Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M1/00 

Описание патента на изобретение SU552413A1

7 через эмульсионный жиклер 9 подключен к обводному каналу на участке между выходом и винтом эксплуатационной настройки 12.

В корпусе 1 установлены регулировочные винты 13 и 14 соответственно для эмульсионного жиклера 9 и калиброванного отверстия И. В диффузоре 3 установлен малый диффузор 15, имеющий распылитель 16 главной дозирующей системы карбюратора. Регулировочные винты 13 и 14 выполнены в возможностью фиксации в настроенном положении, например, при помощи посадки по тупой резьбе (при высокой точности изготовления жиклеров 5, 6 и 9, а также отверстий 8 и 11 установка регулировочных винтов 13 и 14 не требуется) .

Настройка системы холостого хода карбюратора происходит следующим образом (при наличии регулировочных винтов 13 и 14).

При закрытом положении винта эксплуатационной настройки 12 и полностью открытом положении регулировочного винта 14 дроссельную заслонку 4 с помощью винта упора (на чертеже не показан) устанавливают в положение, обеспечивающее расход воздуха, необходимый для работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода.

При этом положении дроссельной заслонки 4 производят регулировку винта 13 по нижнему пределу расходов топлива (количество воздуха при отворачивании винта изменяется незначительно из-за ограниченности сечения эмульсионного жиклера 9). (Нижний предел расходов топлива обуславливается способностью устойчивой работы двигателя, прощедщего обкатку, устанавливается в процессе доводочных испытаний и регламентируется техническими условиями на карбюратор). После настройки винт 13 фиксируется (пломбируется) и в эксплуатации регулировке не подлежит.

При зафиксированном положении винта 13 полностью открывается винт эксплуатационной настройки 12, а затем с помощью регулировочного винта 14 производится настройка верхнего предела расходов топлива через систему холостого хода при полол ении дроссельной заслонки в положении минимальных оборотов холостого хода. (Верхний предел расходов топлива ограничивается требованиями по токсичности отработавщих газов и определяется на необкатанном двигателе при его моторных испытаниях). После регулировки верхнего предела регулировочный винт 14 фиксируется (пломбируется) и в эксплуатации регулировке не подлежит.

Таким образом при фиксированных положениях винтов 13 и 14 эксплуатационная настройка минимальных оборотов холостого хода производится только винтом эксплуатационной настройки 12, обеспечивающим подстройку системы холостого хода для конкретного двигателя (обкатанный или необкатанный) с различной степенью технического состояния.

Работа карбюратора происходит следующим образом.

При малых оборотах холостого хода двигателя, имеющего значительные износы цилиндро-порщневой группы и значительные механические потери, винт эксплуатационной настройки может быть отвернут полностью. При этом топливо-воздущная эмульсия из эмульсионного канала 7 поступает в обводной

канал 10 через калиброванное отверстие 11 и эмульсионный жиклер 9 (дроссельная заслонка 4 установлена в положении минимальных оборотов холостого хода). Смещиваясь с воздухом, идущим по обводному каналу 10 с больщой скоростью (вследствие наличия критических перепадов давления), эмульсия дополнительно распыливается и перемещается с воздухом, а образованная смесь поступает в смесительную камеру

карбюратора под дроссельную заслонку 4.

Двойное распыливание топлива значительно улучщает структуру смеси на выходе карбюратора, в связи с чем улучшается распределение смеси по отдельным цилиндрам двигателя.

На хорощо обкатанном двигателе винт эксплуатационной настройки 12 может быть полностью завернут, и топливо-воздущная эмульсия из эмульсионного канала 7 поступает через эмульсионный жиклер 9 к выходу обводного канала 10 и далее в смесительную камеру карбюратора под дроссельную заслонку. При малых углах открытия дроссельной заслонки 4 карбюратора эмульсия из эмульсионного канала 7поступает через переходное отверстие 8 и эмульсионный жиклер 9. Количество калиброванных отверстий 11 выбирается из конструктивных особенностей карбюратора и двигателя.

Применение предложенного карбюратора на малолитражном двигателе позволяет поддерживать любой заданный состав смеси в диапазоне оборотов 700-1200 об/мин. При этом

на обкатанном двигателе обеспечивается устойчивая работа и достигается в отработавших газах концентрация окиси углерода 0,5% (по объему) и концентрация углеводородов 0,01%.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и предусмотренными в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую топливный и воздушный жиклеры и эмульсионный канал с переходным отверстием и эмульсионным жиклером, и обводной канал, подключенный к проточному каналу до и после дроссельной заслонки и через калиброванное отверстие - к эмульсионному каналу и снабженный винтом эксплуатационной настройки, расположенным

относительно потока воздуха за калиброванным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и снижения токсичности отработавших газов, эмульсионный канал через эмульсионный жиклер подключен к обводному каналу на

участке между выходом и винтом эксплуатационной настройки.

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлены регулировочные винты для эмульсионного жиклера и калиброванного отверстия.

Похожие патенты SU552413A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Локшин Анатолий Израилевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU960458A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Иванов Александр Константинович
  • Лукин Александр Минович
  • Лосев Владимир Елисеевич
SU1099119A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Система холостого хода карбюратора 1978
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Локшин Анатолий Израилевич
  • Соболенко Эдуард Ульянович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
SU720180A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Дубницкий Н.Б.
  • Ефремов Б.Д.
  • Орлов Г.Б.
  • Черемных Ю.А.
RU2173786C2
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе 1980
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1180548A1
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия 1975
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Васильев Юрий Михайлович
  • Груздев Авенир Михайлович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Алексанлрович
SU848724A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Порублев Сергей Владимирович
RU2116492C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1

Реферат патента 1977 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 552 413 A1

SU 552 413 A1

Авторы

Усанов Владимир Александрович

Буданов Геннадий Феоктистович

Усов Владлен Романович

Даты

1977-03-30Публикация

1974-04-05Подача