Известны устройства для очистки корпуса судна, включаюпдие тележку, направляющую, очистной орган с приспособлением для очистки, например щеткюй, и гидродомкрат.
Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что очистной орган выполнен з виде корпуса, подвижно установленного на направляющей, кинематически соединенного клиноременной передачей с двигателем и прямозубой щестерней, которая взаимодействует с рейкой направляющей. На корпусе под.приспособлением для очистки установлен разгрузочный ролик, опирающийся на поверхность корпуса судна, а на направляющей, в месте прикрепления к тележке, установлен щестеренчатый яасос с гидродомкратом, прижимающим очистной орган к обрабатываемой поверхности.
Такая конструкция устройства повыщает эффективность очистки, обеспечивает механизацию очистительных работ и повышает удобство в эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - узел крепления устройства к фальшборту.
К фальшборту / судна прикреплена балка 2, в которую встроены катки 3 тележки 4. Между катками установлены разгрузочные ролики 5. На тележке 4 стационарно установлен двигатель 6, а на оси ,7 к ней щарнирно
прикреплена направляющая 8 с зубчатой рейкой 9, а также шестеренчатый насос 10 с гидродом кратом 11.
На направляющей 8 подвижно установлен очистной орган, выполненный в виде корпуса 12, на котором на оси 13 установлено приспособление 14 для очистки (например, щетка), кинематически соединенного посредством клиноременной передачи 15 с двигателем IS.
К двигателю 16 с помощью редуктора (на чертеже не показан) присоединена прямозубая шестерня 17, взаимодействующая с рейкой 9. К корпусу 12 на кронщтейне 18 прикреплен разгрузочный ролик 19.
К двигателям 6 и 16 подключены источники питания с кнопками управления (на чертеже не показаны).
Вместо щетки на приспособлении -14 для очистки может быть установлен лепестковый
валик.
Устройство работает следующим образом. При работе двигателя 6 тележка 4 с направляющей 8 и очистным органом перемещается вдоль борта судна. При этом катки с ролнками 5 обкатываются в балке 2. От двигателя IS приводится в движение приспособление J4 для очистки, а также вращается щестерня 17, которая обкатывается по рейке 9, перемещая очистной орган по поверхности
Очистной орган прижимается к поверхности корпуса Судна гидродомкратом //. Степень прижатия направляющей 8 с очистным органом регулируется .редукционным клапаном электронасоса.
Перемещение очистного органа по борту судна от днища до палубы и направляющей 8 вдоль судна осуществляется автоматически при помощи концевых переключателей.
Имеется также дублирующее дистанционное кнопочное управление устройством.
Предмет изобретения
Устройство для очистки корпуса судна, включающее в себя тележку, направляющую, очистной орган с приспособлением для очистки, например щеткой, и гидродомкрат, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки, механизации работ и удобства в эксплуатации, очистной орган выполйен в виде корпуса, подвижно уотановленного на направляющей, кинематически соединенного посредством клиноременной передачи с двигателем и прямозубой щестерней, взаимодействующей с рейкой направляющей, при
этом на корпусе под приспособлением для очистки установлен разгрузочный ролик, опирающийся на поверхность корпуса, а на направляющей, в месте прикрепления к тележке, установлен щестеренчатый насос с
гидродомкратом, прижимающим очистной орган к обрабатываемой поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ | 1971 |
|
SU293722A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки КОРПУСА СУДНАI2 | 1969 |
|
SU256536A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки БОРТОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1971 |
|
SU321423A1 |
Камнерезная машина | 1988 |
|
SU1677322A1 |
Устройство для очистки корпуса судна в доке | 1981 |
|
SU962094A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ | 1973 |
|
SU393150A1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Устройство для очистки бортов судна в длке | 1976 |
|
SU593954A1 |
РСФСР ( г,.р | 1967 |
|
SU198938A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1965 |
|
SU214390A1 |
Л4
Э
3-.
-s
иг.2
Даты
1970-01-01—Публикация