1
Изобретение относится к судостроению.
Известен катамаран, содержащий два корпуса, соединенных между собой шарнирно поперечными рычагами с силовыми цилиндрами, причем штоки силовых цилиндров связаны с шарниром, соединяющим поперечные рычаги, и соединительную платформу. Однако такой катамаран не обеспечивает прохождения узких форватеров и имеет низкую маневренность.
Цель изобретения - обеспечить возможность прохождения узких форватеров и повысить маневренность катамарана. Для этого в предлагаемом катамаране каждый из поперечных рычагов щарнирно присоединен к борту корпуса, а платформа снабжена колесами, смонтированными на ее продольных краях, при этом платформа вьшолнена с поперечными пазами, а корпуса снабжены роллами, которые размещены в поперечных пазах платформы.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый катамаран, вид сверху; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 показано сечение по Б-Б на фиг. 1.
Катамаран содержит корпуса 1 и 2, которые соединены между собой шарнирно поперечными
рычагами 3 и 4, причем рычаги 3 шарнирно прикреплены к корпусу 2, а рычаги 4 шарнирно прикреплены к корпусу 1. Рычаги между собой соединены шарниром 5. К шарнирам 5 присоединены штоки 6 силовых цилиндров 7. Силовые цилиндры посредством шарниров 8 присоединены к платформе 9, на продольных краях которой установлены колеса 10. Платформа вьшолнена с поперечными пазами а, в которых размещены роллы 11. Роллы
закреплены на стойках 12, установленных на корпусах.
Катамаран работает следующим образом. При работе силовых цилиндров 7 на втягивание штоков 6 внутрь цилиндров происходит стягивание
корпусов 1 и 2, при этом усилия передаются-через поперечные рычаги 3 и 4 на корпуса. Во время стягивания корпусов роллы 11 катятся по пазам а платформы, а колеса 10 - по палубе корпусов.
Формула изобретения
Катамаран, содержащий два корпуса, соединенных между собой шарнирно поперечными рычагами с силовыми цилиндрами, причем штоки силовых цилиндров связаны с шарниром, соединяющим поперечные рычаги, и соединительную платформу, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности прохождения узких форватеров и повышения маневренности катамарана, каждый из поперечных рычагов шарнирно присоединен к борту
1
корпуса, а платформа снабжена колесами, омонти рованными на ее продольных краях, при этом платформа выполнена с поперечными пазами, а корпуса снабжены роллами, которые размещены в поперечных пазах платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2011 |
|
RU2483937C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312784C9 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-АМФИБИИ | 2005 |
|
RU2374088C2 |
Шагающее транспортное средство | 1977 |
|
SU686930A1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Устройство для гибки обечаек из листовых заготовок | 1978 |
|
SU770609A2 |
Рулевое устройство к грузоподъемной тележке | 1985 |
|
SU1306792A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2240928C1 |
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1972-05-31—Подача