Приспособление для направления воды, поступающей к гребным винтам многовинтовых судов Советский патент 1928 года по МПК B63H5/16 

Описание патента на изобретение SU6384A1

Известны предложения, придающие в одновинтовых судах винтовому штевню и. в случае необходимости, нримыкающей к нему части корпуса судна над втулкой и под нею такую одностороннюю форму, при которой судно перед гребным винтом оканчивается частью, разрезы которой выступают по ватерлинии из средней плоскости судна в направлении, противоноложном направлению вращения винта, для создания особо выгодных условий для иритекания воды к винту.

Предлагаемое изобретение имеет целью осуществление этой идеи и для многовинтовых судов, для достижения чего кронштейну вала, установленному перед винтом или его плечу, придается такая форма, благодаря которой притекающие к винту частицы воды отклоняются в направлении, противоположном направлению вращения винта.

В некоторых случаях задний конец кожуха, примыкающий к винтовому кронштейну, снабжается кривой поверхностью, выступающей из осевой плоскости и сливающейся с поверхностью кронштейна. Благодаря такому расположению. частицы воды, стремящиеся к винту, также отклоняются в направлении, противоположном вращению винта и навстречу лонастям винта.

На прилагаемом чертеже показаны варианты форм осу1цествления предлагаемого изобретения применительно к двухвинтовому судну, при чем фиг. 1 изображает разрез корпуса судна по одному из последующих шпангоутов, непосредственно за винтом, с видом на бакборт (левую сторону) судна, фиг. 2- наклонный разрез корпуса судна но линии II - II на фиг. 1 (гребной винт показан в несколько другом положении), фиг. 3 - вертикальный разрез корпуса судна по линии III-III на фиг. 2, фиг. 4 и 5 - такой же разрез, как на фиг. 3, в двух вариантах, фиг. 6 - такой же разрез, как на фиг. 2, фиг. 7 -такой же разрез по шпангоуту, как на фиг. 1, но применительно к видоизмененной форме осуществления, фиг. 8-разрез по линии Vill-VIH на фиг. 7 и фиг. 9- такой же разрез, как на фиг. 7, но применительно к следующей форме осуществления.

Согласно предлагаемого изобретения, подставка вала или плечо таковой 1, а также и примыкающий задний конец кожуха 2 вала выступают в направлении, противоположном направлению 3 вращения винта, из средней плоскости М-М (фиг. 3), которая, проходя через середину вала, приблизительно перпендикулярно к поверхности наружной общивки судна, обычно являлась серединой кронштейна и кожи вала. В соответствии с направлением вращения винта, перемещающегося наверху в наружную сторону, в изображенной на чертеже примерной форме осуществления, плечо 1 подставки вала, считая- от передней стороны по направлению к задней, наклонено книзу; точно так же задний конец кожуха вала, начиная от места примыкания к стенке судна до подставки вала, наклонен книзу с тем, чтобы отклонить частицы воды и направить их против лопастей винта (линии 4 и 5 направления движения воды, показанные на фиг. 2 и 3).

В изображенной на фиг. 4 форме осуществления плечо 6 подставки винта особенно сильно искривлено. Для того, чтобы, несмотря на это сильное искривление, получить плавное протекание воды и желаемое значительное отклонение ее без образования вихрей, в месте 7, устроены щели 8, ведущие от напорной стороны к засасывающей.

В изображенной на фиг. 5 форме осуществления установлены друг за другом несколько отклоняющих поверхностей, а именно подставка вала с наклонно расположенным плечом 9 и на незначительном расстоянии от нее второе наклонное плечо 10, которое находится между наружной обшивкой судна и валом гребного винта и у которого кончается кожух 11 вала.

По варианту, показанному на фиг. 6, для отклонения частиц воды служит только плечо 12 кронштейна 13 вала, который с этой целью несколько уширен.

На фиг. 7 и 8 представлен вариант, где плечо 14 кронштейна и кожух вала выполнены так же, как выше описано, но кроме того имеется еще соответственно искривленная нанравляющая поверхность 16, расположенная с другой стороны вала гребного винта и прикрепленЛ. Т.

ная к кожуху; эта поверхность усиливает действие искривленного кожуха и подставки вала.

По варианту на фиг. 9 на ряду с кронштейном вала с наклонным плечом 17 и соответственно расположенным кожухом 18 установлены две или несколько допол нительных направляющих поверхностей 19 и 20, которое могут распространяться по всему диаметру винта или даже выходить за пределы такового; в некоторых же случаях достаточно и меньшей длины их, как это показано на чертеже.

Предмет патента.

1.Приспособление для нанравленмя воды, поступившей к гребным винтам многовинтовых судов, характеризующееся тем, что кронштейн 12 (фиг. 6) винта имеет форму лопатки, выступающей из осевой плоскости вала в направлении, противоположном нанравлению вращения винта, с целью отклонения частиц воды и направления их навстречу лопастям винта.

2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что задний конец кожуха 2 вала (фиг. 1-3), примыкающий к. кронштейну 1, также имеет искривленную . поверхность, выходящую из осевой плоскости вала и сливающуюся с поверхностью кронштейна.

3.Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 приспособления, отличающаяся тем, что в изогнутой части его имеются щели 8 (фиг. 4), ведущие от напорной стороны к засасывающей.

4.Форма выполнения охарактеризованно1о в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что кожух 11 вала (фиг. 5), не доходящий до соответственно наклонного кронштейна 9. оканчивается наклонно выступающей в туже сторону из осевой плоскости вала опорной частью 10.

5.Форма выполнения охарактеризованного в п. 2 приспособления, отличающаяся применением соответственно выступающей из средней плоскости вала кожуха 15 одной направляющей поверхности 16 (фиг. 7 и 8), или нескольких таких поверхностей 19, 20 (фиг. 9).

Похожие патенты SU6384A1

название год авторы номер документа
Приспособление для направления воды, поступающей к гребному винту судна 1926
  • Г. Гасс
SU10969A1
Направляющее приспособление к гребным винтам 1926
  • Р. Вагнер
SU4706A1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Варис Юкка
  • Лемпиянен Томми
RU2551050C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ БЛОК, ПОДШИПНИК РУЛЯ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 2017
  • Жюллиан Лионель
  • Дешам Тьерри
  • Барт Лорен
RU2754469C2
ТРАНСМИССИЯ СУДНА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2313470C2
СУДОВАЯ ТРАНСМИССИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2313471C2
Реактивный движитель для судов 1926
  • Маевский Н.Г.
SU4765A1
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля 1983
  • Лузгина Валентина Васильевна
  • Лутков Петр Никитович
  • Логвинов Валентин Афанасьевич
  • Кистанов Владимир Владимирович
SU1131765A1
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2015
  • Вейконхеймо, Томи
RU2629812C1

Иллюстрации к изобретению SU 6 384 A1

Реферат патента 1928 года Приспособление для направления воды, поступающей к гребным винтам многовинтовых судов

Формула изобретения SU 6 384 A1

SU 6 384 A1

Авторы

Г. Гасс

Даты

1928-09-29Публикация

1926-05-10Подача