Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи Советский патент 1987 года по МПК H02G1/02 

Описание патента на изобретение SU1339707A2

ных из верхнего, среднего и нижнего звеньев рычагов Верхнее и среднее звенья шарнирно соединены между собой верхними и нижними планками Узлы крепления нижних звеньев 5 рычагов выполнены в виде направляющих 8, смонтированных на люльке 1, с возможностью перемещения вдоль них Подпружиненные фиксаторы 9 фиксируют нижние звенья 5, а следовательно,

1

Изобретение относится- к электро- энергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи

Цель изобретения - повышение надежности работы, удобства эксплуатации и снижения массы

На фиг.1 изображена тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, общий вид; на фиг о 2 - разрез А-А на фиг.1, при фиксирующем положении фиксатора; на фиг„3 - то же, при расфиксированном положении фиксатора; на фиг.4 - 6 последовательность перехода тележки через препятствие (дистанционную распорку) ; на фиг,7 - вид Б на фиго1, вариант подвески рабочего ролика тележки при равных длинах верхних и нижних планок, как в известном устройстве; на фиг,8 - то же, планки выполнены согласно изобретению,,

Тележка содержит люльку I, дре пары рабочих роликов 2, закрепленных с помощью подвесок, состоящих из верхнего 3, среднего 4 и нижнего 3 звеньев. Верхнее 3 и среднее 4 звень шарнирно соединены мелоду собой верхними и нижними планками..

В предлагаемой конструкции тележки (фиг,8) длина верхней планки 6 составляет 0,92 - длины нижней планки 7, т.е. т(0,92..,0.98)п, где m - длина верхней планки, п - длина нижней планки.

Приведенные соотношения длин верхних и нижних планок выбраны, неи рабочие ролики 2 на направляющих в крайних положенияхо Длина верхней планки не превышает длины нижней планкио В зависимости от длины преодолеваемого препятствия на проводе установлена минимальная длина направ- ляюи;ихо Цель достигается введением направляющих и закреплением на них нижних звеньев рычагов и фиксаторов. 8 ил.

ходя из реально существующих соотношений элементов подвески роликов и номинальных зазоров в шарнирах, обеспечивающих гарантированное свободное взаимное перемещение этих элементов. При этом, если длина верхней планки меньше нижнего из указанных пределов, Тое. m :0,92п, то между верхним 3 и

средним 4 звеньями образуется обрат- ный угол, отсутствует прижатие этих звеньев по плоскости, что также снижает жесткость подвески. В случае если m 0,98п люфт между звеньями

не устраняется полностью.

Нижние звенья 5 установлены на направляющих 8, смонтированных на люльке 1, с возможностью перемещения вдоль них.

Предполагая, что конс грукция тележки предусматривает переход только через дистанционные распорки, длина направляющей в этом случае должна быть определена из соотношения

L 1,1 - 1,3{а + Ь + d).

где а - длина кулачка дистанционной распорки в направлении вдоль провода.

Использование направляющей, длина которой меньше нижнего из указанных пределов, затрудняе.т переход через препятствие, так как необходим опреде ленньш запас ее длины, компенсирующий возникающие при переходе прогиб провода и перекосы элементов тележки относительно проводао Использование направляющей, длина которой больше верхнего предела, нецелесообразно из-за необходимости увеличения габаритов тележки и снижения к ее ус

тоичивости при переходе через препятствия большой длины.

На люльке установлены также подпружиненные фиксаторы 9, фиксиру- юоше нижние звенья 5, а следовательно, и рабочие ролики 2, на направляющих в крайних положениях Фиксирование ролика 2 с верхним звеном 3 относительно среднего звена 4 осу ществляется запорным механизмом 10.

Для торможения на проводах 11 подвеска снабжена зксцентриковым тормозным вкладышем 12о На проводах показана также дистанционная распорка 13„

При подходе тележки к препятствию - дистанционной распорке 13 фиксаторы 9 передних рабочих роликов 2 опускаются вниз о Оба передних ролика 2 сдвигаются по направляющим 8 дине тележки до упора

Тележка прокатывается вперед до касания распорки 13 передними роликами 2о Рукоятка запорного механизма 10 правого переднего ролика 2 поднимается вверх, снимая тем самым его с провода I1. Подвеска правого ролика 2 проталкивается вперед по направляющей 8 в крайнее положение и ролик устанавливается на провод 11 опусканием рукоятки запорного механизма 10 за распоркой 13 (фиг,4),,

Фиксатор 9 поднимается вверх, ограничивая возможность перемещения

339707

ного вкладыша I2 относительно провода 11, улучшая эксплуатационные качества тележки и ее надежность, Таким образом, использование тележки по сравнению с известной, позволяет сократить время преодоления препятствий, повысить надежность тележки и снизить ее собственную массу 10 за счет исключения из конструкции средних роликов,

Б некоторых случаях целесообразно выполнение тележки согласно изобретению с сохранением средних роликов, 15 Это может иметь место в тех случаях, когда отдельные препятствия на проводах фазы имеют большую длину, например лодо,чки подвесных зажимов на линиях сверх- и ультравысокого напря- к сере- 20 жения, В этом случае средние ролики целесообразно использовать только для перехода через подвесной зажим, а распорки проходить без использования средних роликов, как описано, что 25 позволяет несколько уменьшить длину тележкио Не получая выигрыша в собственной массе тележки, эффект исполь- зования изобретения заключается в сокращении времени перехода через 30 препятствия

Эффективность использования изобретения заключается в сокращении времени профилактических осмотров и ремонтов проводов и мрлниезащитных тросов

нижнего звена 5 лодвески вДоль нап- 35 воздушных линий электропередачи в равляющей 8, Аналогичным образом переносится через распорку 13 левый передний ролик и пара задних роликов (фиго5 и б) о

В отличие от известной подвески у 40 которой при опущенной рукоятке 10 между верхним звеном 3 и средним : звеном 4 при работе образуется угол (фиго7), не устранимый регулировкой запорного механизма 10 и снижающий 45 жесткость подвески и надежность тормоза, в предлагаемой конструкции за счет того, что длина m верхней планки 6 меньше длины п нижней планки 7, при опускании рукоятки запор- 50 ного механизма 10 зазор при работе между указанныьда звеньями не образуется и гарантируется усилие прижатия

процессе их эксплуатации и повыше надежности используемых при этом п способлений.

Формула изобретени

Тележка для передвижения по про дам расщепленной фазы воздушной ли электропередачи по автосв, № 10262 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работ удобства эксплуатации и снижения массы, узел крепления нижнего зве рычагов выполнен в виде направляю щей, установленной на люльке, на торой закреплено с возможностью п ремещения вдоль нее нижнее звено ры чага, и фиксатора, расположенного на люльке, и взаимодействующего с

Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи по автосв, № 1026218 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, удобства эксплуатации и снижения массы, узел крепления нижнего звена рычагов выполнен в виде направляющей, установленной на люльке, на которой закреплено с возможностью перемещения вдоль нее нижнее звено рычага, и фиксатора, расположенного на люльке, и взаимодействующего с

взаимодействуюпщх плоскостей верхнего звена 3 к среднему звену 4,, Это gg нижним звеном рычага, при этом длина повышает жесткость подвески и обеспе- верхней планки не превышает длины чивает оптимальное положение тормоз- нижней планки.

воздушных линий электропередачи в

процессе их эксплуатации и повышении надежности используемых при этом приспособлений.

Формула изобретения

Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи по автосв, № 1026218, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, удобства эксплуатации и снижения массы, узел крепления нижнего звена рычагов выполнен в виде направляющей, установленной на люльке, на которой закреплено с возможностью перемещения вдоль нее нижнее звено рычага, и фиксатора, расположенного на люльке, и взаимодействующего с

нижним звеном рычага, при этом длина верхней планки не превышает длины нижней планки.

Д-Л

K-f

Фиг.2

Фиг.З

Похожие патенты SU1339707A2

название год авторы номер документа
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы 1981
  • Кузин Валентин Федорович
  • Сибирцев Владимир Антонович
  • Герасимов Владимир Матвеевич
  • Чугунов Александр Александрович
SU1026218A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2006
  • Корнеев Борис Владимирович
  • Щербацевич Сергей Константинович
RU2316095C1
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы 1983
  • Геращенко Аркадий Григорьевич
SU1092635A1
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи 1988
  • Литинский Анатолий Петрович
  • Попель Николай Болеславович
  • Таловерья Владимир Леонидович
  • Удод Евгений Иванович
SU1584014A1
Тележка для перемещения по проводам 1983
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
  • Носов Иннокентий Михайлович
  • Николаева Илина Андреевна
  • Сигле Рейнгардт Густавович
  • Филимонов Алексей Николаевич
SU1243057A1
Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи 1985
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
  • Виноградов Евгений Дмитриевич
  • Филимонов Алексей Николаевич
SU1275608A1
Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия 1987
  • Гончар Михаил Иванович
  • Липовой Владимир Павлович
  • Кривцов Василий Васильевич
  • Трунова Ирина Михайловна
SU1554063A1
Способ монтажа проводов расщепленных фаз воздушной линии электропередачи 1981
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
  • Носов Иннокентий Михайлович
  • Филимонов Алексей Николаевич
SU1034109A1
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи 1979
  • Власов Игорь Павлович
SU864400A1
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы 1982
  • Павлов Александр Васильевич
  • Епишин Владимир Федорович
  • Козлова Тамара Александровна
SU1046822A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 707 A2

Реферат патента 1987 года Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при профилактических осмотрах и ремонтах проводов линий электропередачи. Цель -повышение надежности работы тележки, удобств а в эксплуатации и снижение ее массы. Тележка содержит люльку 1 , две пары рабочих роликов 2, закрепленных с помощью подвесок, вьтолнен(Л СлЭ оо ;о 14)

Формула изобретения SU 1 339 707 A2

Фи.5

Фиг. 5

ВиЭб

Вид5

ФигЛ

Редактор М.Бланар

Составитель Л.Январева Техред Л.СердюкОва

Заказ 4234/46 Тираж 617Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Фиг.8

Корректор С.Шекмар

SU 1 339 707 A2

Авторы

Кузин Валентин Федорович

Бородин Игорь Александрович

Арсеньев Вячеслав Михайлович

Коробков Николай Михайлович

Даты

1987-09-23Публикация

1985-12-25Подача