Известные констоукции рештаков скребковых конвейеров имеют небольшой срок службы, вследствие износа днища рештака и деформации бортов и корпуса рештака; кроме того, конструктивная особенность его - монолитность - не позволяет производить восстановление или смену изношенных и деформированных частей.
Описываемая конструкция рештака скребкового конвейера со сменным дниш.ем и жесткими бортами устраняет отмеченные недостатки.
На фиг. 1 изображена конструкция рештака конвейера.
Рештак состоит из поперечных обвязок / и двух продольных бортов 2.
На фиг. 2 показан рештак сбоку и пояснен способ соединения днища 3 к корпусу рештака. Обвязки плотно охватывают борта в четырех местах по длине секции и привариваются к бортам непрерывными Швами.
Большая жесткость каркаса достигается в результате применения связей дугообразной формы, выполненных штампованными из прокатного профиля волнообразного поперечного сечения {фиг. 3, сечение по АА). Этот профиль допускает большие нагрузки при продольном изгибе без следов деформацияКонфигурация бортов предусматривает загиб верхней кромки в полукольцо, что значительно повышает жесткость каркаса в продольном направлении.
Смена днища при его износе производится путем съема местного шва, соединяющего обвязку с днищем с небольшой зачисткой остатков щва по краю обвязки.
Для уменьщения трудоемкости изготовления деталей описываемой конструкции рештака производство бортов, днищ и обвязок осуществляется непосредственно прокаткой на металлургическом заводе.
Собранный и сваренный из указанных деталей рещтак представляет собой жесткую коьструкцию.
Предмет изобрете1 ия
1. Рештак скребкового конвейера, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он выполнен в виде образованного прперечными связями и продольными бортами жесткого каркаса и сменного днища, прикрепляемого к связям.
xH-V-----v rxi;--H-4 44 2. Применение в рештаке по н. 1 связей дугообразной формы, которые выполнены штампованными из прокатного профиля волнообразного поперечного сечения.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Тяговая разборная цепь, изгибающаяся в двух плоскостях | 1955 | 
 | SU106639A1 | 
| ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 | 
 | RU2205120C2 | 
| СЕКЦИЯ РЕШТАКА | 2009 | 
 | RU2471993C1 | 
| СТЕНА БОКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2020 | 
 | RU2738904C1 | 
| ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 1993 | 
 | RU2041148C1 | 
| Горячекатаный корытообразный профиль для боковины рештака скребкового конвейера | 1989 | 
 | SU1667953A1 | 
| СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЕЙСМОСТОЙКОСТИ КРУПНОПАНЕЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ БЕЗ ПРИСТЕННЫХ КОЛОНН | 2017 | 
 | RU2664562C1 | 
| ТЕПЛИЦА | 2000 | 
 | RU2239986C2 | 
| ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 1998 | 
 | RU2151092C1 | 
| Телескопический привод скребкового конвейера | 2002 | 
 | RU2223211C2 | 
 
		
         
         
             
            
5 S: - Y 3 iOT-j. хг5гзг7:згпзг
s5;:Si i5&SSS2S/ JiiiiSSSSi
SZiZaZEZiZSj
Сечение по ЛД
zzizaj cssmpriZii Tr ;;, --.vcj
Лт.,11.

Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1954-12-27—Подача