ПРОПЕЛЛЕР Советский патент 1929 года по МПК B64C11/16 

Описание патента на изобретение SU10996A1

В существующих пропеллерах центральная часть около втулки не работает, являясь поверхностью, создающей излишнее вредное сопротивление. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить вредные сопротивления в центральной части пропеллера и увеличить его рабочую поверхность путем перекрытия центральной части пропеллера продолжением его лопастей до центра так, чтобы рабочая часть лопасти начиналась от центра пропеллера.

На чертеже фиг. 1-3 изображают три проекции предлагаемого двухлопастного пропеллера и фиг. 4 - вид сверху четырехлопастного пропеллера.

Смежные лопасти пропеллера около его оси перекрываются язычками a b с (фиг. 1-4), которые образованы около упомянутой оси ложкой, доходящей до оси. Таким образом, режущая кромка лопасти пропеллера выступает впереди втулки пропеллера, проходя через его центр по своей образующей спирали и прикрывая тело втулки от соприкосновения с неподвижной воздушной средой. Закрепление такого пропеллера на валу двигателя производится при помощи внутренней резьбы на его втулке, которая в этом случае не имеет сквозного отверстия.

Указанные особенности предлагаемого пропеллера дают возможность, по мнению автора, изготовлять пропеллеры с гораздо более короткими лопастями, которые в современных пропеллерах достигают значительных размеров. Кроме того лопасти пропеллера будут обеспечивать гораздо меньшую вибрацию по сравнению с ныне существующими пропеллерами, рабочая часть которых сосредоточена, главным образом, на концах лопастей. Уменьшение же вибрации вызовет, в свою очередь, уменьшение вредных влияний последней на мотор и тем самым удлинит срок его службы и уменьшит шум пропеллера, особенно вредный в военной авиации.

Предлагаемый пропеллер может быть выполнен как тянущим, так и толкающим; разница заключается только в том, что тянущий пропеллер имеет назначением - режущими кромками лопасти врезаться в воздушную среду, тем самым уничтожая существующее вредное лобовое воздушное сопротивление, и своей лопастью производить полезную работу от центральной точки пропеллера в то время, как толкающий пропеллер, кроме производства указанной работы, предназначен - концами своих задних кромок лопасти создавать плотный воздушный столб, способствующий улучшению полета и управлению аппаратом, и также предотвращающий образование вредной пустоты (вакуума) в центре пропеллера. При пользовании пропеллером, как толкающим, соответствующим образом строится и его лопасть, т.-е. режущая кромка лопасти пропеллера должна выступать со стороны утолщенного конца втулки.

Подобные пропеллеры могут выполняться и четырехпластными (фиг. 4).

Похожие патенты SU10996A1

название год авторы номер документа
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2658736C1
СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2610326C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2661277C1
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2608122C1
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2629478C2
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2652868C1
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2655249C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ НА ПОВОРОТНЫХ ЗАКРЫЛКАХ КРЫЛА 2021
  • Левин Марк Николаевич
  • Марченко Алексей Игоревич
  • Дрюпин Павел Валерьевич
RU2757693C1
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2611480C1
АВИАТРАНСФОРМЕР, ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ В АВТОМОБИЛЬ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2650257C1

Иллюстрации к изобретению SU 10 996 A1

Формула изобретения SU 10 996 A1

Пропеллер, характеризующийся ложкой, доходящей до оси и образующей около нее язычки а b с, перекрывающие смежные лопасти в частях около указанной оси с целью получения рабочих поверхностей от самого центра пропеллера.

SU 10 996 A1

Авторы

Скалов С.И.

Даты

1929-09-30Публикация

1926-08-04Подача