. .
fXKfyXWifXmm X/X
8 Изобретега1е относится к промышле ному транспорту, а именно к предохранительным устройствам для привода например привода конвейера. Известно приводное устройство дл привода, содержащее приводную звезд ку, втулку с приливом на одном из т цов, сегмент с ножкой, палец, срезной штифт, шпонку и конечный выклю чатель . При вращении приводной звезд ки и втулки сегмент с ножкой вращае ся вместе с ними. При срезе штифта приводная звездочка.останавливается а вал с втулкой продолжают вращение увлекая за собокз сегмент, при этом ножка сегмента выходит из канавки, а сам сегмент поворачивается относительно пальца, воздействуя на конечный выключатель. Недостатками известного устройст являются сложность конструкции, трудоемкость в изготовлении и низкая надежность срабатывания. Сложность конструкции обусловлена сложной конфигурацией деталей, а низкая надежность - характером работы уст ройства, который предусматривает кратковременное ударное воздействие на конечный выключатель, что может привести к поломке конечного выклю ателя, а инерционность конечного выключателя может быть причиной отказа устройства. Поэтому электродвигатель прив.ода может быть не отключен. Кроме того, известное уст ройство отключает электродвигатель привода после одного оборота вала привода, т.е. с запаздыванием. Известно такясе предохранительное устройство для привода, включающее ведущий элемент, свободно у :тановленный на приводном валу и зафиксированный от проворота на нем срезным штифтом, и средство для осевого смещения ведущего элемента относительно приводного вала при среде штифта. В этом устройстве средство для осевого смещения ведущего элемента относительно приводного вала выполнено в виде резьбовой нерезки на ведущем элементе и приводном валу. П этому при критических усилиях на средний штифтг действует усилие в окружном направлении от приводного вала и осевое усилие от взаимодейст вующих друг с другом поверхностей резьбовой нарезки. Это уменьшает возможность среза штифта при.заданном усилии, что уменьшает надежность срабатывания устройства. Целью изобретения является повышение надежности срабатывания при заданном усилии. Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для привода, включающем ведупщй элемент, свободно установленный на приводном валу и зафиксированный от пройорота на нем срезным штифтом, и средство для осевого смещения ведущего элемента относительно приводного вала при . срезе штифта, средство для осевого смещения ведущего элемента выполнено в виде расположенных, соответственно, на приводном валу и ведущем элементе выступа и паза с наклоиными к их основаниям боковыми поверхностями, расположенными с зазором одна относительно другой. На фиг.1 изображено устройство, разрез; на фиг.2 - устройство в момент срабатывания. Устройство содержит ведущий элемент для передачи крутящего момента,приводную звездочку I, свободно (без шпонки) надетую на втулку 2, сидящую на шпонке 3 на приводном валу 4 редуктора (не показан).Буртик втулки 2 выполнен с клинообразным выступом, а ступица приводной звездочки 1 имеет торцовый паз, соответствуЮ1ЦИЙ по форме выступу буртика втулки 2. Приводная звездочка Т установлена на втулке 2 таким образом, что между соответствующими боковыми сторонами выступа и паза имеются заданные гарантированные зазоры. Ступица приводной звездочки 1 жестко соединена с втулкой 2 предохранительным штифтом 5. Указанные зазоры исключают влияние расклинивающих сил,возникающих при взаимодействии боковых поверхностей выртупа и паза, на работу предохранительного штифта. Напротив приводной звездочки I смонтирован конечный выключатель 6. Устройство работает следующим образом. . При срезе штифта 5 приводная звездочка I со ступицей .останавливается, а приводной вал 4 со втулкой 2 продолжает вращение. При этом одна из боковых поверхностей клинообразного выступа буртика втулки 2 в зависимости от направления вращения приводного вала) , взаимодействуя с соответ- , ствующей поверхностью паза, перемещает приводную звездочку 1 в осевом направлении к конечному выключателю. 6. Боковая поверхность приводной звеэ-s дочки I при этом воздействует иа рычаг конечного выключателя 6, отклйчающего привод (не показан).
Предлагаемое выполнение предохранительного устройства повшает надежность срабатывания при заданном усилии среза шхифта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1978 |
|
SU667465A1 |
Устройство для аварийного выключения привода | 1990 |
|
SU1789458A1 |
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1985 |
|
SU1355567A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2021186C1 |
Предохранительное устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1980 |
|
SU1058845A1 |
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1981 |
|
SU1022898A1 |
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1983 |
|
SU1121205A1 |
Предохранительное устройство для аварийного выключения привода грузоподъемного механизма | 1984 |
|
SU1239087A1 |
Устройство для аварийного выключенияпРиВОдА | 1979 |
|
SU846431A1 |
Электромеханическое блокирующее устройство предохранительной муфты | 1973 |
|
SU503062A1 |
,г
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1982-04-14—Подача