Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в электроприводах металлорежущих станков, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1098097.
Цель изобретения - новын1ения точности устройства.
На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 -- временные диаграммы, поясняющие его работу.
Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной содержит задатчик 1 скорости, сумматор 2, усилитель 3, регулятор 4 скорости, а также датчик 5 скорости, выход которого соединен с вторым входом сумматора 2, преобразователь 6 уровня в од1юг1о, 1ярный сигнал через блок 7 задержки, выполненный на резисторе 8 и конденсаторе 9, соединен с исполнительнь м блоком 10, нуль-орган 11 и последовательно соединенные ключи 12 и диод 13, шунтирующие конденсатор 9 блока 7 задержки, вход нуль-органа 11 соединен с выходом усилите.пя 3, а выход -- с входом преобразователя 6 уровня в одно- полярный сигнал, выход которого соединен с управляюндим входом ключа 12. Выход регулятора 4 скорости через блок 14 управления и преобразователь 15 соединен с двигателем 16.
Кроме того, устройство содержит задатчик 17 интенсивности, содержанитй нуль- орган 18 и интегратор 19, и пороговый элемент 20. Причем задатчик 17 интенсивности 17 включен между задатчиком 1 скорости и сумматором 2, а нороговый элемент 20 - между выходом нуль-органа 18 задат- чика 17 интенсивности и дополнительным входом нуль-органа 11 устройства.
Устройство для определения соответствия скорости работает следующим образом.
В исходном состоянии сигнал па выходах задатчика 1 скорости, связанного через задатчик 17 интенсивности с сум латором 2 и преобразователем 6 уровня в однополяр- ный сигнал, равен нулю (контакт в задатчи- ке 1 скорости разомкнут).
При этом сигналы на выходах задатчика 17 интенсивности, сумматора 2, усилителя 3 и регулятора 4 скорости также равны нулю, углы управления тиристорами преобразователя 15 максимальны и напряжение на ходе преобразователя 15 равно нулю, тока через двигатель 16 нет и он не вращается. Однако, несмотря на отсутствие сигнала на выходе нуль-органа 11, преобразователь 6 уровня отринательным сигналом Uj переведен в состояние, нри котором на его выходе положительное напряжение. При этом коп- депсатор 9 заряжается до порога срабатывания исполнительпого блока 10, последний срабатывает и запреп1,ает включение дру| о- го механизма нри неподвижном двиг ателе 16
5
0
5
5
0
5
0
0
5
При подаче сигнала на пуск электро- прив |да на выходах задатчика 1 скорости появляются сигналы Uyi -{- iJ i (контакт В замкнут). На выводах задатчика 17 интенсивности, усилите;1я 3 и регулятора 4 скорости также появляются сигналы, соответственно появляется напряжение на вы- хол,е преобразователя 5 и двигатель 16 начинает разгоняться. Так как при пуске скорость электропривода не соответствует заданной, па выходе нуль-органа 18 и.меет- ся сигнал, который больше зоны нечувстви- телы-ioc iTi порогового элемента 10, нуль-орган 11 включен и преобразователь 6 уровня, несмотря на появление на ei o входе дополнительного сигнала от источника Ui боль- niei O, чем сигнал от источппка Ua, остается в преж1 ем состояпи -, ко1 да на его вы.ходе 11о.:|0 итсльпое напряжение. Прп этом конденсатор 9 остается заряженным, а испол- пптельиый блок 10 выдает запрет на рабо- т у д р у: о г (3 м е хан и з м а.
После разгона двигате.ля 16 iio заданно cKopocTii среднее значение напряжения
нуль-органа 3 становится
8
сумматора z
9
не20,
что
на
па выходах
и усил11 1 еля 6 становится о.чнзким к liyjno, но мпювенные значения этих напряжений не равны , поско.;1ьку система ав- томатг ческого регу. ифовапия скорости ()траб&ты(ает всевозможные возмущения. Прп этом знакопе)еменн1 ;е сигналы с выхода силителя 3 iiocTyiiaioT па вход opi ana II, в то время как сигпал1)| с выхода нуль-органа 18, ме1илиие зоны чувствпте,;|ьности порогового элемента не проходят на вход нуль-органа 11, исключает их взаимное влияние один другой. На выходе пуль-оргапа 11 чередуются участки 11оложптс.1ьных, нулср,ых и отрипател..ных сигналов.
При каждом 1:оявлени -1 положнтс.чьного или отрицательного .ла с выхода нуль- органа II преобразователь 6 уровпя в од- 11О11оля)ный сигнал переходит в состояние, :-;огда напряжение па его вьгходе положительно и конденсатор 9 начинает заряжаться Прп каждом пулевом сишале с вьгхода нуль-органа 11 разностью снгна,:1ов U - Уг преобразователь 6 переводится в состояние, когда напряжение на его выходе отри- иательн(5, ключ 15 открыт и конденсатор 9 разряжается до нуля. Так как постоя1П1ая вре.мени разряда благодаря диоду 13 зпа- чите.чык) меньп е постоянной вре.мени заряда, то на устаповивп1ейся скорости, соот- ветствуюпи й заданной, конденсатор 9 нрак- тически все время разряжен, сигнал па входе пс11();п)ительного блока 10 отсутствует и последний разре1пает )аботу другого механизма.
В случае не.;1опустпмо1Ч) снижения скорости или же полного остапова двигателя 16, например, из-за значительно|-о пре- вьпненпя допустимой на1 рузки, сигнал с датчика 5 скорости становится меньше сигнала с задатчика 17 интенсивности и на выходах сумматора 2, усилителя 3 и нуль-органа 11 появляется ностоянное напряжение, и преобразователь 6 переключается в положение, когда на его выходе положительное напряжение. Конденсатор 9 заряжается, на входе исполнительного блока 10 появляется сигнал и он запрещает работу механизма.
Аналогично работает устройство и при возрастании скорости выше заданной.
Чем меньп1е постоянная времени разряда конденсатора 9, тем меньше может быть нулевая пауза на выходе нуль-органа 11 и тем большей он обладает чувствительностью.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение точности работы и
расширяет функциональные возможности работы, так как оно пригодно для работы в электроприводах с задатчиками интенсивности.
Формула изобретения
Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной по авт. св. JS n 1098097, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены пороговый элемент и задатчик интенсивности, содержащий последовательно соединенные нуль-орган и интегратор, при этом задатчик интенсивности включен между задатчиком скорости и сумматором, а пороговый элемент между выходом нуль-органа задатчика интенсивности и входом нуль- органа устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной | 1983 |
|
SU1098097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2085019C1 |
Регулируемый электропривод угольного комбайна | 1989 |
|
SU1795096A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU657554A1 |
Позиционный электропривод | 1982 |
|
SU1084727A1 |
Автоматический регулятор мощности дуговой электропечи | 1983 |
|
SU1103367A2 |
Регулируемый электропривод угольного комбайна | 1986 |
|
SU1355706A1 |
Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод | 1988 |
|
SU1598256A1 |
Устройство для управления частотно-регулируемым электроприводом | 1978 |
|
SU741399A1 |
Система автоматического управления измельчительным комплексом | 1983 |
|
SU1134237A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит задатчик скорости 1, сумматор 2, усилитель 3, регулятор скорости 4, датчик скорости (ДС) 5, преобразователь уровня в однополярный сигнал 6, блок задержки 7, исполнительный блок (ИБ) 10, нуль-орган (НО) 11, блок управления 14, преобразователь 15 и двигатель 16. Введение задатчика интенсивности (ЗИ) 17, выполненного в виде нуль-органа 18 и интегратора 19, а также порогового эле.мента 20 и соответствующее подключение их обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства, так как оно пригодно для работы в электроприводах с задатчиками интенсивности. В случае недопустимого снижения скорости, а также при возрастании скорости выше заданной сигнал с ДС 5 сравнивается с сигналом ЗИ 17, преобразователь 6 переключается в положение, при котором на его выходе имеется положительное напряжение, конденсатор (К) 9 заряжается и на входе ИБ 10 появляется сигнал, запреш.аюший работу. Чем меньше постоянная времени К 9, тем большей чувствительностью обладает НО 11.2 ил. S (Л N3 4 05 00 N5 rsj Фиг.1
Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной | 1983 |
|
SU1098097A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-11-20—Подача