Катамаран Советский патент 1984 года по МПК B63B1/10 

Описание патента на изобретение SU1094797A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции катамаранов. Известны катамараны, содержащие корпус жестко соединен1п 1е между собой мостом в виде двух поперечных балок 1. Недостаток жесткого соединения заключается в наличии больших нагрузок на мост корпуса от изгибаюишх моментов в месте присоединения места, возможных затруднений при прохождении узкостей и постановке катамарана в док. Наиболее близким техническим решением к изобретению является катамаран, содержаший два корпуса, соединенные между собой параллельными рычагами 2. Недостатками этого катамарана являются значительные нагрузки на соединительные ры чаги и шарниры, незначительное изменение расстояния между корпусами. Целью изобрете1шя является обеспечение прохождения узкостей, повышение маневреиностн и расширение возможности постановки катамарана в док. Цель достигается тем, что в катамаране, содержащем два корпуса, соединенные между собой параллельными рычагами, корпуса соединены дополнительно диагональной телескопической балкой, а параллельные рычаги установлегп) с возможностью поворота во- круг вертикальных осей. На фиг. 1 схематично показан катамаран, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - сечение на фиг. 1. Катамаран состоит из корпусов 1 и 2 (фиг. 1), которые соединены между собой параллельнылй парными рычагами 3-6 соот ветствега о, причем оси 7-10 этих рычагов проходят через диаметральные плоскости в носовой и кормовой оконечностях и жестко закреплены относительно корпусов, а рычаги 4 и 6 выполнены обтекаемой формы. Телескопическая балка 11 одним ковдом за кренлена на носовой оси 8 корпуса 2 и другим концом на кормовой оси 10 корпуса 1. Телескопическая балка 11, в свою очередь, состоит из наружной балки 12 и внутренней выдвижной балки 13. Рычаги и телескопическая балки MorjT поворачиваться на осях 7-10 относительно корпусов. ТроС 14, закрепленный одним концом па наружном торце наружной балки 12, перекинут через шкив 15 на оси 16, через Шкив 17 на оси 10, через барабан 18 лебедки крана, через шкив 19 на оси 7 через шкив 20 на оси 8, через шкив 21 на оси 16 и закреплен на внутреннем торце наружной балки 12, причем ось 16 шкивов 15 и 21 жестко закреплена относительно внутренней балки 13 и может перемещаться вместе с ней относительно наружной балки 12, скользя по направляющему пазу в наружной балке. Рычаги 4 и 6 выполняют дополнительно роль пассивных успокоителей качки. Катамаран работает следующим образом. При вращении барабана 18 тяговой лебедки происходит наматывание троса на него с одной стороны и одновременное сматьгеание с другой, таким образом, трос, сокращаясь, с одной стороны и удлиняясь с другой, воздействует через шкивы 15 и 21 на выдвижную балку 13 и перемещает ее внутри наружной балки 12, изменяя общую длину телескопической балки 11. Телескопическая балка 11, в свою очередь, удлиняясь или сокращаясь, воздействует на оси 8 и 10, жестко закрепленные в корпусах катамарана, и перемещает их относительно друг црутя, а так как корпуса соединены между собой еще и параллельными соосными рычагами 3-6, а телескопическая балка является диагональю своеобразного параллелограмма, двумя сторонами которого являются корпуса катамарана, а двумя другими парные соосные кормовые и носовые рычаги, то корпуса соверщают плоскопараллельное движение относительно друг друга, изменяя таким образом расстояние между корпусами. Фиксирование длины телескопической балки может осуществляться любым известным способом фиксирования выдвиж}п 1х устройств (не показано). Технические преимущества предлагаемого катамарана заключаются в том, что, исключая высокие нагрузки на соединительный мост и корпуса, присущие базовому объекту, он обеспечивает достаточную мореходность судна и расширение возможности прохода узкостей или постановки в док за счет изменения общей ширины катамарана в широких пределах, вплоть до сведения корпусов, а также обеспечивает большую жесткость конструкции за счет парных параллельных рычагов.

1094797

BvdA

Похожие патенты SU1094797A1

название год авторы номер документа
Промысловое судно-катамаран 1983
  • Валентинович Иосиф Владиславович
  • Тюрменко Григорий Николаевич
  • Антонов Геннадий Архипович
SU1111937A1
Парусный катамаран 1986
  • Куликов Анатолий Олегович
  • Куликов Олег Анатольевич
  • Горин Вадим Вениаминович
  • Румянцев Игорь Александрович
SU1418177A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧИСТКИ ОТ МЕЛЕЙ СУДОВЫХ ПУТЕЙ 1996
  • Логинов Евгений Гаврилович
RU2107777C1
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2004
  • Крылов Вадим Викторович
  • Озимов Виктор Леонидович
  • Остапенко Виталий Алексеевич
  • Фарафонтов Юрий Иванович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Савенков Михаил Васильевич
  • Зайнулин Олег Флоридович
RU2276646C2
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО /ВАРИАНТЫ/ 2015
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2579633C1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1
КАТАМАРАН 1996
  • Сырчин Леонид Алексеевич
RU2106279C1
Разборный туристический катамаран 1980
  • Андреев Евгений Федорович
  • Строганов Валентин Алексеевич
  • Княжин Сергей Алексеевич
  • Королев Александр Николаевич
  • Жилин Александр Сергеевич
  • Котов Валерий Иосифович
  • Киселев Дмитрий Сергеевич
  • Ланев Юрий Степанович
SU921941A1
КАТЕР-КАТАМАРАН СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ 2014
  • Ненашев Николай Александрович
  • Ненашев Сергей Николаевич
RU2547670C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 797 A1

Реферат патента 1984 года Катамаран

КАТАМАРАН, содержащий два корпуса, соединенные между собой параллельными рычагами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения узкостей, повышения маневренности и расширения возможности постановки в док, корпуса дополнительно соединены диагональной телескопической балкой, а параллельные рычаги установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. СО N СО

Формула изобретения SU 1 094 797 A1

фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094797A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Катамаран 1972
  • Лапин Евгений Иванович
SU524728A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дубровский В
А
Многокорпусные суда
Л., Судостроение, 1978, с
182247 (прототип).

SU 1 094 797 A1

Авторы

Максименко Александр Николаевич

Бондаренко Владимир Дмитриевич

Даты

1984-05-30Публикация

1983-01-10Подача