Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M7/00 

Описание патента на изобретение SU1362861A1

симости от режима работы двигателя, обуславливается перераспределением потока воздуха в камере 14, питающей обводной канал 10 из главного воздушного канала 2 И из дополнительного канала 16. При перемещении золотника 15 изменяется расход топлива из распылителя. Когда золотник за1

Изобретение относится к мащинострое- нию, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повыщение топливной экономичности и снижение токсичности отработавщих газов карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор содержит корпус 1 с главным воздущным каналом 2, расположенные в нем диффузор 3, дроссельную заслонку 4, малый диффузор 5 и распылитель 6, систему холостого хода, снабженную эмульсионным каналом 7 с выходными отверстиями 8 и 9, расположенными -в обводном канале 10 и в главном воздушном канале 2 соответственно.

Обводной канал 10 подключен к главному воздушному каналу 2 при помощи входного отверстия 11, расположенного в додроссель- ном пространстве между диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, и выведен напротив кромки 13 дроссельной заслонки 4 так, что выходное отверстие 12 разделено на две части: наддроссельную и поддроссельную. До вы- ходного отверстия 8 относительно направления потока воздуха, показанного стрелками, в обводном канале 40 выполнена воздухораспределительная камера 14, содержащая золотник 15. Последний установлен так, что при перемещении перекрывает либо сечение обводного канала 10 перед воздухораспределительной камерой 14, либо сечение дополнительного канала 16, сообщенного с атмосферой.

Наиболее эффективно коррекция состава смеси осуществляется если привод золотника 15 выполнен в виде диафрагменного механизма 17, управляемого в зависимости от величины разрежения в поддроссельной области главного воздущного канала 2. Перемещение диафрагмы 18, а вместе с ней и золотника 15 регулируют ограничительным винтом 19. Верхняя полость диафрагменного механизма 20 соединена с поддрос- сельным пространством главного воздушного канала 2, .а нижняя полость 21 - с вознимает два крайних положения, в двигатель поступает либо наиболее бедная смесь, либо наиболее богатая. Такой способ дозирования при высоких разрежениях в под- дроссельном пространстве позволяет расщи- рить диапазон расхода смеси без участия главной системы. 1 ил.

духораспределительной камерой 14. Такое выполнение позволяет уменьшить габариты диафрагменного механизма 17.

При неработающем двигателе тарированная пружина 22 удерживает золотник 15 в крайнем нижнем положении. В корпусе I предусмотрены установка регулировочных винтов 23 и 24 для регулировки сечений выходных отверстий 8 и 9 соответственно, а также насадка 25 для улучшения распыления топлива, в узкую часть которой выведено отверстие 8. Винт упора 26 предназначен для регулировки величины открытия дроссельной заслонки.

Карбюратор работает следующим образом.

Коррекция состава смеси осуществляется в карбюраторе в зависимости от режима работы двигателя, обуславливается перераспределением потока воздуха в воздухораспределительной камере 14, питающей обводной канал 10 из главного воздущного канала 1 и из дополнительного канала 16. При перемещении золотника 15 вверх или вниз из- меняется расход топлива из распылителя

6,так как изменяется количество воздуха, протекающего через диффузор 3 и малый диффузор 5 во входное отверстие обводного канала 10. В то же время количество воздуха, протекающего через участок обводного канала 10 в месте pacпOv oжeния выходного отверстия 8 эмульсионного канала

7,не зависит от положения золотника 15. Таким образом, при крайнем верхнем поло- жении золотника 15 в двигатель поступает наиболее бедная смесь, а при крайнем нижнем - наиболее богатая.

При неработающем двигателе давление в полостях 20 и 21 диафрагменного механизма 17 одинаково, и пружина 22 удерживает золотник 15 в крайнем нижнем положении. В начальный период запуска двигателя, пока разрежение в поддроссель- ном пространстве невелико, пружина 22 продолжает удерживать золотник 15 в нижнем положении, при котором сечение дополнительного канала 16 перекрыто, а открыт доступ к потоку воздуха из главного воздушного канала 2. С наступлением

устойчивой работы двигателя на режиме прогрева, сопровождающемся резким повышением разрежения в поддроссельном пространстве, золотник 15 поднимается, обедняя смесь, поступающую в двигатель, что согласуется с требованиями, предъявляемыми к пусковой характеристике карбюратора.

Режимам работы двигателя на холостом ходу как при минимальной частоте вращения, так и при повышенной соответствуют

прикрытием дроссельной заслонки 4 или значительным увеличением частоты вращения двигателя, золотник 15 поднимается и смесь снова обедняется.

Таким образом, работа карбюратора согласуется с требованиями, предъявляемыми к двигателю на частичных нагрузках в условиях эксплуатации автомобиля, так как высокие значения разрежения в поддроссельном пространстве, как правило, соответвысокие значения разрежений в поддроссель- 10 ствуют установившимся или спабопеременном пространстве (65-70 кПа) и значительно меньше значения разрежений в воздухораспределительной камере 14, связанной с нижней полостью 21 диафрагменного меным режимам, где наибольшей экономичности необходим предельно обедненный состав смеси, а низкие величины разрежений чаще связаны с переходными (разханизма 17. Причем на указанных режимах ,;- гонными) режимами работы, при которых

даже при максимальном расходе воздуха через обводной канал 10 разница значений разрежений в полостях 20 и 21 достаточна для удержания золотника 15 в крайнем верхнем положении.

смесь следует несколько обогащать.

Для достижения наилучших показателей элементы диафрагменного механизма 17 с золотником 15, а также размеры воздухораспределительной камеры 14, сечения обПри этом положении золотника 15 по 20 водного канала 10 и дополнительного канала

16 выбираются исходя из конкретного типа карбюратора для данного вида двигателя. Площади сечений обводного канала 10 до воздухораспределительной камеры 14 и дополнительного канала 16 должны быть значительно больше (в 3-4 раза) площади сечения выходного отверстия 12, чтобы перекрытие этих каналов золотником 15 не вызывало значительного изменения аэродинамического сопротивления до насадка 25 и не

мере плавного открытия дроссельной заслонки 4 увеличение расхода топлива происходит за счет повышения разрежения у выходного отверстия 8 до тех пор, пока большая часть выходного отверстия 12 не оказывается под кромкой 13 дроссельной заслонки 4. Расход воздуха через щель, образованную стенкой главного воздушного канала 2 и дроссельной заслонкой 4, недостаточен, чтобы вызвать подачу топлива из

25

16 выбираются исходя из конкретного типа карбюратора для данного вида двигателя. Площади сечений обводного канала 10 до воздухораспределительной камеры 14 и дополнительного канала 16 должны быть значительно больше (в 3-4 раза) площади сечения выходного отверстия 12, чтобы перекрытие этих каналов золотником 15 не вызывало значительного изменения аэродинамического сопротивления до насадка 25 и не

распылителя 6 главной дозирующей системы, оказывало влияния на расход смеси через

т-IJffJ J1 t

Такой способ дозирования при высоких разрежениях в поддроссельном пространстве позволяет расширить диапазон расхода смеси без участия главной системы, что положительно сказывается на устойчивости работы и показателях токсичности двига теля.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 4 начинается истечение топлива из распылителя 6 главной дозирующей системы. Если открытие происходит медленно и практически одновременно с ним увеличивается частота вращения двигателя, то в поддроссельном пространстве сохраняется высокое разрежение, золотник 15 остается в крайнем верхнем положении и в двигатель поступает обедненная смесь.

При быстром открытии дроссельной за35

выходное отверстие 12.

В предлагаемом карбюраторе сечение выходного отверстия 12 обводного канала 10 не задросселировано регулировочным винтом, как это сделано во многих известных системах холостого хода, а выведено напротив кромки 13 дроссельной заслонки 4. В таком исполнении диапазон расхода смеси в обводном канале 10 при открытии дроссельной заслонки 4 увеличивается в 2 раза, что позволяет с больщей эффективно- 40 стью управлять составом смеси за счет перераспределения большего количества воздуха.

Установка ограничительного винта 19 позволяет регулировать количество воздуха, поступающего в воздухораспределительслонки

под нагрузкой двигателя за время открытия практически не меняется, и разрежение в поддроссельном пространстве резко падает. Разница давлений, в полостях 20 и

4 скоростной режим находящегося ную камеру 14 из дополнительного канала

16, и, тем самым, ограничить предельное обеднение смеси. Последовательная регулировка карбюратора винта.ми 19, 23 и 24 позволяет настроить характеристику дозирова- 21 диафрагменного механизма 17 становит- - ния карбюратора на вакуумной установке с ся значительно меньше. Под действием уси--„„,...,.,., „...„ - „„

ЛИЙ пружины 22 золотник 15 опускается. Величина опускания золотника 15, вплоть до полного перекрытия сечения дополнительного канала 16, зависит от степени падения разрежения в поддроссельном прост- 55 ранстве, чем достигается требуемое обогащение смеси. С увеличением разрежения в поддроссельном пространстве, вызванным

минимальными отклонениями от оптимальных значений в значительном диапазоне расходов смеси.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с главным воздушным каналом, размещенные в нем

прикрытием дроссельной заслонки 4 или значительным увеличением частоты вращения двигателя, золотник 15 поднимается и смесь снова обедняется.

Таким образом, работа карбюратора согласуется с требованиями, предъявляемыми к двигателю на частичных нагрузках в условиях эксплуатации автомобиля, так как высокие значения разрежения в поддроссельном пространстве, как правило, соответным режимам, где наибольшей экономичности необходим предельно обедненный состав смеси, а низкие величины разрежений чаще связаны с переходными (раз гонными) режимами работы, при которых

смесь следует несколько обогащать.

Для достижения наилучших показателей элементы диафрагменного механизма 17 с золотником 15, а также размеры воздухораспределительной камеры 14, сечения об 20 водного канала 10 и дополнительного канала

25

16 выбираются исходя из конкретного типа карбюратора для данного вида двигателя. Площади сечений обводного канала 10 до воздухораспределительной камеры 14 и дополнительного канала 16 должны быть значительно больше (в 3-4 раза) площади сечения выходного отверстия 12, чтобы перекрытие этих каналов золотником 15 не вызывало значительного изменения аэродинамического сопротивления до насадка 25 и не

оказывало влияния на расход смеси через

t

35

выходное отверстие 12.

В предлагаемом карбюраторе сечение выходного отверстия 12 обводного канала 10 не задросселировано регулировочным винтом, как это сделано во многих известных системах холостого хода, а выведено напротив кромки 13 дроссельной заслонки 4. В таком исполнении диапазон расхода смеси в обводном канале 10 при открытии дроссельной заслонки 4 увеличивается в 2 раза, что позволяет с больщей эффективно- 40 стью управлять составом смеси за счет перераспределения большего количества воздуха.

Установка ограничительного винта 19 позволяет регулировать количество воздуха, поступающего в воздухораспределитель ную камеру 14 из дополнительного канала

16, и, тем самым, ограничить предельное обеднение смеси. Последовательная регулировка карбюратора винта.ми 19, 23 и 24 позволяет настроить характеристику дозирова- ния карбюратора на вакуумной установке с -„„,...,.,., „...„ - „„

минимальными отклонениями от оптимальных значений в значительном диапазоне расходов смеси.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с главным воздушным каналом, размещенные в нем

1362861

56

диффузор и дроссельную заслонку, обводнойдополнительным каналом подачи воздуха и канал, входное отверстие которого распо-золотником с приводом, содержащим подложено до дроссельной заслонки, а выход-пружиненный шток с двумя седлами, разме- ное - в зоне кромки дроссельной заслонки,щенный между обводным каналом и допол- и эмульсионный канал с выходным отверс-нительным каналом подачи воздуха, а воз- тием, сообщенным с обводным каналом, от-5 духораспределительная камера сообщена с личающийся тем, что, с целью повыщениядополнительным каналом и обводным ка- топливной экономичности и снижения ток-налом до выходного отверстия эмульсион- сичности отработавших газов, карбюраторного канала со стороны входного отверстия снабжен воздухораспределительной камерой,обводного канала.

Похожие патенты SU1362861A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Иванов Александр Константинович
  • Лукин Александр Минович
  • Лосев Владимир Елисеевич
SU1099119A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Штупп Герхард
  • Шустер Грегор
SU455553A3
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Калинников Н.Я.
  • Горшков В.Н.
RU2027056C1
Карбюратор с управляемой системой холостого хода 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Никитин Юрий Иванович
  • Плитман Александр Семенович
SU1326752A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1537867A2
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе 1980
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1180548A1
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Калинников Н.Я.
  • Сидоров В.Е.
  • Богданов А.Ф.
  • Цыпцын В.И.
  • Горшков В.Н.
  • Богданов С.И.
  • Писковцев П.В.
RU2207443C2

Реферат патента 1987 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов карбюратора для двигателя. Для этого карбюратор снабжен воздухораспределительной камерой 14, дополнительным каналом подачи воздуха и золотником 15 с приводом. Коррекция состава смеси осуществляется в карбюраторе в зависл оо 05 ND 00 05

Формула изобретения SU 1 362 861 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362861A1

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Иванов Александр Константинович
  • Лукин Александр Минович
  • Лосев Владимир Елисеевич
SU1099119A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 362 861 A1

Авторы

Иванов Александр Константинович

Даты

1987-12-30Публикация

1986-03-24Подача