Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе Советский патент 1985 года по МПК F02M1/00 

Описание патента на изобретение SU1180548A1

Изобретение относится к топливной аппаратуре, и в частности к способу корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе. Известны способы корректирования соетава топливовоздушной смеси в карбюраторе на переходных режимах путем изменения количества топливовоздушной эмульсии, подава емой через автономнук систему холостого ,хода, снаб.женную б,водным каналом, и регулирования ее качества при помош,и смешив а и с дoпoлнVтeльным воздухом 1. Недостаток известного способа заключается в том, Что в .начальный период открытий нйвной дроссельной заслонки главная дозирующая система не подает топливо или подает его крайне неравномерно. В этих условиях отсутствие коррекции составй смеси приводит к значительному обеднению, так как при повороте дроссельной заслонки сечение для прохода воздуха относительно быстро нарастает, и поэтому в большинстве случаев роль корректора состава смеси выполняют переходные отверстия системы холостого хода. Цель способа - обеспечение плавной коррекции характеристик топливоподачи. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе на переходных режимах осуществляют изменения количества топливовоздушной эмульсии, подаваемой через автономную систему холостого хода, снабженную обводным каналом, и регулирования ее качества при помощи смешивания с дополнительным воздухом, причем регулируют путем дросселирования дополнительного воздуха на входном участке обводного канала на режиме от малых оборотов холостого хода до режима, соответствующего устойчивой работе главной дозирующей системы карбюратора. На чертеже представлена схема осуществления способа. Карбюратор содержит корпус с диффузором 1 постоянного сечения, дроссельную заслонку 2 с осью, наддроссельное пространство 3, задроссельное пространство 4, главную дозирующую систему 5 с распылителем в диффузоре, обводной канал 6 с входным участком 7, средство регулирования в виде винта 8 эксплуатационной регулировки, корректор 9, установленный на входном участке 7, систему холостого хода с эмульсионным каналом 10 и эмульсионными жиклерами 1, выходящими в обводной канал 6 за корректором 9, привод 12 основной дроссельной заслонки 2, привод 13 корректора, привод 14 акселератора, промежуточное 15, передающее усилие от пригзода 14 к дроссельной заслонке 2 и корректору 9. Корректирование состава смеси на переходном режиме работы по предлагаемому способу осуществляется следующим образом В исходном состоянии элементы системы холостого хода настроены таким образом, что при закрытой дроссельной заслонке 2 состав смеси, поступающей в задроссельное пространство 4, близок к стехиометрическому. При этом на малых оборотах холостого хода концентрации окиси углерода в отработавщих газах приблизительно составляют 1,5%, что соответствует верхнему пределу концентраций. В начале движения дроссельной заслонки 2 приводом 12 от промежуточного звена 15 (или несколько раньше) дросселируют воздушный поток во входном участке 7 обводного канала 6. Для этого, например, уменьшавот сечение входного участка 7 рабочим элементом корректора 9, поднимая тем самым разрежение за дросселируемым сечением (в пределе при полном перекрытии канала - до разрежений задроссельного пространства). ГЛовышенные разрежения вызывают подачу из дозирующих элементов системы холостого хода увеличенного количества эмульсии обогащенного состава, который определяется выбранной характеристикой эмульсионного канала 10 и регулировкой эмульсионных жиклеров 11. Результирующий состав тонливовоздушной сме си на выходе из карбюратора определяется до вступления в работу главной дозирующей системы количеством воздуха, подаваемого через основную дроссельную заслонку 2 и обводной канал 6, и количеством топлива, содержащегося в эмульсии, поступающей из обводного канала 6. После вступления в работу главной дозирующей системы 5 состав топливовоздушной смеси дополнительно определяется количеством топлива, поступающего из жиклеров главной дозирующей системы. Выбирая взаимосвязь между открытием дроссельной заслонки 2, степенью дросселирования входного участка 7 обводного канала 6 корректором и характеристикой топливоподачи из эмульсионных жиклеров 11 холостого хода, находящихся за дросселируемым сечением (по потоку воздуха), можно получить диапазон регулирования состава смеси вплоть до мощностного состава. Оставляя неизменным закон открытия дроссельной заслонки 2 и изменяя закон дросселирования обводного канала 6 корректором 9 с помощью передаточного звена или изменением геометрической формы самого корректора, можно обеспечить дроссельные характеристики любой заданной формы. В частности для получения оптимальных результатов по токсичности отработавших газов изменяют сечение дросселирования таким образом, чтобы результирующий состав смеси на выходе из карбюратора соответствовал стехиометрическому. Для получения хороших динамических показателей автомобиля он должен быть изменен таким образом, чтобы результирующий состав смеси соответствовал мошностному. В последнем случае частично перекрывают сечение обводного канала 6 до начала движения основной дроссельной заслонки 2, что в данном способе возможно благодаря наличию промежуточного звена 15 определяющего взаимосвязь между приводом акселератора 14, приводом основной дроссельной заслонки 2 и приводом корректора 13. Перекрывая сечение обводного канала 6 в этом случае одновременно повышаем обороты двигателя, несмотря на то, что сечение для прохода воздуха уменьшается. Это обуславливается тем, что состав смеси на малых оборотах соответствует стехиометрическому, а обогаш,ение приводит к повышению индикаторной мощности двигателя. Плавность протекания характеристик топливоподачи на переходном режиме обуславливается с одной стороны тем, что коррекция осуществляется путем регулирования расхода воздуха через обводной канал, а с другой стороны тем, что в предлагаемом способе дросселирование канала можно осуществить непрерывно с помощью, например, плавного профиля на рабочей части корректора или плавного взаимодействия промежуточного звена с приводом корректора. Экономический эффект от внедрения предлагаемого способа определяется возможностью обеспечения оптимального дозирования топлива на переходных режимах работы карбюратора и исключением необходимости сверления переходных отверстий системы холостого хода.

Похожие патенты SU1180548A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Способ управления топливоподачей в карбюраторе 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
SU1275105A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия 1975
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Васильев Юрий Михайлович
  • Груздев Авенир Михайлович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Алексанлрович
SU848724A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Свистун Владимир Егорович
  • Ткаченко Александр Владимирович
SU1671932A1
Карбюратор с управляемой системой холостого хода 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Никитин Юрий Иванович
  • Плитман Александр Семенович
SU1326752A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Локшин Анатолий Израилевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU960458A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1

Реферат патента 1985 года Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ С.МНСИ В КАРБЮРАТОРЕ на переходных ре75 жимах путем изменения количества топливовоздушной эмульсии, подаваемой через автономную систему холостого хода, снабженную обводным каналом, и регулирования ее качества при помощи сме1пивания с дополнителы ым воздухом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавней коррекции характеристиктопливоподачи,изменение ко.1;:чествс1 II качество топливовоздушной эмульсии регулируют путем дросселирования Д01и.;1ительного воздуха на входном участке обводного канала на режиме от малых оборотов холостого хода до режима, соответствующего устойчивой работе главной дозиру юшей системы карбюратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180548A1

I
Андреев В
И
и др
Смес(ч)бразование в карбюраторных двигателях
Л.: Машиностроение, 1975, с
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

SU 1 180 548 A1

Авторы

Буданов Геннадий Феоктистович

Даты

1985-09-23Публикация

1980-06-25Подача