Приспособление для направления воды, поступающей к гребному винту судна Советский патент 1929 года по МПК B63H5/16 

Описание патента на изобретение SU10969A1

Предлагаемое приспособление предназначается для направления воды, поступающей к гребному винту судна, искривленными направляющими поверхностями винтового штевня и примыкающей к нему части корпуса судна, средние линии разрезов которых по ватерлиниям выходят из средней плоскости судна в направлении, противоположном вращению винта.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления с применением направляющих поверхностей лишь у штевня; фиг. 2 - вид его сверху, частью в разрезе; фиг. 3 - вид сбоку приспособления с применением направляющих поверхностей как. у штевня, так и у корпуса судна; фиг. 4 - вид спереди на раму винтового штевня; фиг. 5 - горизонтальный разрез направляющей части корпуса судна; фиг. 6 - вид сбоку нижней направляющей части штевня

с применением в ней щелей; фиг. 7- боковой вид ее в случае, если она делается съемной; фиг. . 8 - разрез направляющей части штевня по линии 1-1 фиг. 7.

Предлагаемое приспособление (фиг. 1, 2) состоит из искривленных направляющих лопаток 3 и 4, составляющих одно целое с винтовым штевнем 1 или прикрепленных к нему и расположенных одна над втулкой, а другая под втулкой гребного винта, при чем каждая из лопаток выходит за пределы диаметра последнего; средние линии разрезов лопаток по ватерлиниям выступают из средней плоскости судна в направлении, противоположном направлению вращения винта, но не выходят за пределы корпуса судна.

Для той же цели направления воды к гребному винту может служить примыкающая к винтовому штевню 8 (фиг. 3-5), имеющему направляющие части 7, задняя часть корпуса

судна 5, выступающая из средней плоскости последнего и снабженная направляющими поверхностями 6.

В целях сообщения напорной стороны направляющих частей 7 штевня (фиг. 6) с засасывающей стороной в них могут быть сделаны щели 9, при чем в случае, если направляющие части сделаны съемными, промежутки 10 (фиг. 7, 8) между щелями 9 служат для их прикрепления к раме штевня.

Предмет патента.

1. . Приспособление для направления воды, поступающей к гребному винту судна, характеризующееся тем, что винтовой штевень 1 (фиг. 1) над втулкой и под втулкой вала винта снабжен выступающими искривленными лопатками 3 и 4, средние линии разрезов которых по ватерлиниям выходят из средней плоскости судна (фиг. 2) в направлении, противоположном направлению вращения винта, каковые лопатки 3 и 4 составляют со штевнем одно целое или же прикреплены к нему.

2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что примыкающая к винтовому штевню задняя часть 5 (фиг. 3 и 5) корпуса судна также выступает из средней плоскости судна и служит для направляющего действия.

3.Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 приспособления, отличающаяся тем, что направляющие части штевня и корпуса судна в вертикальном направлении выходят за пределы диаметра гребного винта.

4.Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1-3 приспособления, отличающаяся тем, что направляющие части винтового штевня имеют щели 9 (фиг. 6-8), сообщающие напорную сторону с засасывающей.

Г1 фиг. I I 1 т

Похожие патенты SU10969A1

название год авторы номер документа
Приспособление для направления воды, поступающей к гребным винтам многовинтовых судов 1926
  • Г. Гасс
SU6384A1
Направляющее приспособление к гребным винтам 1926
  • Р. Вагнер
SU4706A1
Ледокольное судно 1985
  • Гюнтер Варгес
SU1537129A3
НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2053166C1
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА 2005
  • Годен Кристиан
RU2372246C2
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2720381C1
СИСТЕМА КОРМОВЫХ СТАБИЛИЗАТОРОВ ОДНОВИНТОВЫХ СУДОВ 1991
  • Херберт Шнееклут[De]
RU2046054C1
Устройство кормовой части винтового судна 1929
  • Петряевский К.К.
SU22496A1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2002
  • Алексеев Ю.Н.
  • Каневский Г.И.
  • Капранцев С.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Завьялов С.Н.
RU2217348C1

Иллюстрации к изобретению SU 10 969 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для направления воды, поступающей к гребному винту судна

Формула изобретения SU 10 969 A1

SU 10 969 A1

Авторы

Г. Гасс

Даты

1929-09-30Публикация

1926-05-10Подача