tPue.f 1 И iifptnenne относится к ipaHciiopmoMy ма 111И1и)ст( и Может быть использовано лу испытаний автоматической коробки передач тр.,ис(1оргиых средста. Известен стегщ для испытания автоматической коробки передач транспортных средств, держащий приводной двигатель, кинематическ соединенный с входным валом- испытываемой автоматической коробки передач, нагружатель кинематически соединенный с выходным вало испытьгеаемой автоматической коробки передач, аналоговые электрические датчики частот вращения входного и выходного валов испытываемой автоматической коробки передач и систему управления . Недостатком известного стенда является не возможность автоматического фиксирования моментов переключения ступеней, что снижае качество испытаний автоматической коробки передач. Цель изобретения - повышение качества испытаний автоматической коробки передач транспортных средств. Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания автомагической коробки передач транспортных средств, содержащем приводной двигатель, кинематически сое диненный с входным валом испытываемой автоматической коробки передач, нагружатель кинематически соединенный с выходным валом испытываемой автоматической коробки передач, аналоговые злек-трические датчики частоты вращения входного и выходного валов испытываемой автоматической коробки передач и систему управления, одни из одноименных полюсов датчиков частоты вращения соединены между собой, а система управления снабжена переменным резистором, подключенным к упомянутым полюсам и к другому полюсу одного из аналоговых злектрических датчиков частоты вращения, трехпозиционным поляризованным реле, подключенным к подвижному контакту переменного ре зистора и к другому полюсу другого аналогового электрического датчика частоты вращения, двумя реле, подключенными к источнику т8ка через нормально открытые контакты трехпозиционного поляризованного реле, индикатором включения первой ступени в испытываемой автоматической коробке передач, пoдkлючeнным к источнику тока через нормально открытые контакты первого реле, индикатором включения второй ступени в испытываемой автоматической коробке передач, подключенным к источнику .тока через последовательно соединенные нормально закры тые контакты обоих реле, и индикатором включения третьей ступени в испытываемой автоматической коробке передач, подключен49ным к источнику тока через нормально открытые контакты второго реле. На фиг. 1 изображена блок-схема стенда; на фиг. 2 - электрическая схема системы управления. С входным валом 1 испытываемой автоматической коробки 2 передач кинематически соединен приводной двигатель 3 и аналоговый электрический датчик 4 частоты вращения, с выходным валом 5 испытываемой автоматической коробки 2 передач кинематически соединены нагружатель 6 и аналоговый электрический датчик 7 частоты вращения. Аналоговые электрические датчики 4 и 7 выполнены в виде тахогенераторов, обмотки 8 и 9 которых соединены с выпрямителями 10 и 11. Отрицательные полюсы выпрямитедей 10 и 11 соединены между собой.... Система 12 управления содержит переменный резистор 13, подключенный к отрицательным полюсам выпрямителей 10 и 11 и к положительному полюсу выпрямителя 10; трехпозищюнное поляризованное реле 14 с нормально открытыми контактами 14.1 и 14.2, подключенное к подвижному контакту переменного резистора 13 и к положительному полюсу выпрямителя 11; два реле 15 и 1.6, с контактами соответственно 15.1, 15.2 и 16.1, 16.2, подключенные к источнику тока через нормально открытые контакты 14.1 и 14.2 трехпозиционного поляризованного реле 14; индакатор 17 включения первой ступени в испытываемой автоматической коробке 2 передач, подключенный к источнику тока через нормально открытые контакты 15.Г реле 15; индикатор 18 включения второй ступени в испытываемой автоматич ской коробке 2 передач, подключенный к .источнику тока через последовательно соединепнь е нормально закрытые контакты 15.2, 16.2 обоих реле 15 и 16 и индикатор 19 включения третьей ступени в испытываемой автоматической коробке 2 передач, подключериый к источиику тока через нормально открытые контакты 16.1 реле 16. Положение подвижного контакта переменного резистора 13 устанавливается так, чтобы при включенной второй ступени в испытьтаемой автоматической коробке 2 передач напряжение на подвижном контакте было равно напряжению на положительном нолюсе выпрямителя 11. Система управления содержит также спидометр для визуальной регистрации скорости движения транспортного средства, тахометр для визуальной регистрации частоты вращения входного вала автоматической коробки 2 передач и нрибор для измерения передаваемой автоматической коробкой передач мотцности (не показан). При работе приводного двигателя 3 и изменении частоты его вращения с помои№Ю нагружателя 6 устанавливают различную нагрузку на выходном валу 5 испытьгеаемой автоматической коробки 2 передач. При включении первой ступени в автомати ческой коробке 2 передач при заданной частоте вращения входного вала 1 выходной ва 5 будет вращаться с минимальной угловой скоростью. При этом напряжение на положительном п люсе выпрямителя 11 будет меньще напряже ния на подвижном контакте переменного резистора 13. В результате сработает трехлозидионное поляризованное реле 14 и своими нормально открытыми контактами 14.1 подключит реле 15 к источнику тока. При зтом замкнутся контакты 15.1 и разомкнутся контакты 15.2. В результате индикатор 17 будет подключен к источнику тока и сиг нализировать о том, что в автрматической коробке 2 передач включена первая ступень. При увеличении частоты вращения выходнего вала 5 автоматической коробки 2 пер дач до заданного знач;енйя произойдет включение второй ступени в автоматической коробке передач. При зтом иапряжение на , подвижном контакте переменного резистора 13 равно напряжению на положительном полюсе выпрямителя 11. В результате трехпози циоиное попя{Я{зоваш1ое реле 14 обесточится разрьгоая своими нормально открытыми контактами 14.1 и 14.2 цепк питания обоих реле 5 и 16. При этом индикаторы 17 и 19 будут отключены от источника тока, а индикатор 18 через последовательно соёднненные нормально закрытые контакты 15.2 и 16.2 будет подключен к источнику тока и сигнализировать о включении второй ступени в автоматической коробке 2 передач. При дальнейщем увеличении частоты вращения выходного вала 5 автоматической коробки передач до заданного значения произойдет включение третьей ступени в автоматической коробке 2 передач. При зтом напряжение на положительном полюсе выпрямителя 11 будет больще напряжения на подвижном контакте переменногх) резистора 13. В результате вновь сработает трехпозиционное поляризованное реле 14 и своими нормально.открытыми контактами 14.2 включит реле 16 к источнику тока. При этом замкнутся контакты 16Л и разомкнутся контакты 16.2. В .результате индикатор 19 будет йодключен к источнику тока и .сигнализировать о включении третьей ступени в автоматической коробке 2 передач. Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается четкое автоматическое фиксирование моментов переключения ступеней путем включения соответствующего индикатора в момент переключения ступеней, что повыпгает качество испытаний автоматаческих коробок передач.
8
/
(Риг: 2
75
/Г If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017631C1 |
Стенд для испытания автомобилей | 1985 |
|
SU1348699A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2009459C1 |
Устройство для выбора необходимой ступени коробки передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1339450A1 |
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU929471A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Стабилизатор переменного напряжения | 1981 |
|
SU970339A1 |
Стенд для исследования динамики механических коробок передач | 1990 |
|
SU1728705A1 |
Устройство для передачи информации | 1982 |
|
SU1070590A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОЮБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытъгааемой автоматической коробки передач, нагружатель, кинематически соединенный с выходным, валом испытьтаемой автоматической коробкой передач, аналоговые электрические датчики частоты вращения входного и выходного валов испытываемой автоматической коробки передач и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, одни из одноименных полюсов датчиков частоты вращения соединены между собой, а система управления снабжена переменным резистором, подключенным к упомянутым полюсам и к другому полюсу одного нз аналоговых электрических датчиков частоты вращения, трехпозиционным поляризованнь1м реле, подключенным к иодвижному контакту переменного резистора и к другому полюсу другого аналогового злектртческого датчнка частоты вращения, двумя реле, подключенными к источнику тока через нормально открытые контакты трехпозишюяного поляризованного реле, индикатором включения первой ступени в нспытыв&емой автоматической коррбке передач, подключенным к источнику тока через нормально открытые контакты первого реле, индикатором включения второй ступени в испытьтаемой автоматической коробке передач, подключенным к ис(Л точнику тока через последовательно соединенные нормально закрытые контакты обоих ре-, ле, и индикатором включения третьей ступени в испытываемой автоматической коробке передач, подключеннь04 к источнику тока через нормально открытые контакты второго реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобильная промышленность, 1%8, N 4, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-01-13—Подача