Предлагаемое приспособление предназначается для направления воды, поступающей к гребному винту судна, искривленными направляющими поверхностями винтового штевня и примыкающей к нему части корпуса судна, средние линии разрезов которых по ватерлиниям выходят из средней плоскости судна в направлении, противоположном вращению винта.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления с применением направляющих поверхностей лишь у штевня; фиг. 2 - вид его сверху, частью в разрезе; фиг. 3 - вид сбоку приспособления с применением направляющих поверхностей как. у штевня, так и у корпуса судна; фиг. 4 - вид спереди на раму винтового штевня; фиг. 5 - горизонтальный разрез направляющей части корпуса судна; фиг. 6 - вид сбоку нижней направляющей части штевня
с применением в ней щелей; фиг. 7- боковой вид ее в случае, если она делается съемной; фиг. . 8 - разрез направляющей части штевня по линии 1-1 фиг. 7.
Предлагаемое приспособление (фиг. 1, 2) состоит из искривленных направляющих лопаток 3 и 4, составляющих одно целое с винтовым штевнем 1 или прикрепленных к нему и расположенных одна над втулкой, а другая под втулкой гребного винта, при чем каждая из лопаток выходит за пределы диаметра последнего; средние линии разрезов лопаток по ватерлиниям выступают из средней плоскости судна в направлении, противоположном направлению вращения винта, но не выходят за пределы корпуса судна.
Для той же цели направления воды к гребному винту может служить примыкающая к винтовому штевню 8 (фиг. 3-5), имеющему направляющие части 7, задняя часть корпуса
судна 5, выступающая из средней плоскости последнего и снабженная направляющими поверхностями 6.
В целях сообщения напорной стороны направляющих частей 7 штевня (фиг. 6) с засасывающей стороной в них могут быть сделаны щели 9, при чем в случае, если направляющие части сделаны съемными, промежутки 10 (фиг. 7, 8) между щелями 9 служат для их прикрепления к раме штевня.
Предмет патента.
1. . Приспособление для направления воды, поступающей к гребному винту судна, характеризующееся тем, что винтовой штевень 1 (фиг. 1) над втулкой и под втулкой вала винта снабжен выступающими искривленными лопатками 3 и 4, средние линии разрезов которых по ватерлиниям выходят из средней плоскости судна (фиг. 2) в направлении, противоположном направлению вращения винта, каковые лопатки 3 и 4 составляют со штевнем одно целое или же прикреплены к нему.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что примыкающая к винтовому штевню задняя часть 5 (фиг. 3 и 5) корпуса судна также выступает из средней плоскости судна и служит для направляющего действия.
3.Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 приспособления, отличающаяся тем, что направляющие части штевня и корпуса судна в вертикальном направлении выходят за пределы диаметра гребного винта.
4.Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1-3 приспособления, отличающаяся тем, что направляющие части винтового штевня имеют щели 9 (фиг. 6-8), сообщающие напорную сторону с засасывающей.
Г1 фиг. I I 1 т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для направления воды, поступающей к гребным винтам многовинтовых судов | 1926 |
|
SU6384A1 |
Направляющее приспособление к гребным винтам | 1926 |
|
SU4706A1 |
Ледокольное судно | 1985 |
|
SU1537129A3 |
НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2053166C1 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2720381C1 |
СИСТЕМА КОРМОВЫХ СТАБИЛИЗАТОРОВ ОДНОВИНТОВЫХ СУДОВ | 1991 |
|
RU2046054C1 |
Устройство кормовой части винтового судна | 1929 |
|
SU22496A1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2217348C1 |
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-05-10—Подача