Фрикционная муфта с отбором мощности Советский патент 1984 года по МПК F16D13/56 

Описание патента на изобретение SU1099134A1

. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на ступице вала отбора мощности вьшолнены радиальные пазы, а свободные концы ведущих поводков выполнены в виде трехзубых вилок, обхватывающих с обоих торцов фланец ступицы вала отбора мощности, средние зубья которых свободно расположены в радиальных пазах указанной ступицы.

3, Муфта попп. 1и2, отличающаяся тем, что на ведущих поводках выполнены боковые выступы.

контактирзпощие с боковой поверхностью нажимного диска.

4. Муфта по пп, 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ведущие пластины выполнены с расположенными между ведущими поводками и боковыми нажимными лепестками радиальными прорезями и с сопрягающимися с ними отверстиями, размещенными на окружности крепления ведущих пластин к маховику, причем ведущие поводки и боковые нажимные лепестки закреплены отдельно

Похожие патенты SU1099134A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта 1979
  • Зверев Геннадий Александрович
  • Беляев Александр Петрович
SU821806A1
Фрикционная муфта 1982
  • Зверев Геннадий Александрович
  • Беляев Александр Петрович
  • Сприжицкий Игорь Александрович
SU1049699A1
Фрикционная муфта 1984
  • Зверев Геннадий Александрович
  • Беляев Александр Петрович
  • Захарова Марта Федоровна
  • Бурцев Анатолий Захарович
SU1293389A1
Фрикционная муфта 1979
  • Зверев Геннадий Александрович
  • Беляев Александр Петрович
SU912968A2
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1986
  • Байбурина Тамара Мавлютовна
  • Жарнов Эдуард Михайлович
  • Росинский Николай Алексеевич
  • Рыбалко Виктор Николаевич
SU1428864A1
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3
Двухпоточная муфта сцепления 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Мелконов Сергей Ваганович
  • Олевский Борис Михайлович
SU863916A1
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 134 A1

Реферат патента 1984 года Фрикционная муфта с отбором мощности

1. ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ОТЮРОМ мощности, содержащая маховик, жестко закрепленные одними концами на маховике упругие и ведущие пластины, свободные концы которых связаны соответственно с опорным кольцом выжимного подшипника и фланцем ступицы вала отбора мощности, и размещенные между маховиком и упомянутыми пластинами фрикционный диск, связанный со ступицей основного вала, и нажимной диск с радиальными пазами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем повьш1ения крутильной податл вости, ведущие пластины выполнены в В1аде упругих пластин с двумя боковыми нажимными лепестками, связанными с опорным кольцом выжимного подшипника, и с расположенные между ними в радиальных пазах нажимного диска ведущим поводком, соединенным со ступицей вала отбора мощности с возможi ностью их ограниченного кругового (Л относительногЬ смещения. ;о :о 9 и

Формула изобретения SU 1 099 134 A1

«

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента.

Известна фрикционная муфта, содержащая маховик, жестко закрепленные одними концами на маховике упругие пластины, свободные концы которых связаны с опорным кольцом выжимного подшипника, и установленные между ними ведущие пластины, жестко связанные, например при помощи заклепок,- с фланцем ступицы вала отбора мощности (ВОК), й- размещенные между маховиком и указанными пластинами фрикционный диcкj связанный со ступицей основного вала и нажимной диск с радиальными пазами, в которых расположены ведущие пластины 1 .

Недостатком известной фрикционной муфты является недостаточно высокая надежность работы из-за недостаточно плавной передачи крутящего момента через ступицу ВОН.

Целью изобретения является повышение надежности работы фрикционной путем повьшения крутильной податливости.

Указанная цель обеспечивается тем, что в фрикционной муфте,содержащей маховик, жестко закрепленные одними концами на маховике упругие и ведущие пластины, свободные концы ко торых связаны соответственно с опорным кольцом выжимного подшипника и фланцем ступицы ВОМ, и размещенные между маховиком и указанными пласти нами фрикционный диск, связанный со

ступицей.основного вала, и нажимной дискс радиальными пазами, ведущие пластины выполнены в виде упругих пластин с двумя боковыми нажимными лепестками, связанными с опорным кольцам выжимного подшипника, и с расположенным между ними в радиальных пазах нажимного диска ведущим поводком соединенным со ступицей ВОМ с возможностью их ограниченного кругового относительно смещения.

Кроме того, на ступиЦе ВОМ выполнены радиальные пазы, а свободные концы ведущих поводков вьшолнены в виде трехзубых вилок, обхватывающих с обоих торцов фланец ступицы ВОМ, средние зубья которых свободно расположены в радиальных пазах указанной ступицы.

При этом на ведущих-поводках выполнены соковые выступы, контактирующие с боковой поверхностью нажимного диска.

Причем ведущие пластины вьшолнены с расположенньми между ведущими поводками и боксгвыми нажимнЕйни лепестками радиальными прорезями и с сопрягающимися с ними отверстиями, размещенными по окружности крепления -ведущих пластин к маховику, а ведущие поводки и боковые нажимные лепестки закреплены отдельно.

На фиг, 1 изображена фрикционная муфта с отбором мощности, обш;ий вид-, на фиг, 2 - вид А на фиг, 1, на ,фиг. 3 - вариант исполнения фрикционной муфты с отбором мощности с плосКИМ маховиком на фиг, 4 - узел t на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4. Фрикционная муфта с отбором мощности содержит маховик 1, жестко закрепленные на нем одними концами упругие нажимные пластины 2, свободные концы которых связаны с опорным кольцом выжимного подшипника 3, и ведущие пластины, выполненные в виде упругих комбинированных пластин с двумя боковыми нажимными лепестками 4, связанными с опорным кольцом выжимного подшипника 3 и ведущими поводками 5, свободно соединенными с фланцем ступицы 6 ВОМ 7 с возможностью их кругового относительного смещения. Между маховиком 1 и пластинами 2, 4 и 5 располодены ведомый фрикционный диск 8, связанный со ступицей 9 основого вала 10, и нажимной диск 11с радиальными пазами 12 в кольцевом выс тупе 13. Ведущие упругие поводки 5 выполнены, например, в виде трехзубых вилок изогнутые L-образно средние зубья 14 которых проходят через радиальные пазы 15 фланца ступицы 6 ВОМ 7, выполненные на его боковой поверхности 16, а два: прямых зуба 17 прижаты к торцовой поверхности 18 фланца ступицы 6 ВОМ 7, расположенной во внутренней полости 19 нажимного диска 11. Ведущие упругие поводки 5 имеют ограничители радиального смещения нажимного диска 11 в виде боковых выступов 20, контактирующих с боковой поверхностью диска 11, и расположены в радиальных пазах 12 кольцевого выступа 13 нажимного диска 11. Ведущие упругие поводки 5 и боковые нажимные лепестки 4 разделены между собой раУдиальными прорезями 21,-которые оканчиваются отверстиями 22, расположенными на окружности отдельных креплений 23 и 24 соответственно ведущих упругих поводков 5 и нажимных лепестков 4 упругих комбинированных пластин к торцевой поверхности обвода 25 маховика 1. Фрикционная муфта с отбором мощности может быть вьшолнена с плоским маховиком 26. При включении фрикционной муфты с отбором мощности на ВОМ 7 нажш-шые лепестки 4 упругих комбинированных пластин, воздействуя на кольцевой выступ 13 нажимного диска 11, прижимают его и ведомый фрикционный диск 3 к маховику двигателя, обеспечивая тем самым передачу крутящего момента от двигателя на основной вал 10. Отбор мощности от маховика 1 на ступицу 6 ВОМ 7 осуществляется при помощи ведущих упругих поводков 5. Для выключения фрикционной муфты с отбором мощности используется узел выжимного подшипника 3. При перемещениях узла выжимного подшипника 3 вправо концы боковых нажимных лепестков 4 упругих комбинированных пластин и упругих пластин 2 отводятся, заставляя их средние части отходить от кольцевого выступа 13 нажимного диска 11, образуя зазоры между нажимными 11, ведомыми 2 дисками и маховиком 1, необходимые для выключения муфты. Изобретение позволяет повысить надежность работы фрикт онной муфты благодаря тому, что функции нажимных пружин и механизма передачи крутящего момента от маховика двигателя ВОМ выполняют упругие комбинированные .плас:тины, плавно передающие крутящий момент, в Связи с чем уменьшается износ: ншиц соединения ступицы ВОМВОМ, а также обеспечивается крутильная податливость ступицы ВОМ зё счет возможности смещения ведущих упругих поводков в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099134A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Фрикционная муфта 1979
  • Зверев Геннадий Александрович
  • Беляев Александр Петрович
SU821806A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 099 134 A1

Авторы

Зверев Геннадий Александрович

Беляев Александр Петрович

Бурцев Анатолий Захарович

Игнатьева Валентина Степановна

Даты

1984-06-23Публикация

1982-10-22Подача