Изобретение относится к судостроению, в частности к движительным устройствам, имеющим выхлоп отработавших газов от двигателя через ступицу гребного винта. Известно движительное устройство, содержащее гребной вал, на котором закреплена ступица гребного винта с внещней и внутренней втулками, образующими кольцевой канал, сообщенный с системой выхлопных газов двигателя, при этом внещняя и внутренняя втулки соединены ребрами, а так же носовое и кормовое упорные кольца, между которыми установлены указанные втулки с возможностью осевого перемещения относительно гребного вала 1. .--„ --г Недостатком такого устройства является ухудшение условий работы двигателя при работе гребного винта на режимах реверса и заднего хода из-за роста противодавления на выходе. Целью изобретения является улучщение условий работы двигателя при реверсе гребного винта и его работы в режиме заднего Цель достигается тем, что в движительном устройстве, содержащем гребной вал, на котором закреплена ступица гребного винта с внешней и внутренней втулками, образующими кольцевой канал, сообщенный с системой выхлопных газов двигателя, при этом внещняя и внутренняя втулки соединены ребрами, а также носовое и кормовое упорные кольца, между которыми установлены указанные втулки с возможностью осевого перемещения относительно гребного вала, упомянутые ребра выполнены в виде лопаток, а во внутренней втулке ступицы выполнены перепускные каналы. На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Внутренняя втулка 1 ступицы гребного винта установлена между носовым и кормовым упорными кольцами 2-й 3 на щлицах 4 гребного вала 5. Внутренняя 1 и внешняя б втулки ступицы, между которыми расположен кольцевой канал 7, жестко связаны между собой лопатками 8, нагнетающие поверхности которых направлены в корму. Упорное кольцо 3 неподвижно установлено на гребном вале 5 с возможностью контакта с кормовыми частями внешней втулки 6, выполненной в виде раструба 9, и внутренней втулки 1. Упорное кольЦо 2 неподвижно установлено на гребном валу 5 с возможностью контакта с носовой частью внутренней втулки 1. На внешней втулке 6, носовая часть которой установлена с возможностью взаимодействия с кормовой частью 10 судна. расположены лопасти 11 гребного винта, а во внутренней втулке 1 выполнены перепускные каналы 12. Движительное устройство работает следующим образом. В основном режиме при работе гребного винта на передний ход его ступица работает как насос, отсасывая посредством лопаток 8 воду (при пуске) и выхлопные газы, создавая разряжение, и выбрасывая их через кольцевую щель между упорным кольцом 3 раструбом 9 внещней втулки 6. Внутренняя втулка 1 ступицы при этом своей носовой частью упирается в носовое упорное кольцо 2, которое закрывает перепускные каналь 12, препятствуя попаданию выхлопных газов из области за лопатками 8 в область перед ними. При работе гребного винта на задний ход его ступица смещается на щлицах 4 вдоль оси гребного вала 5 до упора внутренней втулки 1 в кормовое упорное кольцо 3 которое перекрывает раструб 9 внешней втулки 6.: При этом выхлоп отработавших газов сходит в образовавшуюся кольцевую щель между кормовой частью 10 судна и. носовой частью внешней втулки 6. Перепускные каналы 12 открываются, обеспечивая при этом холостую работу лопаток 8, а тем самым нормальную работу гребного винта путем выравнивания давлений в областях перед и за лопатками 8, чем исключается подсос воды через неплотности между раструбом 9 и кормовым упорным кольцом 3 и забрасыванию ее в двигатель, Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить условия работы двигателя при работе гребного винта на режимах реверса и заднего хода.
/I-/I
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
ПРОПУЛЬСИВНАЯ СИСТЕМА СОЛОВЬЕВА | 2006 |
|
RU2326021C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
Движительный комплекс подводного объекта | 2023 |
|
RU2827383C1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2005 |
|
RU2304067C2 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652863C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее гребной вал, на котором закреплена ступица гребного винта с внешней и внутренней втулками, образующими кольцевой канал, сообщенный с системой выхлопных газов двигателя, при этом внешняя и внутренняя втулки соединены ребрами, а также носовое и кормовое упорные кольца, между которыми установлены указанные втулки с возможностью осевого перемещения относительно гребного вала, отличающееся тем, что, с целью улучщения условий работы двигателя при реверсе гребного винта и его работы в режиме заднего хода, упомянутые ребра выполнены в виде лопаток, а во внутренней втулке ступицы выполнены перепускные каналы. (Л со со о со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 2911846, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1981-12-23—Подача