Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для очистки судовой поверхности. Известно устройство для очистки судовой поверхности, содержащее тележку на колесах, имеющую направляющую рукоятку и основной очистной орган с горизонтальной рабочей поверхностью 1. Недостатком этого устройства является невозможность обработки им поверхностей сложного профиля. Цель изобретения - обеспечение возможности очистки ребер жесткости корпуса судна. Цель достигается тем, что устройство для очистки судовой поверхности, содержащее тележку на колесах, имеющую направляющую рукоятку и основной очистной орган с горизонтальной рабочей поверхностью, снабжено смонтированными по боковым сторонам тележки кронщтейнами с держателями и дополнительными очистными органа.ми, имеющими вертикальную рабочую поверхность и установленными в держателях кронщтейнов с расположением рабочих поверхностей одна встречно другой, причем колеса тележки выполнены цилиндрическими, зубчатыми и обрезиненными, основной очистной орган размещен между ними, а дополнительные очистные органы снабжены пружинами в держателях кронщтейнов для прижатия к очищаемым поверхностям. Кроме того, ширину колеса тележки лучше выполнить равной щирине полки очищаемого ребра жесткости. На фиг. 1 изображено поперечное расположение устройства на полке катанного несимметричного профиля ребра жесткости судна; на фиг. 2 - продольное расположение устройства на полке катанного несимметричного профиля ребра жесткости судна. Устройство устанавливается на полку 1 ребра жесткости и состоит из корпуса 2 тележки, на котором закреплены зубчатые обрезиненные колеса 3. На корпусе 2 закреплен роторный пневмопривод 4 плоской дисковой стальной щетки 5. К корпусу тележки 2 с боков приварены кронщтейны 6, на которых посредством петлевых соединений 7, навещены держатели 8 с роторными пневмоприводами 9 и 10 стальных дисковых щеток 11 и 12. Держатели 8 снабжены пружинами 13. На пневмоприводе 4 установлен воздухораспределитель 14 с вентилями 15. На корпусе устройства закреплена рукоятка 16 с шарниром 17. Цо щлангам 18 подается воздух к пневмоприводам, а по щлангу 19 - к воздухораспределителю 14 от компрессора. Устройство , работает следующим образом. Раздвинув держатели 8 на угол, дающий возможность свободному проходу полки 1 ребра жесткости между дисковыми щетками И и 12, устройство становится цилинрическимиколесами 3 на полку, после чего держатели 8 опускаются и под воздействием пружин 13 дисковые стальные щетки 11 и 12 прижимаются к стенкам ребра жесткости. Воздух от компрессорной станции подается по щлангу 19 к воздухораспределителю 14. Для пуска устройства необходимо взяться за направляющую рукоятку 16 и открыть вентили 15, подающие воздух на роторные пневмоприводы 9, 10 и 4 и на пневмоприводы цилиндрических колес 3. При вращении цилиндрических колес 3 тележка перемещается по ребру жесткости, а дисковые стальные щетки 11, 12 и 5, вращаясь, очищают полку и обе стенки ребра жесткости судна. Управление движением тележки осуществляется за рукоятку 16. При необходимости остановки тележки и вращения щеток перекрываются вентили 15. Предлагаемое устройство позволяет качественно провести очистку всей поверхности ребра жесткости корпуса судна.
uz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Манипулятор для очистки днищевой части корпуса судна | 1990 |
|
SU1743987A1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1988 |
|
SU1565748A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА | 1970 |
|
SU261194A1 |
РУЧНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТЕРРИТОРИИ | 2002 |
|
RU2205915C1 |
Устройство для очистки или окраски поверхности ферромагнитного тела | 1976 |
|
SU716903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИИЩЕВОЙ ЧАСТИ КОРПУСАСУДНА | 1971 |
|
SU297527A1 |
Устройство для очистки швов | 1978 |
|
SU699084A1 |
Устройство для очистки полости цилиндрических изделий типа автоклавов | 1989 |
|
SU1710152A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ Очистки ДРОБЬЮ Анодных штыйЕй | 1972 |
|
SU345234A1 |
СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ | 1971 |
|
SU293722A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СУДОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее тележку на колесах, имеющую направляющую рукоятку и основной очистной орган с горизонтальной рабочей поверхностью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности очистки ребер жесткости 78 //////////у ////уу корпуса судна, оно снабжено смонтированными по боковым сторонам тележки кронщтейнами с держателями и дополнительными очистными органами, имеющими вертикальную рабочую поверхность и установленными в держателях кронщтейнов с расположением рабочих поверхностей одна встречно другой, причем колеса тележки выполнены цилиндрическими, зубчатыми и обрезиненными, основной очистной орган размещен между ними, а дополнительные очистные органы снабжены пружинами в держателях- кронщтейнов для прижатия к очищаемым поверхностям. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина колеса тележки равна щирине полки очищаемого ребра жесткости. (Л со 4i 00 О о: (Риг.г
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-22—Подача