1
Изобретение относится к пневмоприводу и может быть использовано для управления механизмами, движения рабочих органов которых должны происходить в определенной последовательности .
Известна система управления пневмоцилиндрами, содержащая напорную пневмолинию, первый и второй дифференциальные гидроцилиндры, распределительное устройство, установленное в. напорной пневмолинии на входе в поршневую полость первого пневмоцилиндра, и клапанный блок с обратным клапаном и с двумя подпружиненными управляемыми клапанами с седлами и запорными элементами, связанными между собой герметизированнЕлм подвижным элементом, причем поршневая полость первого пневмоцилиндра через первый управляемый и обратный клапаны связана с пориневой полостью второго пневмоцилиндра, которая через второй управляемый клапан сообщена с атмосферой 1.
Известная система недостаточно надежна, так как включает в себя несколько пар трения, склонных к заеданиям и к износу.
Цель изобретения - повышение надежности системы управления пневмоцилиндрами.
Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент выполне.. в виде диафрагмы с закрепленными на ней с двух сторон запорными элементами и подпружиненной со стороны запорного элемента второго клапана,
to диаметр седла которого больше чем диаметр седла первого клапана, а .штоковые полости пневмоцилиндров сообщены с напорной пневмолинией до распределительного устройства.
15
На чертеже представлена принципиальная схема системы.
Система управления пневмоцилиндрами содержит напорную пневмолинию 1, первый 2 и второй 3 дифферен-
20 циальные пневмоцилиндри, распределительное устройство 4, установленное в напорной пневмолинии 1 на входе 5 в поршневую полость 6 перво -о пневмоцилиндра 2, и клапанный блок
25 7 с обратным клапаном 8 и с двумя поджатым пружиной 9 управляемыми клапанами 10 и 11 с седлами 12,13 и запорными элементами 14 и 15, связанными между собой герметизированным подвижнык элементом 16 ,
причем поршневая полость 6 первого пневмоцилиндра 2 через первый управляемый 10 и обратный 8 клапаны связана с поршневой полостью 17 второго пневмодилиндра 3, которая чере второй управляемый клапан 11 сообщена с атмосферой. Подвижный элемент 16 выполнен в в.иде диафрагмы 18 с закрепленными на ней с двух сторон запорными элементами. 14, 15 и поджатой пружиной 9 со стороны запорного элемента 15 второго клапана, диамет седла 13 которого больше,чем диамет седла12 первого клапанами, а штоковые полости 19 и 20 пневмоцилиндров 2 и 3 сообщены с напорной пневмолинией 1 до распределительного . устройства 4. Поршни 21 и 22 имеют жесткие упоры 23-26.
Система работает следующим образом.
При подаче сигнала на распределительное устройство 4 поршневая полость 6 пневмоцилиндра 2 сообщается с напорной пневмолинией 1, вследствие чего поршень 21 jcoBepшает рабочий ход. После достижения поршнем 22 упора 23 давление в пневмолинии 1 достигает величины, достаточной для обжатия пружины 9, в р(5зультате чего запорный элемент 14 отрывается от седла 12, а запорный элемент 15 под действием давления, действующего на. полную площадь мембраны 18, прижимается к седлу 13 отделяя поршневую полость 17 второг пневмоцилиндра 3 от атмосферы. Сжатый воздух, проходя через обратный клапан 8 в полость 17, перемещает поршень 22 до упора 25..
За счет наличия обратного клапана 8 исключается перетечка сжатого воздуха из поршневой полости 17 второго пневмоцилиндра 3 в полость 6 при наличии избыточного давления в поршневой полости 17 второго пневмоцилиндра 3 по отношению к давлению в поршневой полости 6 первого пневмоцилиндра 2.
После переключения распределителного устройства 4 в исходное положение поршневая полость 6 первого пневмоцилиндра 2 сообщается с атмосферой, и под действием давления в штоковой полости 19 поршень 21 совершает обратный ход в исходное положение. После достижения поршнем
21 упора 24 давление в полости 6 падает до атмосферного,что приводит к закрытию клапана 10 и открытию клапана 11, который вновь сообщает поршневую полость 17 пневмоцилиндра 3 с атмосферой. Под действием давления в штоковой полости 20 поршень 22 пере мещается в исходное положение.
Таким образом, заканчивается
полный цикл перемещений поршней 21 и 22.
Установка запорных элементов 14 и 15 на мембране 18 позволяет повысить надежность системы управления
пневмоцилиндрами 2 и 3 за счет исключения пар трения в клапанном блоке 7.
Формула изобретения
Система управления пневмоцилиндрами, содержаищя напорную пневмолинию,- первый и второй дифференциальные пневмоцилиндры, распределительное устройство, установленное в напорной пневмолинии на входе в поршневую полость первого пневмоцилиндра, и клапанный блок с обратным клапаном и с двумя подпружиненными управляемыми клапанами с седлами и запорными элементами, связанными между собой герметизированным подвижным элементом, причем поршневая полость первого пневмоцилиндра через
первый управляемый и обратный клапаны связана с поршневой полостью второго пневмоцилиндра,которая через второй управляемый клапан сообщена с атмосферой, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности, подвижный элемент выполнен в виде диафрагмы с закрепленными на ней с двух сторон запорными элементами, подпружиненной со стороны
запорного элемента второго клапана, диаметр седлА которого больше, чем дис1метр седла первого клапана, а штоковые полости пневмоцилиндров сообщены с напорной пневмолинией
до распределительного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР J 596189, кл. А OJ. G 23/08, 1978.
r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для управления пневмоцилиндрами | 1980 |
|
SU1087707A1 |
Пневмопривод | 1983 |
|
SU1096411A1 |
Устройство для управления исполнительным механизмом одностороннего действия | 1985 |
|
SU1280210A1 |
Пневмопривод | 1990 |
|
SU1836588A3 |
Устройство для транспортировки гидросмесей | 1983 |
|
SU1105427A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ГРУНТА | 1991 |
|
RU2042773C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208187C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2044930C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-07-31—Подача