Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах лифтовых установок и других производственных механизмов . Известен электропривод, содержа щий асинхронный электродвигатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотками статора, в две фазы каждой из которых включены пары встречнопараллельных тиристоров и блоки их управления lil . Недостатком данного устройства является значительный нагрев электродвигателя и вследствие этого боль шие потери электроэнергии. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотками статора, в каждую из фаз высокоскоростной обмот ки которого включены вс.т ре ч но-параллельно включенные тиристоры, блок управления тиристорами коммутатора высокоскоростной обмотки, три тиристора с блоком управления (2 . Недостаток известного электропривода - его сложность, поскольку для обеспечения удовлетворительной работы электродвигателя на низкоскоростной обмотке при угловой скорости выш синхронной принимаются специальные меры, например, подключаются допол;нительные резисторы. Таким образом, при работе на низкоскоростной обмотк в этой схеме тиристорный регулятор напряжения работает на эквивалентную нагрузку, образованную параллельно подключенными резисторами и низкоскоростной Обмоткой электродвигателя В данном случае имеют место значител ные потери электроэнергии в балластных сопротивлениях, подключенных параллельно низкоскоростной обмотке двигателя. Кроме того,, для питания низкосксгоостной обмотки применяется тиристорный регулятор напряжения, состоящий из шести силовых тиристоров. Цель изобретения - упрощение устройства. Указанная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий асин хронный электродвигатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотка ми статора, в каждую из фаз высокоскоростной обмотки которого включены встречно-параллельно включенные тиристоры, блбк управления тиристора ми комг татора высокоскоростной обмо ки, блок управления тремя тиристорами, введены датчик напряжения низкоскоростной обмотки, блок сравнения, один вход которого соединен с источником задающего напряжения, а другой вход - с датчиком напряжения низкоскоростной обмотки, выход блока сравнения соединен с входом блока управления тремя тиристсч ами, соединенными по схеме ТРЕУГОЛЬНИК и включенными в рассечку ЗВЕЗДЫ низкоскоростной обмотки статора. На чертеже представлена блок-схема электропривода. Электропривод содержит асинхронный электродвигатель с высокоскоростной обмоткой 1 и низкоскоростной обмоткой 2 на статоре, в каждую из фаз высокоскоростной обмотки 1 включены встречно-параллельно включенные тиристоры 3, блок 4 управления тиристорами коммутатора высокоскоростной обмотки,блок 5 сравнения, один вход которого соединен с источником 6 задающего напряжения, а другой - с датчиком 7 напряжения низкоскоростной обмотки 2, выход блока 5 сравнения соединен с входом блока 8 управления тремя тиристорами 9, соединенными по схеме ТРЕУГОЛЬНИК и включенными в рассечку ЗВЕЗДЫ ниэкоскоростной обмотки 2 статора. Устройство работает следующим образом. При пуске и движении, например, кабины лифта между этажами сигнал от внешних устройств подается на блок 4 управления тиристорами коммутатора высокоскоростной обмотки, изменяющий соответствующим образом угол oL управления тиристорами 3, и работает высокоскоростная обмотка 1 статора электродвигателя. При подходе и остановке высокоскоростная обмотка 1 статора отключается и подключается низкоскоростная обмотка 2 подачей от источника 6 задающего напряжения на блок 5 сравнения.При этом угол нагрузки У превышает 90 и может достигать (в зависимости от типа электродвигателя) 120-140°. При таком включении тиристоров 9 угол регулирования лежит в пределах f . oL i 210°. Такого угла регулирования достаточно для обеспечения плавного .регулирования угловой скорости двигателя в.широком диапазоне. Однако в этом случае напряжение на двигателе зависит от угла нагрузки Ч и, следовательно, электромагнитный момент двигателя не будет величиной постоянной. Это может вызвать рывки при регулировании угловой скорости . Для устранения этого недостатка вводится отрицательная обратная связь по напряжению, осуществляемая при помощи датчика 7 напряжения низкоскоростной обмотки 2 и блока 5 сравнения. Таким образом, предлагаемый элек тропривод надежен в эксплуатации за счет более простой схемы и значительно экономичнее, так как для достиже310993724
ния эффекта плавного регулирования на низкосксх остной обмотке не требуугловой скорости двигателя в зоне ется подключения блока уменьшения скоростей выше синхронной при работе .угла нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1978 |
|
SU748763A1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2009 |
|
RU2408973C1 |
Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором | 1982 |
|
SU1116515A2 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2017316C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1978 |
|
SU698106A1 |
Устройство для экстремального управления асинхронным электродвигателем | 1988 |
|
SU1653111A1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2007 |
|
RU2337466C1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1721777A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1775834A1 |
Устройство для переключения обмотки статора трехфазного асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1099367A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий асинхронный электродвигатель с высокоскоростной и низкоскоростной обмотксши статора, в каждую из фаз высокоскоростной обмотки которого вкл 0чены встречно-параллельно вклю« ченные тиристоры, блок управления тиристорами коммутатора высокоскоростной обмотки, блок управления тремя тиристорс1ми, отличающийся тем, что, с целью.упрощения, в него введены датчик напряжения низкоскоростной обмотки, блок сравнения, один вход которого соединен с источником задающего напряжения, а другой - с датчиком напряжения низкоскоростной обмотки, выход блока сравнения соединен с входом блока управления тремя тиристорами, .соединенными по схеме ТРЕУГОЛЬНИК и включенными в рассечку ЗВЕЗДЫ .низкоскоростной обмотки статора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-03-15—Подача