Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к тележкам для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной высоковольтной линии электропередачи. Известна тележка для перемещения по проводам воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержаща люльку с опорными роликами и устройство для перехода через крепления пр водов к гирляндам lj . В известной тележке при переходе их через: поддерлсивающие зажимы-крепления проводов к гирляндам применяют дополнительные роликИ, закрепленные на свободных концах тяг, шарнирно закрепленных на люпьке тележки. При этом производят поочередный демонтаж валов, на которых укреплены опорные ролики. Такой процесс перехо да тележки через означенные креплени проводов сложен, занимает достаточно длительное время и представляет определенные трудности и неудобства. Кроме того, конструкция тележки громоздка из-за дополнительных механизмов. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащая люльку, установленные на ней средние и крайние роликовые подвески с механизмом их откидывания для перехода через крепления проводов к гирляндам изоляторов и тормозное устройство z . В этой,тележке применены разъемные подвески роликов, где ролики установлены попарно и обжимают провод с двух сторон. Разведение и сведение роликов в каждой паре осуществ ляется посредством цилиндрических кулачков, кинематически связанных с рычагами подвески, на которых закреплены указанные ролики. При переходе тележки через крепления проводо к гирляндам осуществляют поочередное разведение и сведение роликов в каждой паре путем вращения цилиндрических кулачков. Такая конструкция слож на для эксплуатации тележки в полевы условиях. Наличие консольных рычагов на которых укреплены опорные ролики, и отсутствие страховочных элементов, предохраняющих ролики от схода с провода,: делают тележку ненадежной и неудобной в эксплуатации, не обеспе152 чивающей техники безопасности для обслуживающего персонала. Кроме того, сложность изготовления цилиндрических кулачков исключает возможность ремонта устройства в полевых условиях, т.е. конструкция нетехнологична. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности путем улучшения условий эксплуатации . Поставленная цель достигается тем, что в тележке для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащей люльку, установленные на ней средние.и крайние роликовые подвески с механизмом их откидывания для перехода через крепления проводов к гирляндам изоляторов и тормозное устройство, механизм откидывания роликовых подвесок выполнен в виде подвижной и неподвижной серег, установленных параллельно друг другу и соединенных шарнирно между собой, причем подвижная серьга снабжена осью, расположенной ниже шарнирного соединения серег, на которой шарнирно закреплена роликовая подвеска и жестко рукоятка, при этом неподвижная серьга укреплена на люпьке в средних роликовых подвесках жестко, а в крайних, выполненных с фиксирующим устройством, щарнирно с осью щарнира, перпендикулярной осям остальных шарнирных соединений. На фиг.1 схематически изображена предложенная тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы; на фиг.2 - средняя роликовая подвеска тележки в увеличенном масштабе; на фиг.З - крайняя роликовая подвеска тележКи в увеличенном масштабе; на фиг.4 - фиксирующее устройство тележки в увеличенном масштабе, вид А на фиг.2- на фиг.З - последовательные положения тележки в процессе перехода через узлы крепления проводов к гирляндам изоляторов, вид сбоку. Тележка для перемещения по проводам расщеплённой фазы воздушной высоковольтной линии электропередачи имеет люльку 1 с закрепленными на ней средними 2 и крайними 3 роликовыми подвесками. В средней части люльки смонтировано тормозное устройство 4. Каждая из подвесок 2и 3 имеет П-образную рамку 5, несущую ролик 6 и механизм откидьгоания 7, который включает неподвижную 8 и подвижную 9 серьги, установленные параллельно одна друго и шарнирно соединенные между собой посредством двух осей 10. На подвиж ной серьге 9 жестко укреплена ось 1 на которой шарнирно закреплена своей нижней частью рамка 5. Ось 11 установлена параллельно осям 10 и ниже и На среднем участке оси 11 жестко закреплена рукоятка 12 с защелкой 13. В средних подвесках 2 неподвижная се га 8 жестко закреплена ни. люльке 1 . Крайние подвески 3 закреплены на люльке 1 шарнирно и снабжены фик сирующим ,устройством 14. Фиксирующее устройство 14 имеет перфорированный по периферии сектор с центральным отверстием и фиксатор Сектор 15 жестко закреплен на люльке а на неподвижной серьге 8 жестко закреплен кронштейн 17, который имеет П-образную форму и огибает сектор 15 Через центральное отверстие сектора 15 и отверстие, выполненное в кронштейне 17, пропущена ось 18, как показано на фиг.4. Фиксатор 16 вьтолнен в виде изогнутого цилиндрического стержня 19, установленного в корпусе 20 и подпру жиненного пружиной 21. Корпус 20 фик сатора 16 жестко закреплен на кронштейне 7 соосно с вьтолненным в нем сквозим отверстием.для перехода стержня 19, который своим свободным концом заходит в отверстия 22 перфорации сектора 15. На рамке 5 вблизи ролика 6 установлено предохранительное приспособление 23 для предотвра щения соскакивания ролика 6 с провода линии электропередачи. Приспособление 23 состоит из изогнутого стерж ня 24, установленного в корпусе 25, жестко закрепленном на рамке 5, и втулки 26, надетой на отогнутый ко нец стержня 24. Стержень 24 подпружинен пружиной 27, размещенной в стакане 28, надето на стержне 24. На корпусе 25 закреплена бобьш ка 29 с радиальной прорезью 30. На конце стержня 24, размещенном в бобьш1ке, вьтолнено сквозное отверстие, в котором установлен штифт 31, размещающийся концами в прорези 30. Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной высо ковольтной линии электропередачи работает следующим образом. Тележку доставляют к опоре линии электропередачи любым транспортным средством. Посредством системы блоков (не показана), закрепленной на опоре, тележку поднимают до уровня проводов. При этом роликовые подвески 2 и 3 находятся в откинутом состоянии, а отогнутый конец стержня 24 повернут вниз. Ролики 6 устанавливают на два провода линии электропередачи. Подвески 2 и 3 принимают вертикальное положение. Рукоятку 12 опускают, подвижная серьга 9 заходит в неподвижную серьгу 8, защелка 13 фиксирует крайнее нижнее положение рукоятки 12, при этом фиксируется вертикальное положение рамки 5 с роликом 6. Стержень 24 оттягивают влево (в плоскости чертежа фиг.2), при этом штифт 31 выходит из прорези 30 и поворачивают отогнутым концом вверх. Штифт 31 заходит в прорезь 30. При касании втулки 26 провода она проворачивается. Тележку подводят к поддерживающему зажиму А провода (фиг.5, Г). Крайнюю переднюю (по ходу тележки) роликовую подвеску 3 откидывают. Для этоп оттягивают стержень 24 влево и поворачивают его отогнутым концом вниз. Затем освобождают защелку 13, и рукоятку 12 поднимают вместе с осью 11, которая занимает крайнее верхнее положение. При этом подвижная серьга 9 поворачивается вокруг осей 10. Вместе с осью 11 поднимается рамка 5, приподнимая над проводом ролик 6 и откидываясь вместе с ним, как показанЪ на фиг.2. Тележку перемещают до тех пор., пока передняя крайняя подвеска 3 не зайдет на зажим Б. Приводят переднюю подвеску 3 в вертикальное положение и фиксируют его вьш1еописанным образом. Затем оттягивают стержень 19 фиксатора 14 и наклоняюг вперед подвеску 3 до соприкосновения ролика 6 с проводом линии электропередачи (фиг.5,«). Стержень 19 под действием пружины 21 заходит в соответствующее отверстие 22 сектора 15 фиксирующего устройства 14. При подходе к зажиму Б .:передней средней подвески 2 ее откидьшают вьш1еописанным образом, и перемещают тележку, пока эта подвеска 2 не зайдет за зажим Б. Затем подвеску 2 известным образом
возвращают в вертикальное положение и ролик 6 устанавливают на проводе (фиг.5,III). Стержень 24 поворачивают отогнутым концом вверх. При этсмролик 6 крайней задней подвески 3 оказывается над проводом, не касаясь его. Посредством фиксирующего устройства 14 заднюю подвеску 3 наклоняют назад (по ходу тележки) до соприкосновения ролика 6 с проводом и фиксируют это положение подвески 3, устанавливая стержень 19 в . соответствующем отверстии 22 сектора 15.
При подходе задней подвески 2 к зажиму Б ее-откидывают и продолжают перемещать тележку дальше (фиг.5|И ).
При подходе задней подвески 3 к зажиму Б заднюю подвеску 2 приводят
в вертикальное положение и ролик 6 устанавливают на провод за зажимом Б После этого откидывают заднюю подвеску 3 и перемещают тележку за зажим Б, после чего ролик 6 задней подвески 3 устанавливают на провод. При переходе тележки через очередной зажим Б весь цикл повторяется.
По сравнению с базовым объектом в предлагаемой тележке значительно упрощена конструкция роликовых подвесок которые состоят из легко вьтолнимых, технологичных деталей, удобных в сборке, что обеспечивает улучшение условий труда, удобство и упрощение зксплуатации тележки в целом, а это ведет к значительному повьшению производительности в обслуживании линий электропередачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия | 1987 |
|
SU1554063A1 |
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы | 1982 |
|
SU1046822A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2006 |
|
RU2316095C1 |
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи | 1985 |
|
SU1339707A2 |
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы | 1981 |
|
SU1026218A1 |
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи,находящихся под напряжением | 1984 |
|
SU1269220A1 |
ПОДВЕСКА НАТЯЖНАЯ | 2021 |
|
RU2767169C1 |
Тележка для обслуживания высоковольтной линии электропередачи с расщепленными фазами | 1974 |
|
SU555480A1 |
Изолирующая подвеска проводов воздушной линии электропередачи | 1990 |
|
SU1778849A1 |
Устройство для поддерживающего крепления проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи | 1983 |
|
SU1234907A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащая люльку, установленые на ней средние и крайние роликовые подвески с механизмом их откидывания для перехода через крепления проводов к гирляндам изоляторов и тормозное устройство, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения производительности путем улучшения условий эксплуатации, механизм откидывания роликовых подвесок вьтолнен в виде подвижной и неподвижной серег,установленных параллельно друг другу и соединенных шарнирно между собой, причем подвижная серьга снабжена осью, расположенной ниже шарнирного соединения серег, на которой шарнирно закреплена роликовая подвеска и жестко рукоятка, при этом неподвижная серьга укреплена на люльке в средних роликовых подвесках жест-g ко, а в крайних, выполненных с фиксирующим устройством, шарнирно с осью шарнира, перпендикулярной осям остальных шарнирных соединений.
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи | 1979 |
|
SU864400A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тележка для обслуживания высоковольтной линии электропередачи с расщепленными фазами | 1974 |
|
SU555480A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-02-11—Подача