Электромагнитный порошковый тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU1099141A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть Использовано для обеспечения требуемых законов движения исполнительных органов промьшшенных роботов и другого технологического оборудования. Известен электромагнитньй порошко вый тормоз, содержащий неподвижный корпус, снабженный обмоткой возбуждения, тонкостенный цилиндрический ротор, расположенный на подшипниках в центральной части корпуса, на залу роторя установлен приводной зубчатый элемент, между ротором и корпусом образованы цилиндрические зазорЫ5 за полненные ферромагнитной порошковой смесью и изолированные от подшипников уплотнениями- С О, Основными недостатками такой конструкции являются остаточный момент, обусловленный главным образом вязким трением наполнителя о рабочие поверх ности и трением в уплотнениях муфты, а также инерционность подвижных частей на холостом ходу. Эти недостатки снижают точность позиционирования исполнительных органов технологическ го оборудования и отрицательно влияю на динамику их перемещения, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является электромагнитный тормоз,.содержащий неподвижную часть с обмоткой возбуждения и подвижную часть, снабженную постоянным магнитом И установленную с возможностью осевого перемещения, В обеих частях тормоза имеются расположенные одна против другой кольцевые проточ7 ки, заполненные ферромагнитным порош ком L2 , К недостаткам известной конструкции относятся,повышенные габариты и масса тормоза вследствие использования в его составе постоянного магнита,, а также повьшенная инерционность подвижной части тормоза, где расположен постоянный магнит. Кроме того, для запитывания обмотки возбуждения требуется специальный источник питания, обеспечивающий поляризованное напряжение. Эти недостатки затрудняют встраиваемость тормоза в конструк цию технологического оборудования, а также отрицательно влияют на точность позиционирования и чувствитель ность его исполнительных органов. Целью изобретения является уменьшение инерционности подвижных частей. и остаточного момента тормоза на холостом ходу. Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном порошковом тормозе, содержащем концентрично установленные с зазором одна относительно другой неподвижную и подвижную части, обмотку возбуждения, приводной зубчатый элемент со ступицей и ферромагнитный наполнитель, причем последний размещен в зазоре, а обмот,ка возбуждения - в неподвижной части, подвижная часть тормоза снабжена полым валом с противоположно расположенными сквозными пазами, ферромагнитным штоком с коническим хвостовиком, вкладышами с серповидньми впадинами, сепараторами с шариками и возвратными пружинами, причем зубчатый приводной элемент смонтирован на полом валу с возможностью вращения, ферромагнитный шток установлен внутри полого вала и подпружинен в осевом направлении, вкладьши установлены в пазах полого вала, подпружинены в.радиальном направлении и размещены внутри ступицы зубчатого приводного элемента, в серповидных впадинах вкладышей расположены подпружиненные сепараторы с шариками, шарики установлены с зазором относительно цилиндрической поверхности ступиць зубчатого приводного элемента, а шток - с возможностью взаимодействия с вкладышами при помощи конического хвостовика. На фиг. 1 показан тормоз, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Электромагнитный порошковый тормоз содержит неподвижную и подвижную части. Неподвижная часть состоит Из полого корпуса, t и крышки 2, выполненных из ферромагнитного материала. На внутренней части крышки с помощью стакана 3 из немагнитного материала закреплен полюсный наконечник 4 в виде диска из ферромагнитного материала. Подвижная часть тормоза выполнена в ввде размещениой в зазоре между полюсным наконечником 4 и корпусом 1 тонкостенной чашки 5, закрепленной на конце полого вала 6 из ферромагнитного материала, смонтированного с помощью подшипников 7 внутри стакана Зо На конце полого вала установлено с. возможностью свободного вращения

Похожие патенты SU1099141A1

название год авторы номер документа
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА 2007
  • Уразов Фарит Файзович
  • Аболенцев Олег Алексеевич
  • Дряхлов Илья Васильевич
  • Герасименко Олег Николаевич
RU2349493C1
Электромагнитный тормоз 1986
  • Тищенко Александр Иванович
SU1610116A1
Электромагнитная порошковая муфта 1989
  • Баранов Сергей Вячеславович
  • Долгов Сергей Викторович
  • Никитин Сергей Викторович
  • Сорокин Игорь Владимирович
SU1594320A1
Механизм подачи горной машины 1990
  • Лукиенко Виктор Григорьевич
  • Лукиенко Леонид Викторович
  • Косенко Сергей Иванович
  • Новикова Лидия Федоровна
  • Покачалов Виталий Иванович
  • Потапов Валентин Дмитриевич
  • Серов Леонид Алексеевич
  • Ткачев Александр Юрьевич
  • Семенов Анатолий Егорович
  • Астахов Николай Александрович
SU1789018A3
Электромагнитный порошковый тормоз 1981
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Исмагилов Шамиль Галявович
  • Афанасьева Наиля Абдулхаковна
  • Дьяконов Алексей Геннадьевич
SU1030594A1
Бесконтактная волновая электромагнитная передача 1976
  • Васильев Николай Никифорович
SU612358A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
ПОЧВЕННЫЙ БУР-ПРОБООТБОРНИК 2007
  • Нугманов Сергей Семенович
  • Ларионов Юрий Валентинович
  • Иваськевич Алексей Васильевич
RU2348754C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОРОШКОВЫХ ФРАКЦИЙ, ОРИЕНТИРУЕМЫХ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ, И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Фурман Э.Г.
  • Васильев В.В.
  • Усов Ю.П.
  • Кондаков В.М.
  • Шадрин Г.Г.
  • Вьюков В.Н.
  • Самсонов В.М.
RU2086028C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 141 A1

Реферат патента 1984 года Электромагнитный порошковый тормоз

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий концентрично установленные с зазором одна относительно другой неподвижную и подвижную части, обмотку возбуждения, приводной зубчатый элемент со ступицей и ферромагнитный наполнитель, причем последний размещен в зазоре, а обмотка возбуждения - в неподвижной части, отличающийся тем, что, с целью уменьшения инерционности подвижной части и остаточного момента тормоза fS 12 10 L на холостом ходу, подвижная часть снабжена полым валом с противоположно расположенными сквозными пазами, ферромагнитным штоком с коническим хвостовиком, вкладьш1ами с серповидными впадинами, сепараторами с шариками и возвратными пружинами, причем зубчатый приводной элемент смонтировав на полом валу с возможностью вращения, ферромагнитный шток установлен внутри полого вала и подпружинен в осевом направлении, вкладьш1И установлены в пазах полого вала, подпружинены в радиальном направлении и размещены внутри ступицы зубчатого приводного элемента,в серповидных впадинах вкладышей расположены подпружи«Л ненные сепараторы с шариками, шарики установлены с зазором относительно цилиндрической поверхности ступицы зубчатого приводного элемента, а шток - с возможностью взаимодействия с вкладышами при помощи конического хвостовика. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099141A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Хабенский М.Я
Электромагнитные порошковые муфты.М
/Машиностроение, 1968, с
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УЗЕЛ ВВОДА В РЕЗЕРВУАР ДЛЯ РАДИОЛОКАЦИОННОГО УРОВНЕМЕРА 2014
  • Фредрикссон Хокан
RU2656026C2
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1

SU 1 099 141 A1

Авторы

Пашков Евгений Валентинович

Карпов Андрей Васильевич

Даты

1984-06-23Публикация

1983-02-16Подача