Изобретение относится к гироскопическому пр иборостроенйю, а именно к гироскопичесюш устройствам для.опре- деления пространственного положения . летательного аппарата.
По основному авт.евi 9 843520 известно устройство арретирования гировертикали, содержащее двигатель арретира, редуктор, движущийся поступательно шток, возвратную .пружину, реле управления двигателем арретира, обмотка которого соединена с нормаль но .замкнутым контактом концевого выключателя зааррётированного состояния гироскопа, в которое введены концевой выключатель разарретированного
4 состояния гироскопа, реле сигнализа Ю J ции набора оборотов гиромотора и диод, при этом реле управления двигателем арретира, соединена через нормально замкнутый контакт концевого выключателя зааррётированного состояния гироскопа с нормально замкнутым контактом реле сигнализации набоГОра оборотов гиромотора, нормально (Замкнутый контакт концевого выклочателя разарретированного состояния гироскопа соединен с нормально разомкнутыми контактами концевого выклнгчателя заарретирдванного состояния гироскопа и реле сигнализации набора оборотов, а нормально разомкнутый контакт концевого выключателя разарретированного состояния гироскопа через диод соединен с нормально замкнутыми контактами реле сигнализации набора оборотов гиромотора и концеJBoro выключателя заарретированнсЛго .состояния гироскопа. I Недостаток устройства обусловлен |тем что после набора гиромотором обо ротов происходит включение двигателя и разарретированйе гироскопа. После снятия питания с двигателя арретира |из-за инерционности редуктора шток имеет некоторое дополнительное перемещение в направлении арретирования. Величина этого перемещения может ока заться в пределах зоны замыкания кон цевого выюпочателя разарретированного состояния гироскопа, и его контакты не размыкают цепь сигнализации исправности гироверчгикали, а вьщвинутый шток ограничивает свободу пере ме:щения гироскопа по одной из осей - карданова подвеса. При эволюциях летательного аппарата гироскоп теряе одну степень свободы и происходит ег завал по другой оси, что может привести к аварийной ситуации в полете. Цепь изобретения - повышение надежности арретирования. Это достигается тем, что в устройство ё)ретирования гировертикали . по основному авт.св.№ 843520 введены параллельно соединенные конденсатор И резистор, дополнительное реле ления двигателем арретира, обмотка которого через параллельно соединенныв резистор и конденсатЪр подключена к размыкающему контакту концевого выкшочателя.разарретированного состо ния гироскопа, общий контакт первой группы контактов дополнительного реде управления двигателем арретира со динен с замыкающим контакт Я4 реле управления двигателем арретира, замы каюпщй контакт первой группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с общим .контактом второй группы контактов реле управления двигателем арретира, .общий контакт второй группы контакто дополнительного реле управления пвигатёлем арретира соединен с общимконтактом первой группы контактов реле .Управления двигателем арретира, а :замыкающий контакт второй группы кон тактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с замыкающим контактом второй группы контактов реле управления двигателем арретира. На чертеже изображена принципиальная схема устройства арретирования гировертикали. Устройство арретирования гировертИкапи содержит двигатель 1 аррети-ра, редуктор 2, шток 3, пружину 4, реле 5 управления двигателем арретира, концевой выключатель 6 заарретированного состояния гироскопа, концевой выключатель 7 разарретированного состояния гироскопа, реле 8 сигнализации набора оборотов ги.ромотора, диод 9, конденсатор 10, резистор 11, реле 12. Устройство работает следующим образом. После набора гиромотором заданных оборотов на обмотку реле 8 подается напряжение, его контакты переключаются и на обмотку реле 5 управления дви гателем арретирования подается напряжение. Контакты реле 5 включают двигатель 1 арретира, который через редуктор 2 с помощью пружины 4 возвращает шток 3 в исходное положение и разарретирует гироскоп. Концевой выключатель 6 возвращается в исходное состояние и обесточивает обмотку реле. 5. Контакты реле- 5 разрывают цепь питания двигателя 1 арретирования. Концевой выключатель 7 также возвращается в исходное состояние, и через конденсатор 10 и резистор 11 на обмотку реле 12 подается импульс напряжения. Контакты реле 12 кратковременно замыкаются и подают на двигатель 1 арретира напряжение с обратной фазировкой, что обеспечивает остановку и фиксацию щтока 3 в строго определенном положении. При этом обеспечивается полная свобода перемещений гироскопа и устраняется возможность возникновения аварийной ситуации во время эволюции л етательного аппарата. Благодаря введению в устройство арретирования гировертикали новых элементов изобретение позволяет устранить выдвижение штока арретира изза инерционности редуктора. Использование предлагаемого устройства позволяет устранить возможность ограничения свободы перемещения гироскопа, а следовательно, и возмоя
51094427
ность выдачи гировертикалью неверной Применение данного устройства арреинформации о пространственном положе- тирования гировертикали позволяет НИИ летательного аппарата, т.е. повы- повысить надежность гировертикали и шается достоверность этой информации, j увеличить безопасность полетов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство арретирования гировертикали | 1980 |
|
SU843520A1 |
Устройство арретирования гировертикали | 1982 |
|
SU1077438A2 |
УСТРОЙСТВО АРРЕТИРОВАНИЯ ГИРОВЕРТИКАЛИ | 1985 |
|
SU1351359A1 |
УСТРОЙСТВО АРРЕТИРОВАНИЯ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ПРИБОРА | 1982 |
|
SU1127400A1 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2009 |
|
RU2399960C1 |
Имитатор успокоителя качки корабля | 1983 |
|
SU1080190A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КРЕНА | 2003 |
|
RU2264597C2 |
СПОСОБ ВЗВЕДЕНИЯ ПРУЖИНЫ ГИРОМОТОРА | 2001 |
|
RU2189012C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ | 2001 |
|
RU2189011C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ПРИБОРА С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ | 2001 |
|
RU2189013C1 |
УСТРОЙСТВО АРРЕТИРОВАНИЯ ГИ-i РОВЕРТИКАЛИ по авт.св. № 843520, о тличающее-ся т&л, что, с цел1« повышения надёжности арретиро- ; вания, в него введены параллельно соединенные конденсатор и резистор, дополнительное реле управления двигателем арретира, рбмотка которого через параллельно соединенные резистор и . конденсатор подключена к размыкающему контакту концевого выключателя раз- арретированного состояния гироскопа. общий контакт первой группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с замыкаюпош контактом реле управления двигателем арретира, замьпсающий контакт первой группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с общим контактом второй группы контактов реле управления двигателем арретира, общий контакт второй группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с обпр1м контактом первой группы контакт тов реле управления двигател 4 арретира,- а замыкающий контакт второй группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с замыкающим контакте вто- рой группы контактов реле управления двигателем арретира.
Ч
Устройство арретирования гировертикали | 1980 |
|
SU843520A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1982-08-17—Подача