I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования i. выносных опор грузоподъемных машин.
Известна выносная опора грузоподъемной машины, содержащая шарнирно смонтированную на раме машины откидную бапку, иесуш1ую закрепленный на ней гидроцилиндр выдвижения с нижней крышкой, шток которого выполнен с упором и связан с опорной пятой, и тяговый орган перевода опоры в рабочее положение с шарнирно-рычажной системой фиксации опоры в этом положении, включаюшей укосины С 1 ,
Недостаток указанной опоры заключается в низкой надежности работы выносной опоры и невозможности работы машин на неровной местности.
Цель изобретения - повышение надежности работы выносной опоры и обеспечение возможности работы машины на неровной местности.
Для этого гидроцилиндр выдвижения снабжен дополнительным поршнем с пустотелым штоком для взаиА-юдействия с упором штока гидроцилиндра, шарнирно соединенным с отквдной балкой, а тяговый орган образован жесткими тягами, одна из которых шарнирно соединена с нижней укосиной, другая - с откидной балкой, а верхняя укосина - с рамой машины, причем верхняя и нижняя укосины связаны между собой с возможностью их относительного поворота.
Кроме того, дополнительный поршень может быть снабжен подпружиненным клапаном с хвостовиком для взаимодействия с нижней крышкой гидроцилиндра.
На фиг, 1 показан вид на опору сбоку; на фиг. 2 схематически показан продольный разрез по опоре; на фиг, 3-узел
1на фиг. 2; на фиг. 4. - сечение А-А
на фиг, 3; на фиг, 5 - узел П на фиг. 2. В цапфах 1 (фиг, 1) откидной балки
2при помоши кольца 3, неподвижно закрепленного на пустотелом штоке 4 дололггителыгого поршня 5, шарнирио аакреп лен гияроцилигщр 6 выдвижепия, Tssro вый орган обрлновам жесткими тягамч 7 и 8, Тяга 7 одним концом шарннриа аакреплепа на нижнорТ укосине 9, а другим соединена с проушиной 10 гидроц линдра 6. Тяга 8 одним концом шарнир-, но закреплена иа откидной балке 2, а другим соея 1нена с проушиной 10 гкпрощтющра 6, Шарннрно-рычажная система фиксации опоры, кроме нижней укосины 9, снабжс;на верхней укосиной 11. Балка 2 закрепI лена на раме 12 машины посредством оси 13, а укосина 11 посредстЕюм оси 14. . На штоке 15 (фиг, 2) поршня 16 имеется упор 17 и закреплена опорная пята ,18. В верхней крышке 19 гидроцилиндра 6 размещен плунжер 20, имеюиий калиброванное отверстие а и перепускные чсанаоки б. В поршне 5 (фиг. З) размещен согласующий клапан 21с хвостовико / 22, пружина 23 и пробка 24 с канала-ми в,связанными со штоковой нолост1)Ю В крайнем нижнем положении дополнительного поршня 5 клапан 21 своим,хвостовик ом 22 упирается в нижнюю крыы- , ку 25 гидроцилиндра 6 и находится в - открытом положении, В гидроцилиндре б имеется хзходное отверстие е сообщенное ;с полостью Д гидроцилиндра G и полостью Ж клапана 21. Гидроцилиндр 6 выполнен также с полостью И крьгшка 19 - с отверстием К, а штуцер 26 с выходным отверстием Л. Перевод опорь из рабочего положекия транспортное осуществляется следующим образом Под давлением .рабочей жвдкости,, по даваемой через отверстие е в полость Д и далее в Полость )i согласующий клапан 21 (фиг. З), преодолевая действие пружины 23, открывает доступ жидкос:ти через каналы в пробки 24 в штоковую полость Г поршня 16, шток 15 которого перемеш аясь вверх, упирается упором 17 (фиг. 2) в основание штока дополнительного поршня 5 и начинает его перемещать. При этом хвостовик 22 согласующего клапана 21 отходит от нижней крышки 25 гидроцилиндра и клапан закрывается усилием пружины 23. Дальнейшее движение поршня 5 происходит под действием давления жидкости в полости Д, одноБре менно перемещается и поршень 16 под действием жидкости, запертой межлл поршнями 5 и 16 в нолости Г. При движении HopuJHH .3 тяга 7, воадрйствуя на укосину 9, переводит откидную опору в транспортное положение (см. фиг. 1), При движении поршня 16 вверх Г1лун жор 20 (фиг. 3) перемещается в крайнее правое положение, при ко1ором кан.авки б перекрываются и масло поступает из полости И J3 вь1ходное отверстие Л только через калиброванное отверстие а. В результате дросселирования в полости И создается противодавление, бла- гг.даря которому обеспечивается удержание дополнительного поршня 5 в выдвинутом положении (а следовательно, откидной опоры в рабочем положении) до тех пор, пока его не начнет поднимать упор 17 штока 15 поршня. Сечение отверстия а и отношения площадей поршневой И и штоковых Д и Г полостей поршней подобраны таким образо.м, что при подаче рабочего давления в Пч лость Д поршня 5 усилие от этого давления на поршень меньше, чем.усилие, действующее на него от противодавления в полости Г. Перевод опоры из транспортного положения в рабочее осуществ.пяетср следующим образом. Под давлением рабочей жидкости, подаваемой через отверстия Л, а, канавки б, отверстие К, поршневую полость И (фиг. 2) поршни 16 и 5 начинают двигаться вместе, т,к. согласующий клапан 21 (фиг. 5) закрыт до тех пор, пока его хвостовик не упрется в нижнюю крышку 25 гидроцилиндра и клапан не откроется. Это положение будет соответствовать полному переведению опоры в рабочее положение. При этом за счет усилия гидроцилиндра и жестких тяг 7 и 8 опора приводится в рабочее положение- даже в том случае, если под опорную пяту попадает местная неровность. Затем из штоковой полости Г основного поршня (фиг. 5) Ж1шкость вытесняется через каналы в, полость и отверстие е и происходит выпуск штока основного поршня с опорной пятой до необходимой для вывешивания, к горизонтирования грузоподъемной машины величины. В рабочем и транспортном положении жидкость удерживается в полостях гидро цилиндра при тюмош:и гидрояамка в гидравлической системе.
569
Испо7 ьаование описанной конструкции повволит повысить надежность выносной опоры и обеспечить возможность работы грузоподъемной машины на пеподготов-
ленной местности с неровной новерхно- стью.
Формула изобретения
1, РЗыносная опора грузоподъемной машины, содержащая шарнирно смонтированную на раме машины откидную балку, несушую закрепленный на ней гидроцилиндр выдвижения с нижней крышкой, шток которого выполнен с упором и связан с опорной пятой, и тяговый орган перевода опоры в рабочее положение шарнирно-рычажной системой фиксации опоры в этом положении, включающей укосины, о т л инающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы выносной опоры и обеспечения возможности работы
566
машины на неровной местности, гидроцн линдр выдвижения снабжен дополнительным поршнем с пустотелым штоком для взаимодействия с упором штока гидроци- 5 линдра, шарнирно соединенным с откидной балкой, а тяговый орган образован жесткими тягами, одна из которых шарнирно соединена с нижней укосиной, другая - с откидной балкой, а верхняя укосина - с рамой машины, причем верхняя и нижняя укосины связаны между собой с возможностью их относительного поворота.
2. Опора попД, отличаюшаяс я тем, что дополнительный поршень
5 снабжен подпружиненным клапаном с хвостовиком для взаимодействия с нижней крышкой гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 453348, кл. В 66 С 23/78, 1975. j -,J..f .г I / X / 1-Ф-/ x-r X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выносная опора грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU901249A2 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1990 |
|
SU1736909A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1974 |
|
SU557048A1 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 2022 |
|
RU2787541C1 |
ГИДРОПРИВОД ВЫНОСНЫХ ОПОР | 2000 |
|
RU2189937C2 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU453348A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
/г./
Фиг- г
Фиг А
/5
21
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-06-15—Подача