Изобретение относится к тормозным устройствам, используемым преимущественно в автотранспортных средствах Наиболее близким к предлагаемому из известных технических решений явл ется тормозное устройство, содержаще неподвижный фланец, тормозной бараба тормозные колодки с наклеенными на них фрикционными накладками,.тормозные рабочие щшивдры с поршнями внут ри fU . Недостатком известного тормозного устройства является то, что кинетическая энергия, которой обладало движущееся тело, превращается в тепловую энергию, т.е. на нагрев тормо ных колодок и барабана,которые охлаждаются в /окружающей атмосфере. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей тормозного устройства путем обеспече ния рекуперации энергии, вьщеляемой при торможении. Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержаще неподвижный фланец, тормозной бараба .тормозные колодки с наклеенными на . них фрикционными накладками,тормозные рабочие цилиндры с поршнями внутри, снабжено фасонным диском с упругими лепестками, на которых закреплены фрикционные нахспадки для вза имодействия с тормозными колодками и тормозным барабаном, маховым барабаном и упругим элементом, при этом на маховом барабане смонтирован контактирующий с упругим элементом подпружиненный кулачок для соединения махового барабана с тормозным барабаном, маховой барабан и фасонный диск связаны с неподвижным фланцем посредством подпружиненных шариков, управляемых подвижными штоками, а концы упругого элемента связаны с маховым барабаном и фасонным, диском На фиг. 1 изображено тормозное уст ройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечеиие Б-Б на фнг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.I. Тормозное устройство состоит из корпуса I, соединенного с неподвижньш фланцем 2 с помощью болтов 3, фасонного диска 4, посаженного на шейку корруса 1 .с возможностью вращения в одну сторону и взаимодействующего при торможении с тормозным барабаном 5 поя действием силы раяжима тормозных колодок 6, упругого элемента 7, установленного на фасонном диске 4 и жестко соединенного с ним одним концом а(внутренним) с помощью болта 8 (фиг.З) махового барабана 9, надетого на упругий элемент 8 по наружному диаметру и жестко соединенного с его наружным концом Ь при помощи болта 10 (фиг.З); кулачка 11,установленного в окно махового барабана 9 шарнирно на оси I2 и подпружиненного упругим элементом 13,шариков 14 и 15 и подпружинивающих их упругих элементов 16 и 17,спускового штока 18, корпуса тормозных цилиндров 19 (фиг.4), жестко соединенного с корпусом 1 тормозного устройства с помощью болтов 20, тормозных цилиндров 21 и поршней 22, взаимодействующих с тормозными колодками 23 фрикционных накладок 24 и 25,наклеенных на разрезных упругих лепестках фасонного диска 4. Причем коэффициент тре1щя между внутренними фpикциoнны и накладками 24 и тормозной колодкой 23 должен быть меньше, чем коэффициент трения между колодками 25 и тормозным барабаном 5. Тормозное устройство работает следующим образом. Жидкость подается в тормозной цилиндр 21 и под давлением приводит в перемещение поршень 22, который,взаимодействуя с тормозной колодкой 23, радиально разжимает последнюю, а она в свою очередь разжимает упругие лепестки диска 4 с наклеенными на них фрикционными накладками 24 и 25,прижимая поверхности накладок 25 к вращающейся гладкой внутренней цилиндрической поверхности тормозного барабана 5. При этом фасонный диск 4 входит в сцештение с тормозным барабаном 5 и, проворачиваясь на тормозных колодках 23 вместе с тормозным барабаном, накручивает упругий элемент 7 частично ИЛИ- полностью (в зависимости от длительности и силы торможения) и ось 12 останавливается, а упругий элемент 8 приобретает некоторую потенциальную энергию. Когда упругий элемент 7 накручен и ось 12 необходимо привести в движение с помощью спускового штока 18, перемещая его в направлении, показанном стрелкой, шарик 14 отжимается назад, преодолевая упругую силу элемента 16, и маховой барабан 9, выходя из заклинивания с шариком 14, получает возможность совершить вращение под силой упругости элемента 7 вместе с тормозным барабаном 5 через кулачок )1.
Таким образом, тормозной барабан 5 j в свою очередь приводит во вращение ось 12, После торможения, если необходимо совершить задний ход, то таким же штоком как и 18, необходимо отжать шарик 15 и тем самым спустить ю натяжение упругого элемента 7 для того, чтобы кулачок 11 вьш1ел из зацепления с барабаном 5, затем выполнить задний ход как обычно.
Если при натянутом упругом элементе 7 вывести из зацепления с тормозным барабаном 5 кулачок 11 и отжать шарик 15 против направления силы упругости элемента 17, то можно будет использовать потенциальную энергию упругого элемента 7, так же и для заднего хода.
Использование предлагаемого тормозного устройства позволяет экономить топливо, повысить моторессурс двигателя, значительно уменьшает загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2395018C2 |
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2694419C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО,содержащее неподвижный фланец, тормозной барабан, тормозные колодки с наклеейными на них фрикционными накладками, тормозные рабочие цилиндры с поршнями внутри, отличающееся тем, что, с целью расширения его.функциональных возможностей путем обеспечения рекуперации энергии, выделяемой при торможении, оно снабжено фасонным диском D упругими лепестками, на которых закреплены фрикционные накладки для взаимодействия с тормозными колодками и тормозным барабаном, маховым барабаном и упругим элементом, при этом па маховом барабане смонтирован контактирующий с упругим элементом подпружиненный кулачок для соединения махового, барабана с тормозным барабаном, маховой барабан и фасошшй диск связаны с неподвижным 4шанцем посредством подпружиненных шариков, управляемых подвижными штоками, а концы упругого элемента связ.аны с маховым барабаном и фасонным диском.
п
/
/7
.
.5
в-в
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1982-05-20—Подача