7 через эмульсионный жиклер 9 подключен к обводному каналу на участке между выходом и винтом эксплуатационной настройки 12.
В корпусе 1 установлены регулировочные винты 13 и 14 соответственно для эмульсионного жиклера 9 и калиброванного отверстия И. В диффузоре 3 установлен малый диффузор 15, имеющий распылитель 16 главной дозирующей системы карбюратора. Регулировочные винты 13 и 14 выполнены в возможностью фиксации в настроенном положении, например, при помощи посадки по тупой резьбе (при высокой точности изготовления жиклеров 5, 6 и 9, а также отверстий 8 и 11 установка регулировочных винтов 13 и 14 не требуется) .
Настройка системы холостого хода карбюратора происходит следующим образом (при наличии регулировочных винтов 13 и 14).
При закрытом положении винта эксплуатационной настройки 12 и полностью открытом положении регулировочного винта 14 дроссельную заслонку 4 с помощью винта упора (на чертеже не показан) устанавливают в положение, обеспечивающее расход воздуха, необходимый для работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода.
При этом положении дроссельной заслонки 4 производят регулировку винта 13 по нижнему пределу расходов топлива (количество воздуха при отворачивании винта изменяется незначительно из-за ограниченности сечения эмульсионного жиклера 9). (Нижний предел расходов топлива обуславливается способностью устойчивой работы двигателя, прощедщего обкатку, устанавливается в процессе доводочных испытаний и регламентируется техническими условиями на карбюратор). После настройки винт 13 фиксируется (пломбируется) и в эксплуатации регулировке не подлежит.
При зафиксированном положении винта 13 полностью открывается винт эксплуатационной настройки 12, а затем с помощью регулировочного винта 14 производится настройка верхнего предела расходов топлива через систему холостого хода при полол ении дроссельной заслонки в положении минимальных оборотов холостого хода. (Верхний предел расходов топлива ограничивается требованиями по токсичности отработавщих газов и определяется на необкатанном двигателе при его моторных испытаниях). После регулировки верхнего предела регулировочный винт 14 фиксируется (пломбируется) и в эксплуатации регулировке не подлежит.
Таким образом при фиксированных положениях винтов 13 и 14 эксплуатационная настройка минимальных оборотов холостого хода производится только винтом эксплуатационной настройки 12, обеспечивающим подстройку системы холостого хода для конкретного двигателя (обкатанный или необкатанный) с различной степенью технического состояния.
Работа карбюратора происходит следующим образом.
При малых оборотах холостого хода двигателя, имеющего значительные износы цилиндро-порщневой группы и значительные механические потери, винт эксплуатационной настройки может быть отвернут полностью. При этом топливо-воздущная эмульсия из эмульсионного канала 7 поступает в обводной
канал 10 через калиброванное отверстие 11 и эмульсионный жиклер 9 (дроссельная заслонка 4 установлена в положении минимальных оборотов холостого хода). Смещиваясь с воздухом, идущим по обводному каналу 10 с больщой скоростью (вследствие наличия критических перепадов давления), эмульсия дополнительно распыливается и перемещается с воздухом, а образованная смесь поступает в смесительную камеру
карбюратора под дроссельную заслонку 4.
Двойное распыливание топлива значительно улучщает структуру смеси на выходе карбюратора, в связи с чем улучшается распределение смеси по отдельным цилиндрам двигателя.
На хорощо обкатанном двигателе винт эксплуатационной настройки 12 может быть полностью завернут, и топливо-воздущная эмульсия из эмульсионного канала 7 поступает через эмульсионный жиклер 9 к выходу обводного канала 10 и далее в смесительную камеру карбюратора под дроссельную заслонку. При малых углах открытия дроссельной заслонки 4 карбюратора эмульсия из эмульсионного канала 7поступает через переходное отверстие 8 и эмульсионный жиклер 9. Количество калиброванных отверстий 11 выбирается из конструктивных особенностей карбюратора и двигателя.
Применение предложенного карбюратора на малолитражном двигателе позволяет поддерживать любой заданный состав смеси в диапазоне оборотов 700-1200 об/мин. При этом
на обкатанном двигателе обеспечивается устойчивая работа и достигается в отработавших газах концентрация окиси углерода 0,5% (по объему) и концентрация углеводородов 0,01%.
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и предусмотренными в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую топливный и воздушный жиклеры и эмульсионный канал с переходным отверстием и эмульсионным жиклером, и обводной канал, подключенный к проточному каналу до и после дроссельной заслонки и через калиброванное отверстие - к эмульсионному каналу и снабженный винтом эксплуатационной настройки, расположенным
относительно потока воздуха за калиброванным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и снижения токсичности отработавших газов, эмульсионный канал через эмульсионный жиклер подключен к обводному каналу на
участке между выходом и винтом эксплуатационной настройки.
2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлены регулировочные винты для эмульсионного жиклера и калиброванного отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU960458A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1099119A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Система холостого хода карбюратора | 1978 |
|
SU720180A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173786C2 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе | 1980 |
|
SU1180548A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-04-05—Подача