(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ очистки или ОКРАСКИ ПОВЕРХНОСТИ ФЕРРОМАГНИТНОГО ТЕЛА ет разобщить ведущую ось б и двигатель 14. Ось б удалена от обрабатываемой поверхности 10 дальше, чем ось 5, соответственно, диаметр ведущих колес 8, укрепленных на оси 6 больше диаметра ведущих колес 7,, на величину, равную удвоенному инимальному расстоянию между ослш1 вращения ведущих колес 7 и 8, Для удержания колесной тележки на корпус удна жестко смонтированы ,электромаг ниты 17, Для осуществления перемещения колесной тележки 1 поперек корпуса судна по его боковой поверх ности служит гибкая связь, выполненная в виде троса 18, соединенная с бараба1ом лебедки 19, имеющей элект ропривод 20 и смонтирован-ной на грузовой электрической тали 21, которая перемещается по тросу 22 с помокзью роликов 23 г приводимых в движение от реверсивного электропривода 24. Коле 7, и 8 колесной тележки 1 включают в себя ступицу 25 с отверстиями 26 для крепления оси, а также обод, 27, соединенный сиицами 28 со ступицей -25. На обод 27 колеса свободно насажены ролики 29, для которых обод 2 является осью вращения. Ролики 29 снабжены резиновыми ободками 30 для создания надежного сцепления роликов 29 с обрабатываемой поверхностью корпуса судна и втулками 31, Для обеспечения возможности изгиба осей и б вместе с колесной тележки 1 они оснащены гибкими вставками 32, а опорные подшипники 4 осей 5 и 6 допускают осевое перемещение в них ведущих осей в пределах, достаточных для изгиба площадки колесной тележки Для очистки корпуса судна от ржавчин колесной тележки 1 в вырезах 33 установ-лёны очистительные металлически щетки 34 со своими приводами 35, При жатие металлической щетки 34 к очищаемой поверхности 10 корпуса судна производится пружиной 36. Для выгголнения окрасочных работ на колесной тележке 1 жестко укреплен кронштегйн с траверсой 38, на которой paBHONsepH расположены распылители 39, соединенные гибкими трубками, не покаг;анньами на чертеже, с расходным баком 40, На временных кронщтейнах 41 ЕДОЛ борта судна натянут трос 22. Питающие кабели 42 служат для подачи элек роэнергии от источника тока 43. При необходимости к колесной тележке по ишангу 44 мЬжет подводиться сжатый воздух, Для осуществления общего управления устройством имеется дистанционный пульт управления 45, выполр1енный в виде электрического кнопочного переключателя, соединенного с приводами управления 46, Для предупреждения отрыва колесно тележки от корпуса судна при внезапной потере электрического питания служит аккумулятор 47. Устройство работает следующим образом. Обработка наружной поверхности корпуса судна сводится к обработке боковой поверхности и днища судна. На боковой поверхности судна колесная тележка с рабочим органом, производящим обработку корпуса судна, может перемещаться как поперек, так и вдоль судна. При движении поперек корпусасудна работает только электропривод 20 лебедки 19, осуществляющий наматыванием (сматыванием) троса 18 на лебедку 19 перемещение колесной тележки с заданной скоростью поперек корпуса, судна, при этом муфта 16 привода поперечного хода колесной тележки отключена,и ось б свободно вращается в опорных подшипниках, позволяя ведущим колесам 8 свободно катиться по оорабатываемой поверхности. Колеса 7 не вращаются, а перемещаются вместе с колесной тележкой i на роликах 29, имеющихся на их ободах, которые свободно катяться по поверхности корпуса судна. При движении вдоль судна по его боковой поверхности на колесной тележке 1 работает реверсивный двигатель 11 продольного хода, осуществляющий перемещение колесной тележки вдоль судна посредством колес 7. Одновременно с двигателем 11 работает и электропривод 24 электричёс{ ой тали 21, которая, с укрепленной на ней лебедкой 19, двигается вдоль судна по тросу 22, являющемуся ходовым путем для ходовых роликов 23. При этом скорости передвижения электрической тали 21 по тросу 22 и колесной тележке по корпусу судна совпадают по направлению и равны по величине, а трос 18, являющийся гибкой связью между колесной тележкой и электрической талью 21, перемещается вместе с ним вдоль судна, удерживая тележку на одном уровне. Колеса 8 в этом случае не вращаются, а перемещшотся вдоль судн.а вместе с тележкой на роликах, имеющихся на ободах ведущих колес. При работе на плоском днище судна на колесной те-лежке включена муфта 16 привода поперечного хода, а от колесной тележки отсоединен трос 18, соединяющий ее с электрической талью 21. Передвижение колесной тележки поперек судна на его плоском днище осуществляется реверсивным двигателем 14 поперечного хода, приводящим во вращение ведущие/ колеса 8, при этом колеса 7 не вращаются, а перемещаются с колесной тележкой на роликах 27, свободно насаженных на их ободы. Передвижение самоходной колесной тележки вдоль судна на его плоском днище производится реверсивным двигателем. 11, посредством колес 7, а колеса 8 не вращаются, а перемешаются с тележкой по днищу судна на
роликах 27. Возможно перемещение тележки с одновременно двумя парами колес 7 и 8. В этом случае при движении колесной тележки по криволинейной поверхности она изгибается в шарнирах 2, обеспечивая устойчивое расстояние § между удерживающими электромагнитами 17 и поверхностью 10 корпуса судна. Очистка корпуса судна, при установке очистительных щеток 23, производится последовательными передвиже- « ниями колесной тележки,поперек корпуса судна,причем, необработанная полоса, которая остаётся после прохода тележки,равна по ширине полосе, очищенной от ржавчины одной щетки, и ,« обрабатывается во время следующего прохода тележки поперек корпуса судна. Возможна и другая установка рабочего органа очистки корпуса судна в зависимости от его формы и способа
очистки. Окраска поверхности корпусу 20 судна при установке распылителей производится последовательно проходами тележки поперек корпуса судна. Из бака 40 краска подается на распылители 39 под давлением сжатого возг2§ духа, подводимого по шлангу 44. Управление пневматическими исполнительными органами производится электромагнитнйми клапанами, не показанньлми на чертеже. В процессе окраски колесная jg тележка перемещается в сторону, противоположную установленным распьшителям, во избежание перемещения ведущих колес по свежеокрашенной поверхности. При внезапном падении напряжения в ,, питающих электрических кабелях 42 автоматически включается аккумулятор 47, при этом в промежуток времени,
пока сработает электрическое реле.
включающее аккумулятор, удерживаюь-яе электромагниты 17, не успеют оторваться от корпуса судна в связи с явлением самоиндукции, благодаря которому ток в электрических катушках исчезает не сразу.
Одновременно с включением аккумулятора на пульте управления 45 загорается сигнальная лампа, не показанная на чертеже, извещающая оператора о потере напряжения.
Формула изобретения
1 . Устройство для очистки или окраски поверхности и ферромагнитного тела, содержащее передвижную колесную тележку, на которой установлен рабочий орган для обработки поверхности колеса с осями, ролиьи, магниты и лебедку , отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности и упрощения конструкции тележки на ободы колес свободно посажены ролики, причем каждая пара колес укреплена на взаимно перпендикулярных осях, при этом одна из-взаимно перпендикулярных осей расположена выше другой.
2. Устройство поп.1,отличаю щ е е с я тем, что диаметры колес с. одной пары больше диаметров колес другой пары на величину равную удвоенному расстоянию между взаимно перпендикулярными осями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3858681, кл. 182-142, 1975.
гз
/
fl/e.f
Л
Фuz.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2088471C1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1985 |
|
SU1274956A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
ВПТ Б | 1973 |
|
SU398447A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки БОРТОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1971 |
|
SU321423A1 |
ВЕЗДЕХОД С ДОРОЖНОЙ ЛЕНТОЙ | 2016 |
|
RU2680873C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
Устройство для очистки корпусов судов | 2019 |
|
RU2706267C1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1976-12-29—Подача