О
-цА
1|;ибрртеине относится к электротехнике, я именно к автоматизироиан 1ому электроггрнводу, и может м,1ть использовано в электроприводе металлорежущих станков.
Известно ycTpoticTBO, содержащее последовательно соединенные задатчик скорости, сумматор, регулятор скорости, а также датчик скоростиг выход которого соединен с вторым входом сумматора. Кроме того устpoiicTBO содержит реверсивный нульорган, вход которого соединен с выходом задатчика скорости усилитель выход которого через блок преобразования амплитуд сигЕ1алов с усилителя S логическир сипгал с инверсией подключен к первому входу схемъ совпадения, к второму входу которой подключен выпрямитель,
Выход реверсивного нуль-органа чрез управляемый ключ соединение общей точкой резистора и конденсатора в цепи обратной связи регулятора скорости, выполненного на операционном усилителе.
Выход схемы совпадения подключет1 на вход управляемого ключа и через элемент выдержки времени и триггер - на вход преобразоватег
ля
Недостатками данного устройства являются его сложность и невысокая надежность, котораяобусловлена необходимостью иметь чувствительность выггркл1ителя более низкой, чем порог чувствительности реверсивного нульоргана, так как в противном случае при работе на низких скоростях мо жет произойти ложное отключение электродвигателя при исправном тахогенераторе и соответствии скорое.- ти заданной.
Наиболее к изобретению является устройство для определени55 соответствия скорости электропривода заданной, содержащее последовательно сое/.цшенные задатчик скорости, с у мм а т о р 5 у с ил 15 т е л ь, ре т ул я т с р скорости, а также датчик скорости, выход которого соединен с зторнФ вхдом сумматора, преобразователь уроння в однополярный сигнал черезблок задержки, выпо.1П1енный на резисторе и конденсаторе, соединенный с исполнительным . Кроме того, ycTpofiCTHo содержит второй сумматор L i J .
Недостатком устройства является его невысокая надежность, которая обусловлена тем, что зона нечувствительности диодов преобразователя уровня в однополярный сигнал соизмерима с выходным напряжением задатчика скорости.Заменить диоды другими .элементами и таким образом значительно понизить зону нечувствительности входных цепей преобразователя уровня в однополярный сигнал не представляется возможным, так как входные цепи сумматора нельзя выполнить полностью идентичными {резисторы, на которых обычно выполняются сумматоры, имеют технологический разброс параметров) и сигнал на выходе второго блока суммирования всегда будет отличаться от сигнала на выходе первого блока суммирования.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем. что в устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной, .содержащее последовательно соединенные задатчик скорости, сумматор, усилитель, регулятор скорости, а также датчик скорости, выход которого соединен с вторым входом сумматора, преобразователь уровня в однополярный сигнал через блок задержки, выполненный на резисторе и конденсаторе, соединенный с исполнительньгм блоком, введены нульорган и последовательно- соединенные ключ и диод, шунтирующие конденсатор блока задержки, вход нуль-органа соединен с выходом усилителя, а выход - с входом преобразователя уровня в однополярный сигнал, выход Которого соединен с управляющим входом ключа.
На фиг. 1 приведена схема устройства-, на фиг. 2 - времените диаграммы, поясняющие его работу ( -; 2 напряжение на в.ыходе соответствующих, злементов).
Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной (фиг, 1) содержит последовательно соединенные задатчик скорости 1, сумматор 2, усилитель 3, регулятор скорости 4, а также датчик скорости 5, выход которого соединен с вторым входом сумматора 2, преобразователь, уровня в однополярньй сигнал 6 через блок задержки 7, пыполненный на резисторе 8 и конденсаторе 9, соединенный с исполнитель ным блоком 10, нуль-орган 11 и последовательно соединенные ключ 12 и диод 13, шунтирующие конденсатор 9. блока задержки 7, вход нуль-органа 11 соединен с .выходом усилителя 3, выход - с входом преобразователя уровня в однополярньм сигнал 6, выход которого соединен с управляющим входом ключа 12. Выход регулятора скорости 4 через блок управления 14 и преобразователь 15 соединен с двигателем 16. Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной работает следующим образом В исходном состоянии сигналы на выходах задатчика скорости 1, связанного с сумматором 2 и преобразователем уровня в однополярный сигнал, равны нулю (контакт задатчика скорости 1 разомкнут). При этом сигналы на выходах сумматора 2 усилителя 3 и регулятора скорости 4 также равны нулю, углы управления ти1ристорами преобразователя 15 максимальны и напряжение на выходе преобразователя 15 равно нулю, ток двигателя 16 отсутствует и его скорость равна нулю. Однако несмотря на отсутствие сигнала на выходе нуль-органа 11 преобразователь уровня в однополярный сигнал 6 отрицательным сигналом переводится в такое состояние, когда на его вы- « ходе появляется положительное напряжение . При этом конденсатор 9 заряжается до порога срабатывания исполнительного блока 10, срабатывает и запрещает включение неподвижного двигателя 16. При подаче сигнала на пуск электропривода на выходах задатчика ско рости 1 появляются сигналы ,, +0 (контакт Ъ замкнут). На выходах усилителя 3 и рег.улятора ск рости 4 при этом появляются сигналы на выходе преобразователя 15 - напряжение и двигатель 16 начинает разгоняться. Поскольку в процессе пуска электропривода скорость не соответствует заданной, на выходе, нуль-органа 11 имеется сигнал, которьм оставляВТ преобразователь уровня в однополярный сигнал 6, несмотря на появление на его входе дополнительного сигнала от источника +U ,.большего сигнала от источника -Ll, в прежнем состоянии, когда на его выходе положительное напряжение. При этом конденсатор 9 остается заряжен, а исполнительный блок 10 выдает запрет на работу другого механизма. После разгона двигателя 16 до заданной скорости среднее значение напряжения на .выходах сумматора 2 и усилителя 3 становится близкшч к нулю. Мгновенные же значения этих напряжений не равны нулю, поскольку идет непрерывная отработка замкнутой системой автоматического регулирования возмущений по нагрузке. При этом на выходе нуль-органа 11 будут чередоваться участки положительных, нулевых и отрицательных сигналов. При каждом появлении положительного или отрицательного сигнала с выхода нуль-органа 11 преобразователь уровня в однополярный сигнал 6 переходит в состояние, когда напряжение на его выходе положительно и конденсатор 9 начинает заряжаться . При каждом нулевом сигнале с выхода нулыоргана 11 разностью сигналов + и -L преобразователь уровня в однополярный сигнал 6 перево-дится в состояние, когда напряжение на его выходе отрицательно, ключ 12 открыт и конденсатор 9 разряжается до нуля. Поскольку постоянная времени раз-ряда значительно меньше постоянной времени Наряда,, то на установившейся скорости, соответствующей заданной, конденсатор 9 практически все время заряжен, сигнал на входе Исполнительного блока 10 отсутствует и он разрешает работу другого механизма. Скорость двигателя 16 соответствует заданной. В случае недопустимого снижения скорости или же полного останова двигателя 16,например из-за превьппения нагрузки, сигнал с датчика 2 скорости становится меньше сигнала с задатчика скорости 1, и на выходах сумматора 2, усилителя 3, и нуль-орга- , на 11 появляется постоянное напряжение, преобразователь 7 переключается в положение, когда на его выходе появляется положительное напряжение. Конденсатор 9 заряжается и на входе исполнительного блока 10 гкшвляется сигнал, -запрещающий работу механизма. Аиапогично устройство работает и при возрастании скорости свьшш заданной. Чем меньше постоянная времени раз ряда конденсатора 9, тем может быть нулевая пауза на выходе нуль-органа 11 и тем большей чувствительности он может быть принят, Таким образом, за счет попышония чувствительности устройства устраняется возможность поломки механизма, т.е. повышается его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной | 1984 |
|
SU1246312A2 |
Устройство для защиты электропривода | 1979 |
|
SU864475A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU657554A1 |
Устройство для защиты от превышения частоты вращения реверсивного электропривода | 1986 |
|
SU1403209A1 |
Регулятор | 1975 |
|
SU714349A1 |
Регулируемый электропривод угольного комбайна | 1989 |
|
SU1795096A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2085019C1 |
Автоматический регулятор возбуждения для синхронной машины | 1981 |
|
SU991575A1 |
Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод | 1988 |
|
SU1598256A1 |
Цифровой регулятор перемещения длинномерного материала в рабочую зону обрабатывающей машины | 1985 |
|
SU1274821A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. ЗАДАННОЙ, содержащее последовательно соединенные задатчик скорости, сумматор, усилитель, регулятор скорости, а также датчик скорости, выход которого соединен с вторым входом сумматора, преобразователь уровня в однополярный сигнал через блок задержки, выполненный на резисторе и конденсаторе, соединенный с исполнительным блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены нуль-орган и последовательно соединенные ключ и диод, шунтирующие конденсатор блока задержки, вход нуль-органа соединен с выходом усилителя, а выход с входом преобразователя уровня в (Л однополярный сигнал, выход которого соединен с управляющим входом ключа.
п
ЧзЧг
ij «
..
И
Вк/}Н}цено
Отк/1Ю но
фиг.г
Отклю ено
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для защиты электропривода | 1979 |
|
SU864475A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство управления ВТУ ЗООГ и электроприводы | |||
Техническое описание и конструкция по эксплуатации, ОХЛ | |||
Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом | 1922 |
|
SU463A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1983-03-11—Подача