Изобретение относится к топливной аппаратуре, и в частности к способу корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе. Известны способы корректирования соетава топливовоздушной смеси в карбюраторе на переходных режимах путем изменения количества топливовоздушной эмульсии, подава емой через автономнук систему холостого ,хода, снаб.женную б,водным каналом, и регулирования ее качества при помош,и смешив а и с дoпoлнVтeльным воздухом 1. Недостаток известного способа заключается в том, Что в .начальный период открытий нйвной дроссельной заслонки главная дозирующая система не подает топливо или подает его крайне неравномерно. В этих условиях отсутствие коррекции составй смеси приводит к значительному обеднению, так как при повороте дроссельной заслонки сечение для прохода воздуха относительно быстро нарастает, и поэтому в большинстве случаев роль корректора состава смеси выполняют переходные отверстия системы холостого хода. Цель способа - обеспечение плавной коррекции характеристик топливоподачи. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе на переходных режимах осуществляют изменения количества топливовоздушной эмульсии, подаваемой через автономную систему холостого хода, снабженную обводным каналом, и регулирования ее качества при помощи смешивания с дополнительным воздухом, причем регулируют путем дросселирования дополнительного воздуха на входном участке обводного канала на режиме от малых оборотов холостого хода до режима, соответствующего устойчивой работе главной дозирующей системы карбюратора. На чертеже представлена схема осуществления способа. Карбюратор содержит корпус с диффузором 1 постоянного сечения, дроссельную заслонку 2 с осью, наддроссельное пространство 3, задроссельное пространство 4, главную дозирующую систему 5 с распылителем в диффузоре, обводной канал 6 с входным участком 7, средство регулирования в виде винта 8 эксплуатационной регулировки, корректор 9, установленный на входном участке 7, систему холостого хода с эмульсионным каналом 10 и эмульсионными жиклерами 1, выходящими в обводной канал 6 за корректором 9, привод 12 основной дроссельной заслонки 2, привод 13 корректора, привод 14 акселератора, промежуточное 15, передающее усилие от пригзода 14 к дроссельной заслонке 2 и корректору 9. Корректирование состава смеси на переходном режиме работы по предлагаемому способу осуществляется следующим образом В исходном состоянии элементы системы холостого хода настроены таким образом, что при закрытой дроссельной заслонке 2 состав смеси, поступающей в задроссельное пространство 4, близок к стехиометрическому. При этом на малых оборотах холостого хода концентрации окиси углерода в отработавщих газах приблизительно составляют 1,5%, что соответствует верхнему пределу концентраций. В начале движения дроссельной заслонки 2 приводом 12 от промежуточного звена 15 (или несколько раньше) дросселируют воздушный поток во входном участке 7 обводного канала 6. Для этого, например, уменьшавот сечение входного участка 7 рабочим элементом корректора 9, поднимая тем самым разрежение за дросселируемым сечением (в пределе при полном перекрытии канала - до разрежений задроссельного пространства). ГЛовышенные разрежения вызывают подачу из дозирующих элементов системы холостого хода увеличенного количества эмульсии обогащенного состава, который определяется выбранной характеристикой эмульсионного канала 10 и регулировкой эмульсионных жиклеров 11. Результирующий состав тонливовоздушной сме си на выходе из карбюратора определяется до вступления в работу главной дозирующей системы количеством воздуха, подаваемого через основную дроссельную заслонку 2 и обводной канал 6, и количеством топлива, содержащегося в эмульсии, поступающей из обводного канала 6. После вступления в работу главной дозирующей системы 5 состав топливовоздушной смеси дополнительно определяется количеством топлива, поступающего из жиклеров главной дозирующей системы. Выбирая взаимосвязь между открытием дроссельной заслонки 2, степенью дросселирования входного участка 7 обводного канала 6 корректором и характеристикой топливоподачи из эмульсионных жиклеров 11 холостого хода, находящихся за дросселируемым сечением (по потоку воздуха), можно получить диапазон регулирования состава смеси вплоть до мощностного состава. Оставляя неизменным закон открытия дроссельной заслонки 2 и изменяя закон дросселирования обводного канала 6 корректором 9 с помощью передаточного звена или изменением геометрической формы самого корректора, можно обеспечить дроссельные характеристики любой заданной формы. В частности для получения оптимальных результатов по токсичности отработавших газов изменяют сечение дросселирования таким образом, чтобы результирующий состав смеси на выходе из карбюратора соответствовал стехиометрическому. Для получения хороших динамических показателей автомобиля он должен быть изменен таким образом, чтобы результирующий состав смеси соответствовал мошностному. В последнем случае частично перекрывают сечение обводного канала 6 до начала движения основной дроссельной заслонки 2, что в данном способе возможно благодаря наличию промежуточного звена 15 определяющего взаимосвязь между приводом акселератора 14, приводом основной дроссельной заслонки 2 и приводом корректора 13. Перекрывая сечение обводного канала 6 в этом случае одновременно повышаем обороты двигателя, несмотря на то, что сечение для прохода воздуха уменьшается. Это обуславливается тем, что состав смеси на малых оборотах соответствует стехиометрическому, а обогаш,ение приводит к повышению индикаторной мощности двигателя. Плавность протекания характеристик топливоподачи на переходном режиме обуславливается с одной стороны тем, что коррекция осуществляется путем регулирования расхода воздуха через обводной канал, а с другой стороны тем, что в предлагаемом способе дросселирование канала можно осуществить непрерывно с помощью, например, плавного профиля на рабочей части корректора или плавного взаимодействия промежуточного звена с приводом корректора. Экономический эффект от внедрения предлагаемого способа определяется возможностью обеспечения оптимального дозирования топлива на переходных режимах работы карбюратора и исключением необходимости сверления переходных отверстий системы холостого хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Способ управления топливоподачей в карбюраторе | 1982 |
|
SU1275105A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671932A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU960458A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ С.МНСИ В КАРБЮРАТОРЕ на переходных ре75 жимах путем изменения количества топливовоздушной эмульсии, подаваемой через автономную систему холостого хода, снабженную обводным каналом, и регулирования ее качества при помощи сме1пивания с дополнителы ым воздухом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавней коррекции характеристиктопливоподачи,изменение ко.1;:чествс1 II качество топливовоздушной эмульсии регулируют путем дросселирования Д01и.;1ительного воздуха на входном участке обводного канала на режиме от малых оборотов холостого хода до режима, соответствующего устойчивой работе главной дозиру юшей системы карбюратора.
I | |||
Андреев В | |||
И | |||
и др | |||
Смес(ч)бразование в карбюраторных двигателях | |||
Л.: Машиностроение, 1975, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1980-06-25—Подача