Изобретение относится к машиностроению и может быть Использовано для обеспечения требуемых законов движения исполнительных органов промьшшенных роботов и другого технологического оборудования. Известен электромагнитньй порошко вый тормоз, содержащий неподвижный корпус, снабженный обмоткой возбуждения, тонкостенный цилиндрический ротор, расположенный на подшипниках в центральной части корпуса, на залу роторя установлен приводной зубчатый элемент, между ротором и корпусом образованы цилиндрические зазорЫ5 за полненные ферромагнитной порошковой смесью и изолированные от подшипников уплотнениями- С О, Основными недостатками такой конструкции являются остаточный момент, обусловленный главным образом вязким трением наполнителя о рабочие поверх ности и трением в уплотнениях муфты, а также инерционность подвижных частей на холостом ходу. Эти недостатки снижают точность позиционирования исполнительных органов технологическ го оборудования и отрицательно влияю на динамику их перемещения, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является электромагнитный тормоз,.содержащий неподвижную часть с обмоткой возбуждения и подвижную часть, снабженную постоянным магнитом И установленную с возможностью осевого перемещения, В обеих частях тормоза имеются расположенные одна против другой кольцевые проточ7 ки, заполненные ферромагнитным порош ком L2 , К недостаткам известной конструкции относятся,повышенные габариты и масса тормоза вследствие использования в его составе постоянного магнита,, а также повьшенная инерционность подвижной части тормоза, где расположен постоянный магнит. Кроме того, для запитывания обмотки возбуждения требуется специальный источник питания, обеспечивающий поляризованное напряжение. Эти недостатки затрудняют встраиваемость тормоза в конструк цию технологического оборудования, а также отрицательно влияют на точность позиционирования и чувствитель ность его исполнительных органов. Целью изобретения является уменьшение инерционности подвижных частей. и остаточного момента тормоза на холостом ходу. Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном порошковом тормозе, содержащем концентрично установленные с зазором одна относительно другой неподвижную и подвижную части, обмотку возбуждения, приводной зубчатый элемент со ступицей и ферромагнитный наполнитель, причем последний размещен в зазоре, а обмот,ка возбуждения - в неподвижной части, подвижная часть тормоза снабжена полым валом с противоположно расположенными сквозными пазами, ферромагнитным штоком с коническим хвостовиком, вкладышами с серповидньми впадинами, сепараторами с шариками и возвратными пружинами, причем зубчатый приводной элемент смонтирован на полом валу с возможностью вращения, ферромагнитный шток установлен внутри полого вала и подпружинен в осевом направлении, вкладьши установлены в пазах полого вала, подпружинены в.радиальном направлении и размещены внутри ступицы зубчатого приводного элемента, в серповидных впадинах вкладышей расположены подпружиненные сепараторы с шариками, шарики установлены с зазором относительно цилиндрической поверхности ступиць зубчатого приводного элемента, а шток - с возможностью взаимодействия с вкладышами при помощи конического хвостовика. На фиг. 1 показан тормоз, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Электромагнитный порошковый тормоз содержит неподвижную и подвижную части. Неподвижная часть состоит Из полого корпуса, t и крышки 2, выполненных из ферромагнитного материала. На внутренней части крышки с помощью стакана 3 из немагнитного материала закреплен полюсный наконечник 4 в виде диска из ферромагнитного материала. Подвижная часть тормоза выполнена в ввде размещениой в зазоре между полюсным наконечником 4 и корпусом 1 тонкостенной чашки 5, закрепленной на конце полого вала 6 из ферромагнитного материала, смонтированного с помощью подшипников 7 внутри стакана Зо На конце полого вала установлено с. возможностью свободного вращения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2007 |
|
RU2349493C1 |
Электромагнитный тормоз | 1986 |
|
SU1610116A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1989 |
|
SU1594320A1 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1981 |
|
SU1030594A1 |
Бесконтактная волновая электромагнитная передача | 1976 |
|
SU612358A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
ПОЧВЕННЫЙ БУР-ПРОБООТБОРНИК | 2007 |
|
RU2348754C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОРОШКОВЫХ ФРАКЦИЙ, ОРИЕНТИРУЕМЫХ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ, И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2086028C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий концентрично установленные с зазором одна относительно другой неподвижную и подвижную части, обмотку возбуждения, приводной зубчатый элемент со ступицей и ферромагнитный наполнитель, причем последний размещен в зазоре, а обмотка возбуждения - в неподвижной части, отличающийся тем, что, с целью уменьшения инерционности подвижной части и остаточного момента тормоза fS 12 10 L на холостом ходу, подвижная часть снабжена полым валом с противоположно расположенными сквозными пазами, ферромагнитным штоком с коническим хвостовиком, вкладьш1ами с серповидными впадинами, сепараторами с шариками и возвратными пружинами, причем зубчатый приводной элемент смонтировав на полом валу с возможностью вращения, ферромагнитный шток установлен внутри полого вала и подпружинен в осевом направлении, вкладьш1И установлены в пазах полого вала, подпружинены в радиальном направлении и размещены внутри ступицы зубчатого приводного элемента,в серповидных впадинах вкладышей расположены подпружи«Л ненные сепараторы с шариками, шарики установлены с зазором относительно цилиндрической поверхности ступицы зубчатого приводного элемента, а шток - с возможностью взаимодействия с вкладышами при помощи конического хвостовика. J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Хабенский М.Я | |||
Электромагнитные порошковые муфты.М | |||
/Машиностроение, 1968, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УЗЕЛ ВВОДА В РЕЗЕРВУАР ДЛЯ РАДИОЛОКАЦИОННОГО УРОВНЕМЕРА | 2014 |
|
RU2656026C2 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-02-16—Подача