(54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
Дейдвудное устройство | 1984 |
|
SU1217722A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1416370A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Валопровод судна | 1988 |
|
SU1521658A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU433065A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Изобретение относится к судостроению, в iacTHocTH к дейдвудным устройствам судов.
Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудный подампник скольжения, охватывающий гребной вал, на кормовой оконечности которого закреплена ступица гребного винта, уплотнение в носовой части дейдвудной трубы, водяную систему, п6дkяючeннyю к носовой части дейдвудного подшипника, кожух гребного вала, установленный соосно с последним и закрепленный на яблоке ахтерштевня, и згицитный элемент, имеющий кольцеобразный канал, образованный двумя кольцами, смонтированными на внутренней поверхности кожуха гребного вала соосно последнему .1.
Недостатком известного устройства является абразивный износ подшипника при плавании судна в загрязненной механическими примесями воде из-за недостаточной эффективности работка защитного элемента.
Цель изобретения - увеличение срока службы дейдвудного устройства путем уменьшения абразивного износа гребного вала и дейдвудного подшипника.
Цел1 достигается тем, что в известном устройстве.защитный элемент снабжен рабочим колесом центробежного насоса с боковой стенкой и плоскими сужающимися к периферии и радиально размещенными лопатками, свободно смонтированного на гребном валу между кормовым торцом дейдвудного подшипника и торцовой носовой
10 частью ступицы гребного винта, причем лопатки жестко прикреплены одной своей продольной стороной к боковой стенке рабочего колеса, а другой - к торцовой носовой части
15 ступицы гребного винта, при этом приемная полость рабочего колеса сообщена с полостью, ограниченной кормовым торцом дейдвудного подшипника, гребным валом и его кожухом,
20 а напорная - с окружаюпщм простран-ством через зазор между носовой торцовой частью ступицы гребного винта и кормовым торцом кожуха гребного вала, а периферийная часть боковой
25 стенки рабочего колеса сопряжена с упомянутым кольцеобразным каналом.
На фиг, 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на
30 фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Дейдвудное устройство содержит гребной вал 1, расположенный в дейдвудном подшипнике с набором 2. Носовая часть гребного вала находится в сальниковом уплотнении 3, а навыходящую из корпуса судна кормовую часть вала напрессована ступица 4 гребного винта. Втулка 5 подшипника жестко соединена с яблоком ахтерштевня 6. На яблоке ахтерштевня за| реплен кожух 7 гребного вала, в котором смонтировано рабочее колесо насоса. Оно состоит из приваренных к торцу ступицы 4 винта лопаток 8 и боковой стенки 9 с центральным отверстием. Периферийная часть боковой стенки находится в кольцеобразном канале 10. Подвод воды к дейдвудному по.цшипнику осуществляется через патрубок 11.
Дейдвудное устройство работает следующим образом.
На больших зрлубинах забор воды в систему прокачки осуществляется из-за борта, на мелководье и взагрязненной воде - из предварительно заполненных на больших глубинах балластных танков. Через патрубок 11 по предусмотренным для этого канавкам ( не показаны) в наборе 2 дейдвудной втулки 5 и через зазор между гребным валом 1 и набором 2 вода проходит к кольцевой полости, ограниченной торцом подшипника, гребным валом 1 и его кожухом 7. Из этой полости при вращении гребного вала 1 вода забирается рабочим колесом, откуда подается в напорную полость насоса, ограниченную ступицей 4 винта, рабочи колесом, кожухом 7 гребного винта и кольцеобразным каналом Далее через зазор между ступицей 4 винта и Кожухом 7 гребного вала 1 вода вытесняется наружу.
Создание повышенного давления прокачиваемой воды на выходе из дейдвудного устройства препятствует попаданию абразивных частиц, содержащихся в загрязненной окружающей судно воде, к поверхностям трения дейдвудного подшипника и облицовке гребного вала, чем предотвращается их абразивный износ. -Благодаря радиальному расположению лопаток насоса устройство работает одинаково эффективно при работе как на переднем ход судна, так и на заднем, а переменная ширина лопаток колеса позволяет снивить в нем гидравлическое сопротивление на входе и увеличить динамический напор воды на выходе. Давление прокачиваемой воды на выходе возрастает с увеличением числа рборотов винта, что также уменьшает вероятность - попадания абразивных частИц в подшипник.
Данное изобретение позволяет увеличить срок службы дейдвудного устройства и тем самым продлить его межремонтный срок.
Формула изобретения
Дейдвудное устройство, содержаще дейдвудный подшипник скольжения, охватывающий гребной ваш, на кормовой оконечности которого закреплена ступица .гребного винта, уплотнение в носовой части дейдвудной трубы, водяную систему, подключенную к носовой части дейдвудного подшипника, кожух гребного вала, установленный соосно с последним и закрепленный на яблоке ахтерштевня, и защитный элемент, имеющий кольцеобразный канал, образованный двумя кольцами, смонтированными на внуренней поверхности кожуха гребного вала соосно с последним, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы путем уменьшения абразивного износа гребного вала и дейдвудного подшипника, защитный элемент снабжен рабочим колесом центробежного насоса с боковой стенкой и плоскими сужающимися периферии и радиально размещенными лопатками, свободно смонтированного на гребном валу между кормовым торцом дейдвудного подшипника и торцовой носовой частью ступицы гребного винта, причем лопатки жестко прикреплены одной своей продольной сторной к боковой стенке рабочего колеса, а другой - к торцовой носовой части ступицы гребного винта, при этом приемная полость рабочего колеса сообщена с полостью, ограниченной кормовым торцом дейдвудного подшипника, гребным валом и его кожухом, а напорная - с окружающим прстранством через зазор между торцовой носовой частью ступицы гребного винта и кормовым торцом кожуха гребного вала, а периферийная часть боковой стенки рабочего колеса сопряжена с упомянутым кольцеобразным каналом.
Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-30—Подача