Стенд для испытания автомобилей Советский патент 1987 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1348699A1

1. 1348699

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для испытания автомобилей, предназначенным для использования в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей и на авторемонтных заводах.

Целью изобретения является повышение эффективности путем автомати- ю зации процесса испытания автомобиля на экономичность.

На фиг,1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - электрическая схема стенда; на фиг.З - пульт управления 15 стенда, общий вид; на фиг.4 - стенд с испытуемым автомобилем; на фиг.З - схема источника постоянного напряжения.

Стенд для испытания автомобилей 20 содержит раму 1 с закрепленными на ней роликами 2-7, несущими колеса испытуемого автомобиля 8, два асинхронных короткозамкнутых двигателя 9 и 10, валы которых соединены с ро- 25 ликами 3 и 6, ваттметры 11 и 12, включенные в цепи питания двигателей 9 и 10, ваттметр 13, включенный в общую цепь питания двигателей, магполяризованного трехпозиционного реле 21 соединен с положительной клеммой стабилизатора напряжения через резистор 32, а через вольтметр 33 и стабилитрон 22, включенный в обратном направлении, - с отрицательной шиной источника 23 постоянного напряжения, при этом стабилизатор постоянного на- напряжения включен.параллельно источнику 23 постоянного напряжения,параллельно которому также включены пять цепей, первая из которых включает в себя последовательно соединенные первые контакты 21.1 трехпозиционного поляризованного реле 21 и обмотку первого дополнительного реле 27, вторая цепь включает в себя последовательно соединенные вторые контакты 21.2 поляризованного трехпозиционного реле 21 и обмотку второго дополнительного реле 28, третья и четвертая цепи включаиГт соответственно последовательно соединен- lUiie сигнальную лампу 29 и 31 и нормально разомкнутые контакты 27.2 или 28.2 соответствующего дополнительного реле, пятая цепь включает в себя последовательно соединенные сигнальную лампу 30 и нормально зам35

40

нитный пускатель 14, катушка которого ЗО кнутые контакты 27.1 и 28.1 дополнительных реле. Источник 23 постоянного напряжения подключен к тумблеру 17 пульта управления. На пульте управления, установленном перед испытуемым автомобилем, кроме тумблера 17, размещены ваттметры 11, 12 и 13, сигнальные лампы 29, 30 и 31, вольтметр 33, переменный резистор 32 и расходомер 34 топлива.

Стенд работает следующим образом.

После въезда автомобиля 8 на стенд (по стрелке С) так, чтобы задние колеса находились над роликами 3 и 2, 6 и 5, включают прямую передачу и приводят во вращение задние колеса до скорости по сп1адометру 55 км/ч. При достижении этой скорости реле 15 и 16 скорости включают оба электродвигателя. При этом ваттметры 11 и 12 или 13 в зависимости от открытия дроссельной заслонки карбюратора показывают мощность, отдаваемую двигателем автомобиля в сеть или потребляемую для прокрутки колес автомобиля из сети. Ваттметр 13 отградуирован в единицах мощности с учетом КПД электродвигателей, работающих в режиме генераторов. Проверка мощности г двигателя осуществляется при оборотах

включена последовательно с двумя соединенными с валами двигателей,9 и 10 реле 15 и 16 скорости и с входящим в пульт управления тумблером 17. Стенд снабжен трансформатором 18 тока, выпрямителем 19, первым переменным резистором 20, трехпозицион- ным поляризоваиньм реле 21 с двумя нормально разомкнутыми контактами 21.1 и 21.2, стабилитроном 22, источником 23 постоянного напряжения, стабилизатором напряжения, собранном на стабилитроне 24, резисторе 25, и конденсаторе 26., двумя дополнительными реле 27 и 28 соответственно с нормально замкнутыми контактами 27.1 и 28.1 и нормально разомкнутыми контактами 27.2 и 28.2, тремя сигнальными лампами 29.30 и 31. Трансформатор 18 тока включен в сеть между первыми двумя ваттметрами 11 и 12 и третьим ваттметром 13. Вторичная обмотка трансформатора 18 тока через выпрямитель 19 и переменный резистор 20 одним концом подключена к концу обмотки трехпо;зиционного поляризованного реле 21, а другим концом - к отрицательной шине источника 23 постоянного напряжения I Другой конец обмотки

45

50

55

поляризованного трехпозиционного реле 21 соединен с положительной клеммой стабилизатора напряжения через резистор 32, а через вольтметр 33 и стабилитрон 22, включенный в обратном направлении, - с отрицательной шиной источника 23 постоянного напряжения, при этом стабилизатор постоянного на- напряжения включен.параллельно источнику 23 постоянного напряжения,параллельно которому также включены пять цепей, первая из которых включает в себя последовательно соединенные первые контакты 21.1 трехпозиционного поляризованного реле 21 и обмотку первого дополнительного реле 27, вторая цепь включает в себя последовательно соединенные вторые контакты 21.2 поляризованного трехпозиционного реле 21 и обмотку второго дополнительного реле 28, третья и четвертая цепи включаиГт соответственно последовательно соединен- lUiie сигнальную лампу 29 и 31 и нормально разомкнутые контакты 27.2 или 28.2 соответствующего дополнительного реле, пятая цепь включает в себя последовательно соединенные сигнальную лампу 30 и нормально замколенчатого вала двигателя, соответствующих скорости движения автомобиля, наиболее характерной для эксплуатации и практически равной 55 км/ч. При этой же скорости производится проверка тормозов.

При испытании автомобиля на экономичность во время замера расхода топлива для поддержания нагрузки на определенном уровне переменным резистором 32 устанавливают контролируемо вольтметром 33 напряжение на его подвижном контакте, которое соответствует напряжению на подвижном контакт переменного резистора 20 при заданно нагрузке. При этом контакты 21,1 и 21.2 не включаются, так как потенциал на обоих выводах обмотки реле 21 равный. Через нормально замкнутые контакты 27.1 и 28.1 включается сигнальная лампа 30, При понижении нагрузки напряжение на подвижном контакте переменного резистора 20 снижается, включается реле 21 и своими контактами 21.2 включает реле 28, которое выключает сигнальную лампу 30 и включает лампу 31, что является сигналом оператору стенда о необходимости увеличения нагрузки. И, наобо- рот, при повышении нагрузки включаются контакты 21.1, вследствие чего через реле 27 включается лампа 29, сигнализирующая оператору о необходимости снижения нагрузки.

Стабилитрон 22 выбран с таким порогом срабатывания, который соответствует напряжению на подвижном контакте переменного резистора 20 при работе стенда в момент начала нагруз- ки, что требуется для полного использования шкалы вольтметра 33, которая проградуирована в единицах мощности.

Таким образом, для поддержания заданной переменным резистором 32 нагрузки оператор, ориентируясь на сигнальные лампы 29,30 и 31,- регулирует дроссельную заслонку так, чтобы была включена во время замера расхода топлива сигнальная лампа 30,

По показаниям ваттметров 1 и 12 судят о состоянии трансмиссии при прокрутке колес автомобиля и выключенном двигателе автомобиля.

Формула изобретения

Стенд для испытания автомобилей, содержащий раму с закрепленными на

ю 15 20 i 5 зо

о

35

0

5

чей роликами, несущими колеса испыты- ваемох о пвтомоби.1я, причем по меньшей мере два ролика связаны с валами асинхронных короткозамкнутых электро - двигателей,подключенных к сети посредством трех ваттметров, два из которых подключены к цепям питания электродвигателей, а третий подключен к первым двум ваттметрам, и маг}1итного пускателя, катушка которого подключена к двум реле скорости, установленным последовательно, и 11ул)Ту управления,, отличаю- 111 и f с я тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматизации процесса испытания автомобиля ил экономичность, он снабжен гранс- ll) ором тока, выпрямителем, пер- и;.1м переменным резистором, трехпози- инонным поляризованным реле с двумя нормально разомкнутыми контактами, стаби1Н1троном, источником постоянного напряжения, стабилизатором напряжения, двумя дополнительными реле с одним нормально замкнутым и одним 11ормаль ю разомкнуть м контактами, тремя сигнальными лампами, причем трансформатор тока включен в сеть м(жду первыми двумя ваттметрами и третьим ваттметром, его вторичная (обмотка через выпрямитель и перемен- iti.iii резистор одним концом подключена к концу обмотки трехпозиционного по- ляризованного реле, а другим концом - к отрицательной шине источника постоянного напряжения, другой конец обмотки поляризованного трехпозицион- иого реле соединен с положительной клеммой стабилизатора напряжения и через вольтметр и стабилитрон, вклю- ченньм в обратном направлении,- с отрицательной шиной источника постоянного напряжения, при этом стабилизатор постоянного напряжения включен параллельно источнику постоянного напряжения, параллельно которому также включены пять цепей, первая из которых включает в себя последовательно соединенные первые контакты трехпозиционного поляризованного реле и обмотки первого дополнительного реле, вторая цепь включает в себя последовательно соединенные вторые контакты поляризованного трехпозиционного реле и обмотки второго дополнительного реле, третья и четвертая цепи включают соответственно последовательно соединенные сигнальную лампу и нормальS13Д8699

HO разомкнутый контакт cooTBeTCtByro- мально замкнутые контакты дополни- щего дополнительного реле, пятая тельных реле, при этом пульт управ- цепь включает в себя последовательно ления подключен к источнику постоян- соединенные сигнальную лампу и нор- ного напряжения.

Похожие патенты SU1348699A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления подвижным объектом 1987
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
SU1594102A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПОЛЯРИЗОВАННЫХ ТРЕХПОЗИЦИОННЫХ РЕЛЕ 1973
  • Авторы Изобретени
SU374670A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для управления стрелкой 1980
  • Еремин Иван Павлович
SU977252A2
СИГНАЛИЗАТОР ГОРЕНИЯ ФАКЕЛА 1972
SU357422A1
Устройство для проверки контактно-транзисторных реле-регуляторов 1984
  • Добряков Алексей Васильевич
SU1180848A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока 1988
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Згудадзе Георгий Петрович
  • Иашвили Тенгиз Шалвович
  • Кипиани Мамука Омарович
  • Чаладзе Мераб Индикович
SU1525061A1
Стабилизатор переменного напряжения 1981
  • Лагун Эдуард Иосифович
  • Гресько Дмитрий Ильич
  • Костырка Ричард-Юрий Евстафьевич
SU970339A1
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1974
  • Онищенко Василий Филиппович
SU676485A1
Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока 1988
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Иашвили Тенгиз Шавлович
  • Мухигулашвили Нино Юзовна
  • Наврозашвили Лия Мерабовна
SU1505825A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 699 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания автомобилей

Изобретение может быть использовано для испытания автомобилей на экономичность в автотранспортньпх предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей, авторемонтных заводах. Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматизации процесса испытания автомобиля на экономичность. Стенд снабжен трансформатором 18 тока, включенным в силовую цепь асинхронных коротко- замкнутых электродвигателей 9 и 10. Вторичная обмотка трансформатора 18 через выпрямитель 19 и переменный резистор 20 подключена к обмотке трехпозиционного поляризованного реле 21, другой конец которой подключен к подвижному контакту подключенного к источнику стабилизированного напряжения резистора 32, При этом к подвижному контакту резистора 32 «подключен вольтметр 33, другой вьшод которого через стабилитрон 22 соединен с отрицательной шиной стабилизированного источника напряжения, а контакты 21.1 и 21.2 поляризованного реле через промежуточные реле 27 и 28 соединены с тремя сигнальными лампами 29,30 и 31. При испытании на стенде авто{4обиля на экономичность для поддержания нагрузки на ведущих колесах на определенном уровне резистором 32 устанавливают контролируемое вольтметром 33 такое напряжение 1на его подвижном контакте, которое соответствует напряжению на,подвижном контакте резистора 20 при заданной нагрузке, при этом реле 21 не включено и через нормально замкнутые контакты 27.1 и 28.1 горит лампа 30. В случае понижения нагрузки напряжение на подвижном контакте резистора 20 снижается, включается реле 21 и контактами 21.2 включает реле 28, которое включает лампу 3 и включает лампу 31. При повышении нагрузки включатся контакты 21.1, вследствие чего через реле 27 включается лампа 29. Таким образом, ориентируясь по лампам 29,30 и 31, оператор дроссель ной заслонкой поддерживает заданную нагрузку при испытании автомобиля. - « СО 5 ил. со 00 С5 со со СРие г

Формула изобретения SU 1 348 699 A1

эМ

I

ю

) г-и

о

Ф(/в.7

/

/J

J

Риг. 3

Фи. If

Ш

чД ч/

MJt

Составитель А.Барыков Редактор И.Рыбченко Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5182/42 Тираж 775Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348699A1

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОВИЛЕЙ 0
SU313127A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 348 699 A1

Авторы

Онищенко Василий Филиппович

Даты

1987-10-30Публикация

1985-12-09Подача