Устройство арретирования гировертикали Советский патент 1991 года по МПК G01C19/26 

Описание патента на изобретение SU1094427A2

Изобретение относится к гироскопическому пр иборостроенйю, а именно к гироскопичесюш устройствам для.опре- деления пространственного положения . летательного аппарата.

По основному авт.евi 9 843520 известно устройство арретирования гировертикали, содержащее двигатель арретира, редуктор, движущийся поступательно шток, возвратную .пружину, реле управления двигателем арретира, обмотка которого соединена с нормаль но .замкнутым контактом концевого выключателя зааррётированного состояния гироскопа, в которое введены концевой выключатель разарретированного

4 состояния гироскопа, реле сигнализа Ю J ции набора оборотов гиромотора и диод, при этом реле управления двигателем арретира, соединена через нормально замкнутый контакт концевого выключателя зааррётированного состояния гироскопа с нормально замкнутым контактом реле сигнализации набоГОра оборотов гиромотора, нормально (Замкнутый контакт концевого выклочателя разарретированного состояния гироскопа соединен с нормально разомкнутыми контактами концевого выклнгчателя заарретирдванного состояния гироскопа и реле сигнализации набора оборотов, а нормально разомкнутый контакт концевого выключателя разарретированного состояния гироскопа через диод соединен с нормально замкнутыми контактами реле сигнализации набора оборотов гиромотора и концеJBoro выключателя заарретированнсЛго .состояния гироскопа. I Недостаток устройства обусловлен |тем что после набора гиромотором обо ротов происходит включение двигателя и разарретированйе гироскопа. После снятия питания с двигателя арретира |из-за инерционности редуктора шток имеет некоторое дополнительное перемещение в направлении арретирования. Величина этого перемещения может ока заться в пределах зоны замыкания кон цевого выюпочателя разарретированного состояния гироскопа, и его контакты не размыкают цепь сигнализации исправности гироверчгикали, а вьщвинутый шток ограничивает свободу пере ме:щения гироскопа по одной из осей - карданова подвеса. При эволюциях летательного аппарата гироскоп теряе одну степень свободы и происходит ег завал по другой оси, что может привести к аварийной ситуации в полете. Цепь изобретения - повышение надежности арретирования. Это достигается тем, что в устройство ё)ретирования гировертикали . по основному авт.св.№ 843520 введены параллельно соединенные конденсатор И резистор, дополнительное реле ления двигателем арретира, обмотка которого через параллельно соединенныв резистор и конденсатЪр подключена к размыкающему контакту концевого выкшочателя.разарретированного состо ния гироскопа, общий контакт первой группы контактов дополнительного реде управления двигателем арретира со динен с замыкающим контакт Я4 реле управления двигателем арретира, замы каюпщй контакт первой группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с общим .контактом второй группы контактов реле управления двигателем арретира, .общий контакт второй группы контакто дополнительного реле управления пвигатёлем арретира соединен с общимконтактом первой группы контактов реле .Управления двигателем арретира, а :замыкающий контакт второй группы кон тактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с замыкающим контактом второй группы контактов реле управления двигателем арретира. На чертеже изображена принципиальная схема устройства арретирования гировертикали. Устройство арретирования гировертИкапи содержит двигатель 1 аррети-ра, редуктор 2, шток 3, пружину 4, реле 5 управления двигателем арретира, концевой выключатель 6 заарретированного состояния гироскопа, концевой выключатель 7 разарретированного состояния гироскопа, реле 8 сигнализации набора оборотов ги.ромотора, диод 9, конденсатор 10, резистор 11, реле 12. Устройство работает следующим образом. После набора гиромотором заданных оборотов на обмотку реле 8 подается напряжение, его контакты переключаются и на обмотку реле 5 управления дви гателем арретирования подается напряжение. Контакты реле 5 включают двигатель 1 арретира, который через редуктор 2 с помощью пружины 4 возвращает шток 3 в исходное положение и разарретирует гироскоп. Концевой выключатель 6 возвращается в исходное состояние и обесточивает обмотку реле. 5. Контакты реле- 5 разрывают цепь питания двигателя 1 арретирования. Концевой выключатель 7 также возвращается в исходное состояние, и через конденсатор 10 и резистор 11 на обмотку реле 12 подается импульс напряжения. Контакты реле 12 кратковременно замыкаются и подают на двигатель 1 арретира напряжение с обратной фазировкой, что обеспечивает остановку и фиксацию щтока 3 в строго определенном положении. При этом обеспечивается полная свобода перемещений гироскопа и устраняется возможность возникновения аварийной ситуации во время эволюции л етательного аппарата. Благодаря введению в устройство арретирования гировертикали новых элементов изобретение позволяет устранить выдвижение штока арретира изза инерционности редуктора. Использование предлагаемого устройства позволяет устранить возможность ограничения свободы перемещения гироскопа, а следовательно, и возмоя

51094427

ность выдачи гировертикалью неверной Применение данного устройства арреинформации о пространственном положе- тирования гировертикали позволяет НИИ летательного аппарата, т.е. повы- повысить надежность гировертикали и шается достоверность этой информации, j увеличить безопасность полетов.

Похожие патенты SU1094427A2

название год авторы номер документа
Устройство арретирования гировертикали 1980
  • Миркин Б.А.
  • Миркин Л.А.
SU843520A1
Устройство арретирования гировертикали 1982
  • Андреев Н.С.
  • Синицын А.М.
SU1077438A2
УСТРОЙСТВО АРРЕТИРОВАНИЯ ГИРОВЕРТИКАЛИ 1985
  • Синицын А.М.
  • Малюгин Н.С.
SU1351359A1
УСТРОЙСТВО АРРЕТИРОВАНИЯ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ПРИБОРА 1982
  • Миркин Б.А.
  • Миркин Л.А.
  • Синицын А.М.
SU1127400A1
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР 2009
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Тупаев Дмитрий Аликович
RU2399960C1
Имитатор успокоителя качки корабля 1983
  • Арутюнов Сергей Семенович
  • Григорьев Александр Арсентьевич
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Ужаев Юрий Васильевич
SU1080190A1
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КРЕНА 2003
  • Леонов Н.А.
  • Яшнов В.А.
  • Моисеев Н.П.
  • Власов В.Н.
RU2264597C2
СПОСОБ ВЗВЕДЕНИЯ ПРУЖИНЫ ГИРОМОТОРА 2001
  • Соколов Э.М.
  • Распопов В.Я.
  • Горин В.И.
  • Горин А.А.
RU2189012C1
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ 2001
  • Соколов Э.М.
  • Распопов В.Я.
  • Горин В.И.
  • Горин А.А.
RU2189011C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ПРИБОРА С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ 2001
  • Соколов Э.М.
  • Распопов В.Я.
  • Горин В.И.
  • Горин А.А.
RU2189013C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 427 A2

Реферат патента 1991 года Устройство арретирования гировертикали

УСТРОЙСТВО АРРЕТИРОВАНИЯ ГИ-i РОВЕРТИКАЛИ по авт.св. № 843520, о тличающее-ся т&л, что, с цел1« повышения надёжности арретиро- ; вания, в него введены параллельно соединенные конденсатор и резистор, дополнительное реле управления двигателем арретира, рбмотка которого через параллельно соединенные резистор и . конденсатор подключена к размыкающему контакту концевого выключателя раз- арретированного состояния гироскопа. общий контакт первой группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с замыкаюпош контактом реле управления двигателем арретира, замьпсающий контакт первой группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с общим контактом второй группы контактов реле управления двигателем арретира, общий контакт второй группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с обпр1м контактом первой группы контакт тов реле управления двигател 4 арретира,- а замыкающий контакт второй группы контактов дополнительного реле управления двигателем арретира соединен с замыкающим контакте вто- рой группы контактов реле управления двигателем арретира.

Формула изобретения SU 1 094 427 A2

Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1094427A2

Устройство арретирования гировертикали 1980
  • Миркин Б.А.
  • Миркин Л.А.
SU843520A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 094 427 A2

Авторы

Миркин Л.А.

Федоров А.И.

Даты

1991-07-23Публикация

1982-08-17Подача