1
Изобретение относится к области машиностроения.
В настоящее время широкое применение получили механические предохранительные устройства, например, в виде предохраиительного штифта с заданным рабочим сечением, жестко закрепленным на рабочем валу машины.
При превышении пускового тягового усилия этот штифт срезается, и рабочий орган машины останавливается.
Персоналу, обслуживаюшему оборудование, необходимо получить уведомление - сигнал о остановке рабочего органа машины, чтобы избежать аварийного положения, особенно когда машина работает в технологической цепи совместно с другим оборудованием. Так, например, при транспортировании и нерегрузке сыпучих грузов не замеченная во время остановка рабочего органа может вызвать завал материалом загрузочных желобов, питателей, бункеров, дробилок, мельниц и т. д.
Сигнал об остановке рабочего органа, в частности когда рабочий обслуживает несколько машин, является необходимым уеловием нормальной работы оборудования.
Для сигнализа1ции остановки рабочего органа применяются различного вида реле (электромагнитные реле давления, времени и другие). Наряду с реле применяются и механические устройства сигнализации. Механические устройства, как правило, просты и нашли примеиение в машинах с прямолинейным движением передач или рабочего органа, например в строгальных станках.
Недостатком реле с датчиками является то, что технические характеристики их имеют довольно узкий диапазон. Несмотря на большое разнообразие различных видов реле с датчиками, применение их ограничено. Например, реле скорости типа PC может работать при скорости движения рабочего органа не ниже 0,4 м/с. Применение его в машинах с меньшими скоростями вызывает необходимость установки дополнительных устройств, что экономически невыгодно.
Известны также электромеханические блокируюшие устройства предохранительных муфт, содержашие конечный выключатель, установленный на корпусе и взаимодействуюш,ий с ним после срабатывания муфты подпружиненный рычаг, поворотно закрепленный на ведущей полумуфте. Однако эти устройства недостаточно надежны в работе.
Отличием предложенного устройства является то, что ведомая полумуфта имеет выступ, взаимодействующий после срабатывания с рычагом, западающим при этом в паз, выполненный в ведущей полумуфте. Это
ббеспечиваёт П01вышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в нерабочем положении; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство в рабочем положении; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 4.
Устройство содержит поворотный рычаг 1, шарнирно-нрикренленный винтом 2 к ведущей полумуфте 3 в виде звездочки, которая по скользящей посадке насажена на ступицу ведомой нолумуфты 4 В виде водила. Звездочка передает крутящий момент водилу, жестко закрепленному на рабочем валу 5 мащины посредством срезного щтифта 6. Для ограничения поворота рычага и удержания его в нерабочем положении применены стопорный винт 7 и пружина 8. В рабочем положении рычаг 1 фиксируется в пазу при помощи пружины 9. Паз находится под рычагом так, что рычаг попадает в него, провернувшись в рабочее положение.
При превыщении допускаемого крутящего момента или тягового усилия происходит разрушение предохранительного элемента - штифта 6. Звездочка вместе с закрепленным на ее ободе рычагом 1 продолжает вращаться, а Еодило, закрепленное на рабочем (приводном) Ёалу машины, останавливается. Рычаг 1 своим нижним концом наталкивается на остановивщееся водило и, проворачиваясь под его воздействием на своей оси - винте 2,
заталкивается в паз пружиной, где и фиксируется в рабочем положении.
В рабочем положении вылет рычага по отношению центра вращения звездочки увеличивается и верхний конец его, оканчивающийся
наклонной плоскостью, воздействует на рычаг конечного выключателя 10, посредством которого включается звуковой ИЛИ визуальный сигнал.
Формула изобретения
Электромеханическое блокирующее устройство предохранительной муфты, содержащее конечный выключатель, установленный на корпусе и взаимодействующий с ним после
срабатывания муфты нодпружиненный рычаг, поворотно закрепленный на ведущей нолумуфте, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, ведомая полумуфта имеет выступ, взаимодействующий после срабатывания с рычагом, западающим при этом в паз, выполненный в ведущей полумуфте.
Литература: авт. свид. № 242614, кл. F 16d 9/00.
/ Ф-иг.2
ФигЛ
-iujj 6 повернуто
(fue. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 1973 |
|
SU398784A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU641202A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ | 1969 |
|
SU242614A1 |
Старт-стопная муфта | 1976 |
|
SU648760A1 |
Устройство прокачки ушковых игл круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU887649A1 |
Муфта | 1983 |
|
SU1092316A1 |
Реверсивный привод | 1981 |
|
SU1018902A1 |
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей | 1981 |
|
SU986972A1 |
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТАI ВСЕСОЮЗНА! fn,;Tr-si:T;f-rj,-iTVT-r?v~n' | 1973 |
|
SU389317A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU731123A1 |
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1973-09-05—Подача