Устройства ДЛЯ установки железобетонной крепи известны.
Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что в нем применено шарнирно рычажное подъемное приспособление, состоящее из вращающегося вертикального винта, ползущей по нему гайки и двух двуплечих щарнирных рычагов в виде подъемных стрел, что позволяет перемещать устанавливаемый элемент крепи в заданном направлении.
На фиг. 1 и 2 изображен общий вид устройства; на фиг. 3 - механизм для перемещения, на фиг. 4 - схематический привод.
Устройство смонтировано на раме J, к которой при помощи подщипников прикреплены полускаты 2.
Ведущий полускат приводится во вращение перемещаемой вместе с рамой по оси полуската шестеренкой 3 и червяком 4.
Под рамой расположены выдвижные салазки 5 и над рамой направляющие 6, по которым сползают вниз стеновые плиты крепи.
На раме установлены две треногие опоры 7, к каждой из которых шарнирно закреплены по две подъемные стрелы 8 с выдвижными захватами 9.
Стрелы перемещаются при помощи рычагов 10, а также домкрата, состоящего из гайки П и винта 12, закрепленного нижней частью в подпятнике 13, а верхней - в плите М. Между плитой и рамой для усиления конструкции установлены направляющие /5.
Винт домкрата приводится во вращательное движение щестеренкой /б и червяком 17 через коробку передач 18, соединенной валом с муфтой 19 с двигателем 20В верхней части устройства для навивки двух тросов с крючьями расположен барабан 21, закрепленный на валу 22, снабженном тормозом 23.
Перемещение устройства в процессе работы вправо или влево производится при помощи механизма, состоящего из закрепленного в раме винта 24 и гайки 25, приваренной к коромыслу 26.
Коромысло сочленено упорами 27 с полускатами 2 таким образом, что не мешает вращению последних.
Устройство имеет узлы: раскладной шаблон для проверки размеров выработки, контроллер, пантограф, лестницу, механический тормоз, кресло для водителя и стопорные захваты (не показаны на чертеже).
Процесс работы устройства заключается в следующем. Предварительно крепь устанавливается на устройстве и закрепляется за щтыри, входящие своими выступающими концами в прорези захватов 9, в которых последние запираются защелками.
Для приведения в движение снаряженного таким образом устройства поднимается пантограф, включается двигатель 20 и через коробку передач 18 при помощи червяка 4 и щестеренки 3 сообщается вращение ведущему полускату 2.
Возведение крепи в однопутевой выработке показано на фиг. 5.
Работа по возведению крепи начинается с ручного выдвижения салазок 5 и освобождения щтырей крепи от защелок.
Потом включается двигатель 20 и через коробку передач 18 при помощи червяка 17, щестеренки /5, винта 12, гайки // и рычагов 10 производится подъем стрел 8, а вместе с ними и крепи.
Операции по установке элементов крепи производятся в две стадии. В первую стадию поднимаются плиты свода (см. правую часть фиг. 5) и верхние плиты стен (см. левую часть фиг. 5).
Нижние плиты стен в это время удерживаются крючьями, соединенными с тросиками, навитыми на заторможенный тормозом 23 барабан 2/.
Во вторую стадию производится спуск стеновых плит для чего тормоз 23 растормаживается и плиты под действием собственного веса соскальзывают вниз по направляющим и повисают в вертикальном положении. Затем в свободные ушки крени вкладываются щтыри и накладываются обоймы. В случае надобности звено крепи при этом может устройством передвигаться вправо или влево, а также вверх или вниз.
Установленное звено крепи устройством прижимается к ранее поставленному и плиты стягиваются болтами. Потом звено расклинивается, а стрелы и салазки возвращаются в исходное ноложение.
При возведении крепи в двупутевых выработках участвуют два устройства, каждое из которых доставляют в забой.
В соответствии с этим подъемные стрелы 8 со стороны каждого устройства, обращенной к междупутью, отсоединяются от гайки // и с помощью рычага 10 закрепляются в нижнем отверстии кронщтейна, служащем упором для указанного рычага.
На месте работ оба устройства соедиияются между собой при помощи сочленения нижних концов, обращенных к междупутью подъемных стрел 8.
С помощью подъемных механизмов плиты свода выводятся в исходное положение и щарнирно соединяются щтырем.
Дальнейшая установка крепи производится также, как в однопутевой выработке.
Предмет изобретения
Устройство для возведения сборной железобетонной крепи в горизонтальных выработках, отличающееся тем, что для перемещения устанавливаемого элемента крепи в заданном направлении применено щарнирно рычажное подъемное приспособление, состоящее из вращающегося вертикального винта, ползущей по нему гайки и двух двуплечих щарнирных рычагов в виде подъемных стрел.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЕУКЛАДЧИК ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК КРУГЛОГОСЕЧЕНИЯ | 1967 |
|
SU204960A1 |
Крепежно-доставочное устройство | 1981 |
|
SU1017799A1 |
Подъемник для ремонтных строительных работ "малыш" | 1959 |
|
SU131058A1 |
Орокидыватель шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU563507A1 |
Крепеустановщик шахтный | 1980 |
|
SU964166A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2498062C1 |
Устройство для крепления горных выработок | 1981 |
|
SU1059200A1 |
Приспособление для обмотки проволокой деревянных туб | 1930 |
|
SU27183A1 |
Металлическая передвижная крепь | 1937 |
|
SU112423A1 |
Паровой железнодорожный кран | 1934 |
|
SU39948A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-04-05—Подача