гателя 7. Последний такт работы пнев- модвигателя 7 всегда является холостым для обеспечения гарантированного
1
Изобретение относится к пневмогид- роавтоматике и может быть использовано в системах управления рабочими органами строительных и дорожных машин
Целью изобретения является повьш е- ние надежности.
На чертеже изображена схема пневмопривода прерывистого вращательного .
Пневмопривод содержит источник ра- бочей среды (на чертеже не показан), систему дистанционного управления с пневмолиниями 1 и 2 управления, пнев- мораспределительное устройство с логическим элементом ИЛИ 3 и пневмоусилителями 4 и 5, связанными пневмоли- нией 6 с источником рабочей среды, и пневмодвигатель 7 с рабочими камерами 8 и 9 , связанными пневмолиниями 10 и 11 с пневмоусилителями 4, 5 и со штоком 12, кинематически связанньм с зубчатым колесом 13, жестко уста- новленнььм на выходном валу 14, а также с подвижным элементом 15 двухка- нального переключателя 16, каналы 17 и 18 которого подключень к полостям управления, например к полости 19 сдвоенпых запорно-регулирующих элементов, в частности элемента 20, / пневмоусилителей 4 и 5. Кроме того, пневмопривод содержит обратные клапаны.21, 22 и дроссели 23-26, пневмо- усилитель 4 снабжен вспомогательным механизмом переключения, выполненным в виде подпружиненной подвижной втул- ки 27, размещенной в корпусе 28 с образованием торцовых камер 29, 30 и подпружиненного пружиной 31 толкателя 32, установленного во втулке 27 с возможностью взаимодействия с элемен- том 20 .и с образованием поршневой и штоковой полостей 33 и 34, камера 29 соединена с атмосферой, а камера 30 - с полостями 33, 34 и через параллельно установленные клапан 21 и дроссель 25 - с пневмолинией 1, при этом пневпневмоцилиндров 39, 40 из зацепления с зубчатым колесом 13, связанным со штоком 12. 2 3.п.ф-лы, 1 ил.
м олинии 1 и 2 соединены с входами элемента ИЛИ 3, выход которого через дроссели 23 и 24 соединен с каналами 17 и 18.
Пневмоусилитель 5 также снабжен вспомогательным механизмом переключения (на чертеже не показан), при этом клапану 22 параллельно установлен дроссель 26. Толкатель 32 снабжен фиксатором 35, взаимодействующим с канавкой 36 на толкатель 32. Штоки 37 и 38 пневмоцилиндров 39 и 40 снабжены собачками 4 и 42 для взаимодействия с зубчатым колесом 13, а полости 43 и 44 подключены к пневмолиниям 1 и 2. Шток 12 соединен с мембраной 45 и кулисой 46. Ход втулки 27 выполняется больше хода элемента 20 на величину, необходимую для ввода фиксатора 35 в канавку 36, Усилие переклю- ,чения элемента 20 меньше усилия, необходимого для вывода фиксатора 35 из канавки 36,
Пневмопривод прерывистого вращательного двит сения работает следующим образом,
В исходном положении шток 12 занимает крайнее нижнее (по чертежзО положение, втулка 27 - крайнее верхнее, а толкатель 33 - крайнее нижнее положение. Собачки 41 и 42 выведены из зацепления с колесом 13, При подаче сигнала дистанционного управления, например, по пневмолинии I собачка 41 вводится в зацепление с зубчатым колесом 3. Одновременно сигнал через клапан 21 поступает в камеру 29 и полости 33 и 34, при этом втулка 27 перемещается вниз до упора, а фиксатор 35 вводится в канавку 36. Кроме того, через элемент 3 и дроссель 24 сигнал поступает в полость управления пневмоусилителя 5 и в результате его переключения камера 9 сообщается с источником рабочей среды.
3I3
Шток совершает рабочий ход вверх и собачка 41 проворачивает колесо 13 и вал 14 на один шаг. Движение штока 12 продолжается до тех пор, пока
элемент 15 не перекроет канал 18, что приведет к сбросу сит нала управления с пневмоусилителя 5 и набору давления в полости 19 пневмоусилителя 4, при этом камера 8 подключается к источнику рабочей среды, а камера 9 - к атмосфере, одновременно шток 12 совершает холостой ход вниз. Работа продолжается до отключения сигнала управления, при этом давление из полости 43 сбрасывается и, если этот момент совпадает с тактом холостого хода, то собачка 41 выводится из зацепления с колесом 13, если этот момент совпадает с тактом рабочего хода, то собачка продолжает оставаться в зацеплении с колесом 13 под действием штока 12 и кулисы 46. Одновременно сигнал сбрасьшается через дроссель 25 из камеры 30, и втулка 27 перемещается вверх до взаимодействия толкателя 32 с элементом 20, при достижении определенного усилия последний переключается, обеспечивая подключение источника рабочей среды к камере 8 пневмодвигателя 7. Шток 12 перемещается вниз до упора, что соответствует такту холостого хода, и собачка выводится из зацепления с колесом 1 3.
При дальнейшем падении давления в камере 30 возрастает усилие, направленное на подъем втулки 27, что приводит к выводу фиксатора 35 из канавки 36, при этом толкатель 32 переметается в крайнее нижнее положение, а втулка 27 - в крайнее верхнее, элемент 20 вновь переключается, и камера 8 отключается от источника рабочей среды. Обратный клапан 21 обеспечивает быстрый набор давления в камере 30 при кратковременном импульсе включения, а дроссель 25 обеспечивает необходимую продолжительность включения усилителя 4.
Таким образом, кратковременное включение одного из усилителей при отключении сигнала управления позволяет обеспечить фиксированное крайнее положение штока пневмодвигателя, причем последний такт работы пневмодвигателя всегда является xoлocты для обеспечения гарантированного вывода собачек тым колесом.
из зацепления с зубчаФормула изобретения
1. Пневмопривод прерывистого вращательного движения, содержащий источник рабочей среды, систему дистанционного управления с двумя пневмоли- ниями управления, пневмораспредели- тельное устройство с логическим элементом ИЛИ и двумя пневмоусилителями, связанными с источником рабочей среды, и пневмодвигатель с двумя рабочими камерами, связанными с пневмоусилителями и штоком, кинематически связанным с зубчатым колесом, жестко установленным на выходном валу, и с подвижным элементом двухканального переключателя, каналы которого подключены к полостям управления запор- но-регулирующих элементов пневмоуси- лителей,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пневмопривод снабжен двумя обратными клапанами и четырьмя дросселями, а каждый пневмоусилитель снабжен вспомогательным механизмом переключения , выполненным в виде подпружиненной подвижной втулки, размещенной в корпусе пневмоусилителя с образованием торцовых камер, и подпружиненного толкателя, установленного во втулке с возможностью взаимодействия с запорно-регулирующим элементом и с образованием порщневой и штоковой полостей, причем одна из торцовых камер механизма переключения соединена с атмосферой, а другая - с порщневой и штоковой полостями толкателя и через параллельно установленные один из обратных клапанов и один из дросселей - с соответствующей пневмо- линией управления, при этом пневмоли- нии управления соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого через два других дросселя соединен с каналами переключателя.
2. Пневмопривод по п.
отли
чающийся тем, что каждый толкатель механизма переключения снабжен фиксатором.
3, Пневмопривод по п.1, о т л и- чающийся тем, что он снабжен двумя пневмоцилиндрами, щтоки которых снабжены собачками для вза1тмо- действия с зубчатым колесом, а полости подключены к пневмолиниям упрвло- ния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1981 |
|
SU1002694A1 |
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1981 |
|
SU1002693A1 |
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1981 |
|
SU987212A1 |
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1982 |
|
SU1092309A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Пневматический реверсивный привод запорного органа трубопроводной арматуры | 1979 |
|
SU863951A1 |
Смазочно-заправочная станция | 1988 |
|
SU1649209A1 |
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1981 |
|
SU992852A1 |
ВЕЛОСИПЕД И РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2155141C1 |
Пневмопривод | 1981 |
|
SU1028906A1 |
Изобретение м.б. использовано в системах управления рабочими органами строительных и дорожных машин. Целью изобретения является повышение надежности. Кратковременное включение одного из пневмоусилителей 4, 5 при отключении сигнала управления позволяет обеспечить фиксированное , ТО «Ч J9 (О (Л оэ о -ч о ел
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1981 |
|
SU992852A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-18—Подача