Дейдвудное устройство Советский патент 1982 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU981099A1

(54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU981099A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1983
  • Брезний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Сапунов Александр Петрович
  • Тетревлев Николай Яковлевич
  • Шемарин Геннадий Евгеньевич
SU1102713A1
Дейдвудное устройство 1984
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
SU1217722A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Сергеев Олег Константинович
  • Хохун Евгений Александрович
SU958224A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Дейдвудное устройство 1987
  • Баталин Олег Юрьевич
  • Урес Борис Ефимович
SU1416370A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Валопровод судна 1988
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1521658A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU433065A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2

Иллюстрации к изобретению SU 981 099 A1

Реферат патента 1982 года Дейдвудное устройство

Формула изобретения SU 981 099 A1

Изобретение относится к судостроению, в iacTHocTH к дейдвудным устройствам судов.

Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудный подампник скольжения, охватывающий гребной вал, на кормовой оконечности которого закреплена ступица гребного винта, уплотнение в носовой части дейдвудной трубы, водяную систему, п6дkяючeннyю к носовой части дейдвудного подшипника, кожух гребного вала, установленный соосно с последним и закрепленный на яблоке ахтерштевня, и згицитный элемент, имеющий кольцеобразный канал, образованный двумя кольцами, смонтированными на внутренней поверхности кожуха гребного вала соосно последнему .1.

Недостатком известного устройства является абразивный износ подшипника при плавании судна в загрязненной механическими примесями воде из-за недостаточной эффективности работка защитного элемента.

Цель изобретения - увеличение срока службы дейдвудного устройства путем уменьшения абразивного износа гребного вала и дейдвудного подшипника.

Цел1 достигается тем, что в известном устройстве.защитный элемент снабжен рабочим колесом центробежного насоса с боковой стенкой и плоскими сужающимися к периферии и радиально размещенными лопатками, свободно смонтированного на гребном валу между кормовым торцом дейдвудного подшипника и торцовой носовой

10 частью ступицы гребного винта, причем лопатки жестко прикреплены одной своей продольной стороной к боковой стенке рабочего колеса, а другой - к торцовой носовой части

15 ступицы гребного винта, при этом приемная полость рабочего колеса сообщена с полостью, ограниченной кормовым торцом дейдвудного подшипника, гребным валом и его кожухом,

20 а напорная - с окружаюпщм простран-ством через зазор между носовой торцовой частью ступицы гребного винта и кормовым торцом кожуха гребного вала, а периферийная часть боковой

25 стенки рабочего колеса сопряжена с упомянутым кольцеобразным каналом.

На фиг, 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на

30 фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Дейдвудное устройство содержит гребной вал 1, расположенный в дейдвудном подшипнике с набором 2. Носовая часть гребного вала находится в сальниковом уплотнении 3, а навыходящую из корпуса судна кормовую часть вала напрессована ступица 4 гребного винта. Втулка 5 подшипника жестко соединена с яблоком ахтерштевня 6. На яблоке ахтерштевня за| реплен кожух 7 гребного вала, в котором смонтировано рабочее колесо насоса. Оно состоит из приваренных к торцу ступицы 4 винта лопаток 8 и боковой стенки 9 с центральным отверстием. Периферийная часть боковой стенки находится в кольцеобразном канале 10. Подвод воды к дейдвудному по.цшипнику осуществляется через патрубок 11.

Дейдвудное устройство работает следующим образом.

На больших зрлубинах забор воды в систему прокачки осуществляется из-за борта, на мелководье и взагрязненной воде - из предварительно заполненных на больших глубинах балластных танков. Через патрубок 11 по предусмотренным для этого канавкам ( не показаны) в наборе 2 дейдвудной втулки 5 и через зазор между гребным валом 1 и набором 2 вода проходит к кольцевой полости, ограниченной торцом подшипника, гребным валом 1 и его кожухом 7. Из этой полости при вращении гребного вала 1 вода забирается рабочим колесом, откуда подается в напорную полость насоса, ограниченную ступицей 4 винта, рабочи колесом, кожухом 7 гребного винта и кольцеобразным каналом Далее через зазор между ступицей 4 винта и Кожухом 7 гребного вала 1 вода вытесняется наружу.

Создание повышенного давления прокачиваемой воды на выходе из дейдвудного устройства препятствует попаданию абразивных частиц, содержащихся в загрязненной окружающей судно воде, к поверхностям трения дейдвудного подшипника и облицовке гребного вала, чем предотвращается их абразивный износ. -Благодаря радиальному расположению лопаток насоса устройство работает одинаково эффективно при работе как на переднем ход судна, так и на заднем, а переменная ширина лопаток колеса позволяет снивить в нем гидравлическое сопротивление на входе и увеличить динамический напор воды на выходе. Давление прокачиваемой воды на выходе возрастает с увеличением числа рборотов винта, что также уменьшает вероятность - попадания абразивных частИц в подшипник.

Данное изобретение позволяет увеличить срок службы дейдвудного устройства и тем самым продлить его межремонтный срок.

Формула изобретения

Дейдвудное устройство, содержаще дейдвудный подшипник скольжения, охватывающий гребной ваш, на кормовой оконечности которого закреплена ступица .гребного винта, уплотнение в носовой части дейдвудной трубы, водяную систему, подключенную к носовой части дейдвудного подшипника, кожух гребного вала, установленный соосно с последним и закрепленный на яблоке ахтерштевня, и защитный элемент, имеющий кольцеобразный канал, образованный двумя кольцами, смонтированными на внуренней поверхности кожуха гребного вала соосно с последним, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы путем уменьшения абразивного износа гребного вала и дейдвудного подшипника, защитный элемент снабжен рабочим колесом центробежного насоса с боковой стенкой и плоскими сужающимися периферии и радиально размещенными лопатками, свободно смонтированного на гребном валу между кормовым торцом дейдвудного подшипника и торцовой носовой частью ступицы гребного винта, причем лопатки жестко прикреплены одной своей продольной сторной к боковой стенке рабочего колеса, а другой - к торцовой носовой части ступицы гребного винта, при этом приемная полость рабочего колеса сообщена с полостью, ограниченной кормовым торцом дейдвудного подшипника, гребным валом и его кожухом, а напорная - с окружающим прстранством через зазор между торцовой носовой частью ступицы гребного винта и кормовым торцом кожуха гребного вала, а периферийная часть боковой стенки рабочего колеса сопряжена с упомянутым кольцеобразным каналом.

Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 3253308/27-11, кл.В 63 Н 23/36, 27.02.81 (прототип ). г Мг

SU 981 099 A1

Авторы

Сапунов Александр Петрович

Григорьев Алексей Кузьмич

Березний Василий Васильевич

Мизгирев Виктор Александрович

Припачкин Владимир Александрович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-03-30Подача