2, Пневмопривод по п. I, о т л и чающийся тем, что запорНЕлй клапан установлен в корпусе пневмопривода с возможностью взаимодействия его затвора с поршнем.
3. Пневмопринод по п. 2,отличаю щ и и с я тем, что запорный, клапан установлен на штоке с возможностью взаимодействия его затвора с рабочим органом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пневмоцилиндрами | 1980 |
|
SU950967A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО И СМАЗЫВАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2219427C2 |
Система для управления пневмоцилиндрами | 1980 |
|
SU1087707A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269039C1 |
Клапан | 1983 |
|
SU1096435A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере | 2016 |
|
RU2638718C1 |
Пневмопривод | 1990 |
|
SU1836588A3 |
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1985 |
|
SU1307105A1 |
1, ПНЕВМОПРИВОД, содержащи источник питания, поршень с плунжером и штоком, установленные с воэмо костью взаимодействия с рабочим орг ном и размещенные в корпусе с образ ванием штоковой, поршневой и управ V ляющей полостей, и распределительное устройство, имеющее обратные клапаны и связанное пневмолиниями с штоковой и управляющей полостями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения непроизводительных потерь рабочей среды, он снабжен запорным клапаном с подпружиненным затвором, размещенным параллельно первому обратному клапану, связывающему рас.-ределительное устройство со штоковой по- лостью, которая через второй обратный клапан „связана с поршневой полостью, снабженной дополнительной пневмопинией, постоянно связывающей последнюю с источникомпитания.
Изобретение относится к машиностр ению и касается пневматических цилин ров, используелаах в качестве привода в устройствах литья под давлением, прессования, гибки, резки, рихтовки штамповки и т.д., в которых максимальное усилие привода требуется тол ко в конце хода, Известен пневмопривод, содержащий источник питания, поршень с плунжером и штоком, установленные а возмож ностью взаимодействия с рабочим орга ном и размещенные в корпусе с образо .ванием штоковой, поршневой и управля щей полостей, и распределительное уст ройство, имеющее обратные клапаны и связанное пневмолиниями со штоковой и управляющей пoлocтямr tlJ. Недостатком пневмопривода является то, что на участке холостого хода имеет место расход сжатого воздуха : на выполнение полезной работы, а на заполнение рабочих полостей, который обуславливает низкий коэффициент использования энергии сжатого воздуха, и следовательно, низкий КПД привода. Цель изобретения - уменьшение непроизводительных потерь рабочей среды. ,. Поставленная цель достигается тем что пневмопривод, содержащий источник питания, поЕнзюнь с плунжером и штоком, установленные с возможностью взаимодействия с рабочим органом и размещенные в корпусе с образованием штоковой, поршневой и управляющей полостей, и распределительное устройство, имеющее обратные клапаны н связанное пневмолиниями с штоковой и управляющей полостями, снабжен запорным клапаном с подпружиненным затвором, размещенным параллельно перзощг обратному клапану, связывающе 1у распределительное устройство со штоковой полостью, которая через второй обратный клапан связана с поршневой полостью, снабженной дополнительной пневмолинией, постоянно связывающей псс-леднюю с источником питания, В пневмоприводе запорный клапан установлен в корпусе пневмопривода с ВОЗМОЖНОСТЬЮвзаимодействия его затвора с поршнем. Запорный клапан установлен на штоке с возможностью взаимодействия его латвора с рабочим органом. На фиг, 1 представлена схема пневкопривода с запорным клапаном, установленным в корпусе пневмопривода; на фиг, 2 - схема пневмопривода с, запорным клапаном., установленным на штоке. Пневмопривод содержит источник 1 питания, поршень 2 с гпунжером 3 и штоком 4f установленные с возможностью ззаимодействия с рабочим органом {не показан) к размещенные в корпусе 5 с образованием штоковой 6, поршневой 7 и управляющей 8 полостей, Пневмопривод также содержит распределительное устройство 9, имеющее обратные клапаны 10 и 11 и связанное пневмолиниями 12 и 13 с штоковой 6 и управляющей 8 полостями, и запорный клапан 14 с подпружиненным затвором 15,- размещенный параллельно обратному клапану 10, через который распределительное устройство 9 связано с штоковой полостью б. Штоковая полость б, в свою очередь через обратный клапан 11 сообщена с поршневой полостью 7,, снабженной пневмолинией 16, постоянно связывающей полость 7 с источником 1 питания. В пневмоприводе, изображенном на фиг. If запорный клапан 14 установлен в корпусе 5 с возможностью взаимодействия его затвора 15 с поршнем 2, В пневмоприводе, изображенном на фиг. 2, запорный клапан 14 установлен в проточке 17 штока 4 с возможностью взаимодействия его затвора 15 с упором 18 рабочего органа. Эффективная площадь штоковой полости б выбрана больше эффективной пло щади поршневой полости 7, а поршневая 7 и управляющая 8 полости изолированы относительно друг друга уплотнительным кольцом 19, Пневмопривод работает следующим образом, В исходном положении пневмолиния 12 через распределительное устройство 9 соелкнена с источником 1 питания, а пневмолиния 13 - с атмосферой, Управляющая полость 8 соединена с атмосферой, поршневая полость 7 - с источником 1 питания, штоковая полость б через обратны:й клапан 10 - с источником 1 питания Запорный клапан
14 закрыт, поршень 2 находится в крайнем правом положении.
После срабатывания распределительного устройства 9 управляющая полость 8 через пневмолинию 13 соединяется с источником 1 питания, пневмолиния 12 - с атмосферой При этом штоковая полость 6 не соединяется с атмосферой благодаря обратному клапану 10. Так как эффективная площадь штоковой полости 6 меньше суммы эффективных площадей поршневой 7 и управляющей 8 полостейf то поршень 2 начне двигаться влево. При этом давление в штоковой полости б становится выше магистрального, обратный клапан 11 открывается и сжатый воздух из штоковой полости 6 вытесняется в магистраль источника 1 питания.
Запорный клапан 14 закрыт. Совер;шив холостой ход поршень 2 своим тор цом взаимодействует с затвором 15 запорного клапана 14 (.фиг. 1) или затвор 15 клапана 14 взаимодействует с упором 18 (фиг, 2) и открывает запор ный клапан 14, сообщая штоковую полость б с атмосферой. При этом исчезает противодавление со стороны штоковой полости бив пневмоприводе развивается на участке рабочего хода полное рабочее усилие, Объем воздуха, выбрасываемого в атмосферу, во много раз меньше, чем в известном пневмоприводе.
После переключения распределитель ного устройства 9 пневмрлиния 12 соединяется с источником 1 питания, а пневмолиния 13 - с атмосферой. Так как поршневая 7 и управляющая 8 полости изолированы относительно друг друга уплотнением 19, то с атмосферой соединяется только управляющая полост 8, а поЕниневая полость 7 остается соединенной с источником 1 питания. Штоковая полость б через обратный клапан 10 также соединена с источником 1 питания.
Так как эффективная площадь штоковой псшости б больше эффективной площади поршневой полости 7 г а управляющая полость 8 соединена с атмосферой под действием усилия поршень 2 начинает двигаться вправо. Запорный кларан 14 3сокрывается. Давление в поршневой полости 7 повышается и воздух из нее вытесняется через пневмолинию 16 в магистраль источника 1 питания.
Таким образом в предлагаемом пневмоприводе за счет дифференциального соединения полостей отсутствуют непроизводительные потери рабочей среде на участке холостого:хода.
LiI±/M
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СМЕСИТЕЛЬ СВЧ | 2010 |
|
RU2479918C2 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-06-13—Подача