Система управления пневмоцилиндрами Советский патент 1982 года по МПК F15B11/20 

Описание патента на изобретение SU950967A1

1

Изобретение относится к пневмоприводу и может быть использовано для управления механизмами, движения рабочих органов которых должны происходить в определенной последовательности .

Известна система управления пневмоцилиндрами, содержащая напорную пневмолинию, первый и второй дифференциальные гидроцилиндры, распределительное устройство, установленное в. напорной пневмолинии на входе в поршневую полость первого пневмоцилиндра, и клапанный блок с обратным клапаном и с двумя подпружиненными управляемыми клапанами с седлами и запорными элементами, связанными между собой герметизированнЕлм подвижным элементом, причем поршневая полость первого пневмоцилиндра через первый управляемый и обратный клапаны связана с пориневой полостью второго пневмоцилиндра, которая через второй управляемый клапан сообщена с атмосферой 1.

Известная система недостаточно надежна, так как включает в себя несколько пар трения, склонных к заеданиям и к износу.

Цель изобретения - повышение надежности системы управления пневмоцилиндрами.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент выполне.. в виде диафрагмы с закрепленными на ней с двух сторон запорными элементами и подпружиненной со стороны запорного элемента второго клапана,

to диаметр седла которого больше чем диаметр седла первого клапана, а .штоковые полости пневмоцилиндров сообщены с напорной пневмолинией до распределительного устройства.

15

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Система управления пневмоцилиндрами содержит напорную пневмолинию 1, первый 2 и второй 3 дифферен-

20 циальные пневмоцилиндри, распределительное устройство 4, установленное в напорной пневмолинии 1 на входе 5 в поршневую полость 6 перво -о пневмоцилиндра 2, и клапанный блок

25 7 с обратным клапаном 8 и с двумя поджатым пружиной 9 управляемыми клапанами 10 и 11 с седлами 12,13 и запорными элементами 14 и 15, связанными между собой герметизированным подвижнык элементом 16 ,

причем поршневая полость 6 первого пневмоцилиндра 2 через первый управляемый 10 и обратный 8 клапаны связана с поршневой полостью 17 второго пневмодилиндра 3, которая чере второй управляемый клапан 11 сообщена с атмосферой. Подвижный элемент 16 выполнен в в.иде диафрагмы 18 с закрепленными на ней с двух сторон запорными элементами. 14, 15 и поджатой пружиной 9 со стороны запорного элемента 15 второго клапана, диамет седла 13 которого больше,чем диамет седла12 первого клапанами, а штоковые полости 19 и 20 пневмоцилиндров 2 и 3 сообщены с напорной пневмолинией 1 до распределительного . устройства 4. Поршни 21 и 22 имеют жесткие упоры 23-26.

Система работает следующим образом.

При подаче сигнала на распределительное устройство 4 поршневая полость 6 пневмоцилиндра 2 сообщается с напорной пневмолинией 1, вследствие чего поршень 21 jcoBepшает рабочий ход. После достижения поршнем 22 упора 23 давление в пневмолинии 1 достигает величины, достаточной для обжатия пружины 9, в р(5зультате чего запорный элемент 14 отрывается от седла 12, а запорный элемент 15 под действием давления, действующего на. полную площадь мембраны 18, прижимается к седлу 13 отделяя поршневую полость 17 второг пневмоцилиндра 3 от атмосферы. Сжатый воздух, проходя через обратный клапан 8 в полость 17, перемещает поршень 22 до упора 25..

За счет наличия обратного клапана 8 исключается перетечка сжатого воздуха из поршневой полости 17 второго пневмоцилиндра 3 в полость 6 при наличии избыточного давления в поршневой полости 17 второго пневмоцилиндра 3 по отношению к давлению в поршневой полости 6 первого пневмоцилиндра 2.

После переключения распределителного устройства 4 в исходное положение поршневая полость 6 первого пневмоцилиндра 2 сообщается с атмосферой, и под действием давления в штоковой полости 19 поршень 21 совершает обратный ход в исходное положение. После достижения поршнем

21 упора 24 давление в полости 6 падает до атмосферного,что приводит к закрытию клапана 10 и открытию клапана 11, который вновь сообщает поршневую полость 17 пневмоцилиндра 3 с атмосферой. Под действием давления в штоковой полости 20 поршень 22 пере мещается в исходное положение.

Таким образом, заканчивается

полный цикл перемещений поршней 21 и 22.

Установка запорных элементов 14 и 15 на мембране 18 позволяет повысить надежность системы управления

пневмоцилиндрами 2 и 3 за счет исключения пар трения в клапанном блоке 7.

Формула изобретения

Система управления пневмоцилиндрами, содержаищя напорную пневмолинию,- первый и второй дифференциальные пневмоцилиндры, распределительное устройство, установленное в напорной пневмолинии на входе в поршневую полость первого пневмоцилиндра, и клапанный блок с обратным клапаном и с двумя подпружиненными управляемыми клапанами с седлами и запорными элементами, связанными между собой герметизированным подвижным элементом, причем поршневая полость первого пневмоцилиндра через

первый управляемый и обратный клапаны связана с поршневой полостью второго пневмоцилиндра,которая через второй управляемый клапан сообщена с атмосферой, отличающаяся

тем, что, с целью повышения надежности, подвижный элемент выполнен в виде диафрагмы с закрепленными на ней с двух сторон запорными элементами, подпружиненной со стороны

запорного элемента второго клапана, диаметр седлА которого больше, чем дис1метр седла первого клапана, а штоковые полости пневмоцилиндров сообщены с напорной пневмолинией

до распределительного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР J 596189, кл. А OJ. G 23/08, 1978.

r

Похожие патенты SU950967A1

название год авторы номер документа
Система для управления пневмоцилиндрами 1980
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Ямпольская Галина Григорьевна
SU1087707A1
Пневмопривод 1983
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Бобрыкин Венедикт Павлович
  • Ямпольская Галина Григорьевна
SU1096411A1
Устройство для управления исполнительным механизмом одностороннего действия 1985
  • Кучерявый Иван Иванович
  • Ильченко Анатолий Васильевич
  • Бобрыкин Венедикт Павлович
  • Кармазь Петр Алексеевич
SU1280210A1
Пневмопривод 1990
  • Рагинов Николай Михайлович
  • Калугин Иван Борисович
SU1836588A3
Устройство для транспортировки гидросмесей 1983
  • Горбунов Игорь Эрастович
  • Кутузов Борис Николаевич
  • Попов Александр Владимирович
SU1105427A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Гаранин Олег Петрович
  • Пахарьков Игорь Геннадьевич
  • Потапов Михаил Владимирович
  • Голубков Константин Юрьевич
  • Сучков Андрей Сергеевич
  • Шпунтов Александр Валерьевич
  • Клюнин Олег Станиславович
  • Клюнина Зоя Борисовна
RU2602471C2
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ГРУНТА 1991
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2042773C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2208187C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Верин Николай Алексеевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2269038C1
ГИДРОПРИВОД 1992
  • Рутковский Е.С.
  • Кадушин П.И.
RU2044930C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 967 A1

Реферат патента 1982 года Система управления пневмоцилиндрами

Формула изобретения SU 950 967 A1

SU 950 967 A1

Авторы

Шевченко Анатолий Сидорович

Кармазь Петр Алексеевич

Ямпольская Галина Григорьевна

Даты

1982-08-15Публикация

1980-07-31Подача