Известны предложения, придающие в одновинтовых судах винтовому штевню и. в случае необходимости, нримыкающей к нему части корпуса судна над втулкой и под нею такую одностороннюю форму, при которой судно перед гребным винтом оканчивается частью, разрезы которой выступают по ватерлинии из средней плоскости судна в направлении, противоноложном направлению вращения винта, для создания особо выгодных условий для иритекания воды к винту.
Предлагаемое изобретение имеет целью осуществление этой идеи и для многовинтовых судов, для достижения чего кронштейну вала, установленному перед винтом или его плечу, придается такая форма, благодаря которой притекающие к винту частицы воды отклоняются в направлении, противоположном направлению вращения винта.
В некоторых случаях задний конец кожуха, примыкающий к винтовому кронштейну, снабжается кривой поверхностью, выступающей из осевой плоскости и сливающейся с поверхностью кронштейна. Благодаря такому расположению. частицы воды, стремящиеся к винту, также отклоняются в направлении, противоположном вращению винта и навстречу лонастям винта.
На прилагаемом чертеже показаны варианты форм осу1цествления предлагаемого изобретения применительно к двухвинтовому судну, при чем фиг. 1 изображает разрез корпуса судна по одному из последующих шпангоутов, непосредственно за винтом, с видом на бакборт (левую сторону) судна, фиг. 2- наклонный разрез корпуса судна но линии II - II на фиг. 1 (гребной винт показан в несколько другом положении), фиг. 3 - вертикальный разрез корпуса судна по линии III-III на фиг. 2, фиг. 4 и 5 - такой же разрез, как на фиг. 3, в двух вариантах, фиг. 6 - такой же разрез, как на фиг. 2, фиг. 7 -такой же разрез по шпангоуту, как на фиг. 1, но применительно к видоизмененной форме осуществления, фиг. 8-разрез по линии Vill-VIH на фиг. 7 и фиг. 9- такой же разрез, как на фиг. 7, но применительно к следующей форме осуществления.
Согласно предлагаемого изобретения, подставка вала или плечо таковой 1, а также и примыкающий задний конец кожуха 2 вала выступают в направлении, противоположном направлению 3 вращения винта, из средней плоскости М-М (фиг. 3), которая, проходя через середину вала, приблизительно перпендикулярно к поверхности наружной общивки судна, обычно являлась серединой кронштейна и кожи вала. В соответствии с направлением вращения винта, перемещающегося наверху в наружную сторону, в изображенной на чертеже примерной форме осуществления, плечо 1 подставки вала, считая- от передней стороны по направлению к задней, наклонено книзу; точно так же задний конец кожуха вала, начиная от места примыкания к стенке судна до подставки вала, наклонен книзу с тем, чтобы отклонить частицы воды и направить их против лопастей винта (линии 4 и 5 направления движения воды, показанные на фиг. 2 и 3).
В изображенной на фиг. 4 форме осуществления плечо 6 подставки винта особенно сильно искривлено. Для того, чтобы, несмотря на это сильное искривление, получить плавное протекание воды и желаемое значительное отклонение ее без образования вихрей, в месте 7, устроены щели 8, ведущие от напорной стороны к засасывающей.
В изображенной на фиг. 5 форме осуществления установлены друг за другом несколько отклоняющих поверхностей, а именно подставка вала с наклонно расположенным плечом 9 и на незначительном расстоянии от нее второе наклонное плечо 10, которое находится между наружной обшивкой судна и валом гребного винта и у которого кончается кожух 11 вала.
По варианту, показанному на фиг. 6, для отклонения частиц воды служит только плечо 12 кронштейна 13 вала, который с этой целью несколько уширен.
На фиг. 7 и 8 представлен вариант, где плечо 14 кронштейна и кожух вала выполнены так же, как выше описано, но кроме того имеется еще соответственно искривленная нанравляющая поверхность 16, расположенная с другой стороны вала гребного винта и прикрепленЛ. Т.
ная к кожуху; эта поверхность усиливает действие искривленного кожуха и подставки вала.
По варианту на фиг. 9 на ряду с кронштейном вала с наклонным плечом 17 и соответственно расположенным кожухом 18 установлены две или несколько допол нительных направляющих поверхностей 19 и 20, которое могут распространяться по всему диаметру винта или даже выходить за пределы такового; в некоторых же случаях достаточно и меньшей длины их, как это показано на чертеже.
Предмет патента.
1.Приспособление для нанравленмя воды, поступившей к гребным винтам многовинтовых судов, характеризующееся тем, что кронштейн 12 (фиг. 6) винта имеет форму лопатки, выступающей из осевой плоскости вала в направлении, противоположном нанравлению вращения винта, с целью отклонения частиц воды и направления их навстречу лопастям винта.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что задний конец кожуха 2 вала (фиг. 1-3), примыкающий к. кронштейну 1, также имеет искривленную . поверхность, выходящую из осевой плоскости вала и сливающуюся с поверхностью кронштейна.
3.Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 приспособления, отличающаяся тем, что в изогнутой части его имеются щели 8 (фиг. 4), ведущие от напорной стороны к засасывающей.
4.Форма выполнения охарактеризованно1о в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что кожух 11 вала (фиг. 5), не доходящий до соответственно наклонного кронштейна 9. оканчивается наклонно выступающей в туже сторону из осевой плоскости вала опорной частью 10.
5.Форма выполнения охарактеризованного в п. 2 приспособления, отличающаяся применением соответственно выступающей из средней плоскости вала кожуха 15 одной направляющей поверхности 16 (фиг. 7 и 8), или нескольких таких поверхностей 19, 20 (фиг. 9).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для направления воды, поступающей к гребному винту судна | 1926 |
|
SU10969A1 |
Направляющее приспособление к гребным винтам | 1926 |
|
SU4706A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2551050C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ БЛОК, ПОДШИПНИК РУЛЯ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2017 |
|
RU2754469C2 |
ТРАНСМИССИЯ СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2313470C2 |
СУДОВАЯ ТРАНСМИССИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2313471C2 |
Реактивный движитель для судов | 1926 |
|
SU4765A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-05-10—Подача