Предлагаемое устройство кормовой части винтового судна имеет целью возможное повышение пропульс,ивных ка; неств на одно-или трехвинтовых морских судах с крейсерской кормой и на речных судах с транцевой кормой, на которых число рулей равно числу винтов. С этой целью ступица гребного винта, придвинутого к кронштейну полубалансирного руля, образует вместе с прилега1рщими частями руля и кронштейна как бы одно легкообтекаемое тело струйной формы, возможно удаленное от старпоста, для чего концевой подшипник гребного вала помещен в кронштейне руля, а у торцев ступицы и втулки старнпоста установлены йаскирующие конические насадки или вместо насадок ступицей втулке придана соответствующая форма.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства кормовой части винтового судна сбоку с частичным разрезом; фиг. 2-разрез по с-с на фиг. 1; фиг. 3- то же, по а-а на фиг. 1; фиг. же, по 6-6 на фиг. 1; фиг. 5-то же, по of-cf на фиг. 1; фиг. 6-вертикальный разрез руля с отъемной нижней частью; фиг. 7- разрез по а-а на фиг, 6; фиг. 8 - то же, по rf -rffHa фиг. 6; фиг. 9 - горизонтальное сечение кронштейна и пера руля выше оси гребноговала; фиг. 10-то же, балансирной части руля.
Дейдвуд в корме (фиг. 1) сильно срезан при соответственной выработке кормовых обводов, т.-е. более полных ватерлиниях и пологих батоксах. Руль 4 полубалансирного типа, подвесной на кронштейне 3, со струйной формой пера, дополняющей собою сечение поддерживающего кронштейна до законченного струйного профиля. Этот профиль может быть сделан не симметричным и переменным по высоте кронштейна для использования в конструкции принципа контр-пропеллера. Гребной винт 5 установлен перед рулевым кронштейном 3 в непосредственной близости к последнему, для чего гребной вал 2 выпущен на достаточную длину из корпуса судна и поддерживается концевым подшипником 1, помещенным за винтом в нижней части рулевого кронштейна/ Ступица гребного винта 5,. вместе с установленными, когда это необходимо, по ее торцам маскирующими коническими насадками 8 для создания плавной обтекаемой поверхности, и нижняя часть рулевого кронштейна, заключающая в себе концевой подшипник 1 гребного вала, образуют собою переднюю часть рыбообразного тела вращения струйной формы, являющегося как бы утолщенным продолжением гребного вала 2. Форма этого тела вращения такова, что представленная мысленно хвостовая его часть является
геометрически вписанной в боковую поверхность пера руля или же плавно с н,ею сопрягается, равно как и передняя часть с прилегающими поверхностями рулевого кронштейна 3.
В остальных частях устройства также, по возможности, устранены все места, способствующие образованию завихрений 1В обтекающей жидкости. В частно-, сти, 1на задней части втулки б старипоста 7, вокруг выхода гребного вала, также установлена маскирующая, коническая насадка 8 соответствующей формы, и зазор между балансирной частью руля 4 и нижней частью рулевого кронштейна 3 сделан минимальным благодаря устройству под пяткой кронштейна, пЪддерживающей руль, выемки в пере руля (показанной на фиг. 1 пунктиром), зашиваемой съемными легкими листами и позволяющей снимать руль в сухом доке.
На фиг. 6 - 8- показано устройство, в котором для той же цели применена конструкция руля с отъемной нижней балансирной частью 4 и, вместо установки. конических насадок, ступице гребного винта 5, так же, как и втулке старипоста (на чертеже не показанной) придана соответствующая форма плавно обтекаемой поверхности.
С целЪю улучшения обтекаемости кронштейна и руля сечения кронштейна и балансирной части руля выполнены (фиг. 9, 10) в форме, не симметричной относительно оси гребного винта, соответствующей среднему углу водяных
струй, отбрасываемых винтом, с диаметральной плоскостью судна, или плоскостью ей параллельной. На фиг. 9, Ш показаны формь сечений при гребном цинте правого вращения, при гребном винте левого вращения формы ce4eHHJ& выше и ниже гребного вала соответственно меняются местами.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я.
1.Устройство кормовой части винтового судна, отличающееся тем , что,, с целью повышения пропульсивных качеств судна, ступица гребного винта 5 придвинутого к кронштейну 3 полубалансирного руля 4, образует с прилегающими частями руля и рулевого кронштейна как бь1 одно тело струйной формы, находящееся на оси вала 2 в возможном удалении от места выхода вала из корпуса судна, что достигается при помощи устройства концевого подшипника 1 гребного вала в кронштейне руля и маскирующих конических насадок 8,. установленных у торцев ступицы гребного винта и втулки 6 старнпоста 7.
2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что вместо конических насадок могут быть применены соответствук)щей формы ступица гребного винта и втулка стсарнпоста.
3.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что сечения кронштейна 3 и балансирной части руля выполнены не симметричными относительно оси гребного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1971 |
|
SU310839A1 |
Поворотная насадка | 1973 |
|
SU485033A1 |
Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем | 1974 |
|
SU686937A1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНОЕ И РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДНА | 2006 |
|
RU2390464C2 |
УСТРОЙСТВО В ПРОПУЛЬСИВНОЙ УСТАНОВКЕ | 2003 |
|
RU2304545C2 |
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-05-15—Подача