ных из верхнего, среднего и нижнего звеньев рычагов Верхнее и среднее звенья шарнирно соединены между собой верхними и нижними планками Узлы крепления нижних звеньев 5 рычагов выполнены в виде направляющих 8, смонтированных на люльке 1, с возможностью перемещения вдоль них Подпружиненные фиксаторы 9 фиксируют нижние звенья 5, а следовательно,
1
Изобретение относится- к электро- энергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи
Цель изобретения - повышение надежности работы, удобства эксплуатации и снижения массы
На фиг.1 изображена тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, общий вид; на фиг о 2 - разрез А-А на фиг.1, при фиксирующем положении фиксатора; на фиг„3 - то же, при расфиксированном положении фиксатора; на фиг.4 - 6 последовательность перехода тележки через препятствие (дистанционную распорку) ; на фиг,7 - вид Б на фиго1, вариант подвески рабочего ролика тележки при равных длинах верхних и нижних планок, как в известном устройстве; на фиг,8 - то же, планки выполнены согласно изобретению,,
Тележка содержит люльку I, дре пары рабочих роликов 2, закрепленных с помощью подвесок, состоящих из верхнего 3, среднего 4 и нижнего 3 звеньев. Верхнее 3 и среднее 4 звень шарнирно соединены мелоду собой верхними и нижними планками..
В предлагаемой конструкции тележки (фиг,8) длина верхней планки 6 составляет 0,92 - длины нижней планки 7, т.е. т(0,92..,0.98)п, где m - длина верхней планки, п - длина нижней планки.
Приведенные соотношения длин верхних и нижних планок выбраны, неи рабочие ролики 2 на направляющих в крайних положенияхо Длина верхней планки не превышает длины нижней планкио В зависимости от длины преодолеваемого препятствия на проводе установлена минимальная длина направ- ляюи;ихо Цель достигается введением направляющих и закреплением на них нижних звеньев рычагов и фиксаторов. 8 ил.
ходя из реально существующих соотношений элементов подвески роликов и номинальных зазоров в шарнирах, обеспечивающих гарантированное свободное взаимное перемещение этих элементов. При этом, если длина верхней планки меньше нижнего из указанных пределов, Тое. m :0,92п, то между верхним 3 и
средним 4 звеньями образуется обрат- ный угол, отсутствует прижатие этих звеньев по плоскости, что также снижает жесткость подвески. В случае если m 0,98п люфт между звеньями
не устраняется полностью.
Нижние звенья 5 установлены на направляющих 8, смонтированных на люльке 1, с возможностью перемещения вдоль них.
Предполагая, что конс грукция тележки предусматривает переход только через дистанционные распорки, длина направляющей в этом случае должна быть определена из соотношения
L 1,1 - 1,3{а + Ь + d).
где а - длина кулачка дистанционной распорки в направлении вдоль провода.
Использование направляющей, длина которой меньше нижнего из указанных пределов, затрудняе.т переход через препятствие, так как необходим опреде ленньш запас ее длины, компенсирующий возникающие при переходе прогиб провода и перекосы элементов тележки относительно проводао Использование направляющей, длина которой больше верхнего предела, нецелесообразно из-за необходимости увеличения габаритов тележки и снижения к ее ус
тоичивости при переходе через препятствия большой длины.
На люльке установлены также подпружиненные фиксаторы 9, фиксиру- юоше нижние звенья 5, а следовательно, и рабочие ролики 2, на направляющих в крайних положениях Фиксирование ролика 2 с верхним звеном 3 относительно среднего звена 4 осу ществляется запорным механизмом 10.
Для торможения на проводах 11 подвеска снабжена зксцентриковым тормозным вкладышем 12о На проводах показана также дистанционная распорка 13„
При подходе тележки к препятствию - дистанционной распорке 13 фиксаторы 9 передних рабочих роликов 2 опускаются вниз о Оба передних ролика 2 сдвигаются по направляющим 8 дине тележки до упора
Тележка прокатывается вперед до касания распорки 13 передними роликами 2о Рукоятка запорного механизма 10 правого переднего ролика 2 поднимается вверх, снимая тем самым его с провода I1. Подвеска правого ролика 2 проталкивается вперед по направляющей 8 в крайнее положение и ролик устанавливается на провод 11 опусканием рукоятки запорного механизма 10 за распоркой 13 (фиг,4),,
Фиксатор 9 поднимается вверх, ограничивая возможность перемещения
339707
ного вкладыша I2 относительно провода 11, улучшая эксплуатационные качества тележки и ее надежность, Таким образом, использование тележки по сравнению с известной, позволяет сократить время преодоления препятствий, повысить надежность тележки и снизить ее собственную массу 10 за счет исключения из конструкции средних роликов,
Б некоторых случаях целесообразно выполнение тележки согласно изобретению с сохранением средних роликов, 15 Это может иметь место в тех случаях, когда отдельные препятствия на проводах фазы имеют большую длину, например лодо,чки подвесных зажимов на линиях сверх- и ультравысокого напря- к сере- 20 жения, В этом случае средние ролики целесообразно использовать только для перехода через подвесной зажим, а распорки проходить без использования средних роликов, как описано, что 25 позволяет несколько уменьшить длину тележкио Не получая выигрыша в собственной массе тележки, эффект исполь- зования изобретения заключается в сокращении времени перехода через 30 препятствия
Эффективность использования изобретения заключается в сокращении времени профилактических осмотров и ремонтов проводов и мрлниезащитных тросов
нижнего звена 5 лодвески вДоль нап- 35 воздушных линий электропередачи в равляющей 8, Аналогичным образом переносится через распорку 13 левый передний ролик и пара задних роликов (фиго5 и б) о
В отличие от известной подвески у 40 которой при опущенной рукоятке 10 между верхним звеном 3 и средним : звеном 4 при работе образуется угол (фиго7), не устранимый регулировкой запорного механизма 10 и снижающий 45 жесткость подвески и надежность тормоза, в предлагаемой конструкции за счет того, что длина m верхней планки 6 меньше длины п нижней планки 7, при опускании рукоятки запор- 50 ного механизма 10 зазор при работе между указанныьда звеньями не образуется и гарантируется усилие прижатия
процессе их эксплуатации и повыше надежности используемых при этом п способлений.
Формула изобретени
Тележка для передвижения по про дам расщепленной фазы воздушной ли электропередачи по автосв, № 10262 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работ удобства эксплуатации и снижения массы, узел крепления нижнего зве рычагов выполнен в виде направляю щей, установленной на люльке, на торой закреплено с возможностью п ремещения вдоль нее нижнее звено ры чага, и фиксатора, расположенного на люльке, и взаимодействующего с
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи по автосв, № 1026218 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, удобства эксплуатации и снижения массы, узел крепления нижнего звена рычагов выполнен в виде направляющей, установленной на люльке, на которой закреплено с возможностью перемещения вдоль нее нижнее звено рычага, и фиксатора, расположенного на люльке, и взаимодействующего с
взаимодействуюпщх плоскостей верхнего звена 3 к среднему звену 4,, Это gg нижним звеном рычага, при этом длина повышает жесткость подвески и обеспе- верхней планки не превышает длины чивает оптимальное положение тормоз- нижней планки.
воздушных линий электропередачи в
процессе их эксплуатации и повышении надежности используемых при этом приспособлений.
Формула изобретения
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи по автосв, № 1026218, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, удобства эксплуатации и снижения массы, узел крепления нижнего звена рычагов выполнен в виде направляющей, установленной на люльке, на которой закреплено с возможностью перемещения вдоль нее нижнее звено рычага, и фиксатора, расположенного на люльке, и взаимодействующего с
нижним звеном рычага, при этом длина верхней планки не превышает длины нижней планки.
Д-Л
K-f
Фиг.2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы | 1981 |
|
SU1026218A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2006 |
|
RU2316095C1 |
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы | 1983 |
|
SU1092635A1 |
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи | 1988 |
|
SU1584014A1 |
Тележка для перемещения по проводам | 1983 |
|
SU1243057A1 |
Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи | 1985 |
|
SU1275608A1 |
Тележка для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи и нанесения на них покрытия | 1987 |
|
SU1554063A1 |
Способ монтажа проводов расщепленных фаз воздушной линии электропередачи | 1981 |
|
SU1034109A1 |
Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи | 1979 |
|
SU864400A1 |
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы | 1982 |
|
SU1046822A1 |
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при профилактических осмотрах и ремонтах проводов линий электропередачи. Цель -повышение надежности работы тележки, удобств а в эксплуатации и снижение ее массы. Тележка содержит люльку 1 , две пары рабочих роликов 2, закрепленных с помощью подвесок, вьтолнен(Л СлЭ оо ;о 14)
Фи.5
Фиг. 5
ВиЭб
Вид5
ФигЛ
Редактор М.Бланар
Составитель Л.Январева Техред Л.СердюкОва
Заказ 4234/46 Тираж 617Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг.8
Корректор С.Шекмар
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-12-25—Подача