Изобретение относится к судостроению и касается конструкции катамаранов. Известны катамараны, содержащие корпус жестко соединен1п 1е между собой мостом в виде двух поперечных балок 1. Недостаток жесткого соединения заключается в наличии больших нагрузок на мост корпуса от изгибаюишх моментов в месте присоединения места, возможных затруднений при прохождении узкостей и постановке катамарана в док. Наиболее близким техническим решением к изобретению является катамаран, содержаший два корпуса, соединенные между собой параллельными рычагами 2. Недостатками этого катамарана являются значительные нагрузки на соединительные ры чаги и шарниры, незначительное изменение расстояния между корпусами. Целью изобрете1шя является обеспечение прохождения узкостей, повышение маневреиностн и расширение возможности постановки катамарана в док. Цель достигается тем, что в катамаране, содержащем два корпуса, соединенные между собой параллельными рычагами, корпуса соединены дополнительно диагональной телескопической балкой, а параллельные рычаги установлегп) с возможностью поворота во- круг вертикальных осей. На фиг. 1 схематично показан катамаран, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - сечение на фиг. 1. Катамаран состоит из корпусов 1 и 2 (фиг. 1), которые соединены между собой параллельнылй парными рычагами 3-6 соот ветствега о, причем оси 7-10 этих рычагов проходят через диаметральные плоскости в носовой и кормовой оконечностях и жестко закреплены относительно корпусов, а рычаги 4 и 6 выполнены обтекаемой формы. Телескопическая балка 11 одним ковдом за кренлена на носовой оси 8 корпуса 2 и другим концом на кормовой оси 10 корпуса 1. Телескопическая балка 11, в свою очередь, состоит из наружной балки 12 и внутренней выдвижной балки 13. Рычаги и телескопическая балки MorjT поворачиваться на осях 7-10 относительно корпусов. ТроС 14, закрепленный одним концом па наружном торце наружной балки 12, перекинут через шкив 15 на оси 16, через Шкив 17 на оси 10, через барабан 18 лебедки крана, через шкив 19 на оси 7 через шкив 20 на оси 8, через шкив 21 на оси 16 и закреплен на внутреннем торце наружной балки 12, причем ось 16 шкивов 15 и 21 жестко закреплена относительно внутренней балки 13 и может перемещаться вместе с ней относительно наружной балки 12, скользя по направляющему пазу в наружной балке. Рычаги 4 и 6 выполняют дополнительно роль пассивных успокоителей качки. Катамаран работает следующим образом. При вращении барабана 18 тяговой лебедки происходит наматывание троса на него с одной стороны и одновременное сматьгеание с другой, таким образом, трос, сокращаясь, с одной стороны и удлиняясь с другой, воздействует через шкивы 15 и 21 на выдвижную балку 13 и перемещает ее внутри наружной балки 12, изменяя общую длину телескопической балки 11. Телескопическая балка 11, в свою очередь, удлиняясь или сокращаясь, воздействует на оси 8 и 10, жестко закрепленные в корпусах катамарана, и перемещает их относительно друг црутя, а так как корпуса соединены между собой еще и параллельными соосными рычагами 3-6, а телескопическая балка является диагональю своеобразного параллелограмма, двумя сторонами которого являются корпуса катамарана, а двумя другими парные соосные кормовые и носовые рычаги, то корпуса соверщают плоскопараллельное движение относительно друг друга, изменяя таким образом расстояние между корпусами. Фиксирование длины телескопической балки может осуществляться любым известным способом фиксирования выдвиж}п 1х устройств (не показано). Технические преимущества предлагаемого катамарана заключаются в том, что, исключая высокие нагрузки на соединительный мост и корпуса, присущие базовому объекту, он обеспечивает достаточную мореходность судна и расширение возможности прохода узкостей или постановки в док за счет изменения общей ширины катамарана в широких пределах, вплоть до сведения корпусов, а также обеспечивает большую жесткость конструкции за счет парных параллельных рычагов.
1094797
BvdA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промысловое судно-катамаран | 1983 |
|
SU1111937A1 |
Парусный катамаран | 1986 |
|
SU1418177A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧИСТКИ ОТ МЕЛЕЙ СУДОВЫХ ПУТЕЙ | 1996 |
|
RU2107777C1 |
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2004 |
|
RU2276646C2 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО /ВАРИАНТЫ/ | 2015 |
|
RU2579633C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
КАТАМАРАН | 1996 |
|
RU2106279C1 |
Разборный туристический катамаран | 1980 |
|
SU921941A1 |
КАТЕР-КАТАМАРАН СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ | 2014 |
|
RU2547670C1 |
КАТАМАРАН, содержащий два корпуса, соединенные между собой параллельными рычагами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения узкостей, повышения маневренности и расширения возможности постановки в док, корпуса дополнительно соединены диагональной телескопической балкой, а параллельные рычаги установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. СО N СО
фиг. 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Катамаран | 1972 |
|
SU524728A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дубровский В | |||
А | |||
Многокорпусные суда | |||
Л., Судостроение, 1978, с | |||
182247 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-01-10—Подача