Двухпоточная муфта сцепления Советский патент 1981 года по МПК F16D13/38 

Описание патента на изобретение SU863916A1

(54) ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Похожие патенты SU863916A1

название год авторы номер документа
Муфта 1979
  • Стецко Петр Александрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелконов Сергей Ваганович
  • Олевский Борис Михайлович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
SU846849A1
Гаситель крутильных колебаний 2022
  • Чирков Александр Петрович
RU2793989C1
Фрикционная муфта с отбором мощности 1982
  • Зверев Геннадий Александрович
  • Беляев Александр Петрович
  • Бурцев Анатолий Захарович
  • Игнатьева Валентина Степановна
SU1099134A1
Двухпоточная муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1281448A1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1972
SU343091A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
RU2291791C1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 863 916 A1

Реферат патента 1981 года Двухпоточная муфта сцепления

Формула изобретения SU 863 916 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах для передачи вращения от двигателя к трансмиссии в условиях перекосов и радиальных смещений осей муфты сцепления и вала трансмиссии.

Известна двухпоточная муфта сцепления, содержащая маховик, нажимные пружины, ведомый диск и кожух, связанные с валом трансмиссии и валом отбора мощности посредством ступиц и демпферных устройств с упругими элементами, служащих для гашения крутильных колебаний, возникающих из-за неравномерности прилагаемых к валам нагрузок 1.

Однако при наличии перекосов и радиальных смещений осей кожуха и вала отбора мощности имеют место значительные радиальные нагрузки, невоспринимаемые демпферными устройствами известных конструкций. Радиальные нагрузки совместно с крутильными колебаниями вызывают повыщенный износ щлицов вала отбора мощности и ступицы кожуха, способствуют преждевременному выходу из строя подщипников, деталей крепления. Недостатком известной

конструкции является также ее сложное и трудоемкость сборки и разборки узла.

Цель изобретения - повышение надежности и срока службы и обеспечение прос тоты и удобства сборки за счет компенсации перекосов и радиальных смещений осей кожуха и вала отбора мощности.

Поставленная цель достигается тем, что демпферное устройство выполнено в виде связанных одна с другой при помощи зубчатого соединения ведущей и ведомой ступиц, одна из которых имеет вдвое большее

10 число зубьев, размещенных попарно с зазором во впадинах между зубьями другой ступицы, при этом упругие элементы выполнены в виде вкладыщей, установленных с натягом в сопряженных впадинах ступиц.

Муфта снабжена прикрепленными к тор15цам одной из ступиц ограничительными пластинами.

На фиг. 1 изображена двухпоточная муфта сцепления, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

20

Двухпоточная муфта сцепления содержит маховик 1, ведомый диск 2 с фрикционными накладками 3, нажимной диск 4, отжимные рычаги 5, нажимные пружины 6 и кожух 7. Ведомый диск 2 связан через ступицу 8 с валом трансмиссии 9, передней опорой которого является подшипник 10, расположенный в маховике 1. Кожух 7 связан с валом отбора мощности 11 через демпферное устройство, состоящее из ведущей ступицы 12, ведомой ступицы 13, упругих элементов 14 из резины и ограничительных пластин 15 и 16, установленных с обеих сторон ведущей ступицы 12 при помощи винтов 17. Ведущая ступица 12 жестко связана с кожухом 7 и имеет внутренние зубья. Ведо.мая ступица 13 установлена посредством щлиц на вал отбора мощности 11 и имеет на наружной поверхности удвоенное количество зубьев меньщего размера, которые расположены попарно с зазором во впадинах между зубьями ведущей ступицы 12, а во впадины между парами зубьев ведомой ступицы 13 и сопряженные впадины ведущей ступицы 12 установлены с предварительным натягом упругие элементы 14. Форма поперечного сечения упругих элементов 14 для более полного использования свободного объ ема впадин образована сопряженными поверхностями впадин между зубьями ведущей 12 и ведомой 13 ступиц. Муфта сцепления работает следующим образом. Крутящий момент от маховика 1 передается на кожух 7 и жестко связанную с ним ведущую ступицу 12. В режиме работы агрегата с отбором мощности от вала отбора мощности 11 крутящий момент от ведущей ступицы 12 к ведомой ступице 13 передается через упругие элементы 14. По мере увеличения момента упругие элементы 14 сжимаются, боковой зазор между зубьями ступиц выбирается и крутящий момент пере7;ается через контактирующие поверхности зубьев ведущей и ведомой ступиц. Радиальные нагрузки и крутильные колебания воспринимаются и гасятся упругими элеменйми 14. В режиме работы агрегата без отбора мощности от вала отбора мощности II,упругие элементы 14 участвуют в передаче вращения от ведущей ступицы 12 к ведомой ступице 13 и воспринимают радиальные нагрузки, возникающие из-за перекоса и смещения осей кожуха 7 и вала отбора мощности 11. Использование предлагаемого рещения позволяет исключить радиальные нагрузки, возникающие в узле, и тем самым повысить надежность и долговечность деталей муфты сцепления, трансмиссии и двигателя при одновременном упрощении конструкции. Формула изобретения 1. Двухпоточпая муфта сцепления, содержащая маховик, нажимной диск, отжимные рычаги, нажимные пружины, ведомый диск и кожух, связанные с валом трансмиссии и валом отбора мощности посредством ступиц и демпферных устройств с упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и срока службы и обеспечения простоты и удобства сборки за счет компенсации перекосов и радиальных смещений осей кожуха и вала отбора мощности, демпферное устройство выполнено в виде связанных одна с другой при помощи зубчатого соединения ведущей и ведомой ступиц, на одной из которых выполнено вдвое больщее число зубьев, размещенных попарно с зазором во впадинах между зубьями другой ступицы, при этом упругие эле менты выполнены в виде вкладыщей, установленных с натягом в сопряженных впадинах ступиц. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена прикрепленными к торцам одной из ступиц ограничительными плас тинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3534837, кл. 192-48.8, 1971.

л Ьг

фиг.

12

;73

П

SU 863 916 A1

Авторы

Амельченко Петр Адамович

Логиновский Михаил Ефимович

Мелконов Сергей Ваганович

Олевский Борис Михайлович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-12-29Подача