В существующих пропеллерах центральная часть около втулки не работает, являясь поверхностью, создающей излишнее вредное сопротивление. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить вредные сопротивления в центральной части пропеллера и увеличить его рабочую поверхность путем перекрытия центральной части пропеллера продолжением его лопастей до центра так, чтобы рабочая часть лопасти начиналась от центра пропеллера.
На чертеже фиг. 1-3 изображают три проекции предлагаемого двухлопастного пропеллера и фиг. 4 - вид сверху четырехлопастного пропеллера.
Смежные лопасти пропеллера около его оси перекрываются язычками a b с (фиг. 1-4), которые образованы около упомянутой оси ложкой, доходящей до оси. Таким образом, режущая кромка лопасти пропеллера выступает впереди втулки пропеллера, проходя через его центр по своей образующей спирали и прикрывая тело втулки от соприкосновения с неподвижной воздушной средой. Закрепление такого пропеллера на валу двигателя производится при помощи внутренней резьбы на его втулке, которая в этом случае не имеет сквозного отверстия.
Указанные особенности предлагаемого пропеллера дают возможность, по мнению автора, изготовлять пропеллеры с гораздо более короткими лопастями, которые в современных пропеллерах достигают значительных размеров. Кроме того лопасти пропеллера будут обеспечивать гораздо меньшую вибрацию по сравнению с ныне существующими пропеллерами, рабочая часть которых сосредоточена, главным образом, на концах лопастей. Уменьшение же вибрации вызовет, в свою очередь, уменьшение вредных влияний последней на мотор и тем самым удлинит срок его службы и уменьшит шум пропеллера, особенно вредный в военной авиации.
Предлагаемый пропеллер может быть выполнен как тянущим, так и толкающим; разница заключается только в том, что тянущий пропеллер имеет назначением - режущими кромками лопасти врезаться в воздушную среду, тем самым уничтожая существующее вредное лобовое воздушное сопротивление, и своей лопастью производить полезную работу от центральной точки пропеллера в то время, как толкающий пропеллер, кроме производства указанной работы, предназначен - концами своих задних кромок лопасти создавать плотный воздушный столб, способствующий улучшению полета и управлению аппаратом, и также предотвращающий образование вредной пустоты (вакуума) в центре пропеллера. При пользовании пропеллером, как толкающим, соответствующим образом строится и его лопасть, т.-е. режущая кромка лопасти пропеллера должна выступать со стороны утолщенного конца втулки.
Подобные пропеллеры могут выполняться и четырехпластными (фиг. 4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2658736C1 |
СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2610326C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2017 |
|
RU2661277C1 |
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2608122C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ | 2016 |
|
RU2629478C2 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2017 |
|
RU2652868C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2017 |
|
RU2655249C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ НА ПОВОРОТНЫХ ЗАКРЫЛКАХ КРЫЛА | 2021 |
|
RU2757693C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2611480C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР, ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ В АВТОМОБИЛЬ | 2016 |
|
RU2650257C1 |
Пропеллер, характеризующийся ложкой, доходящей до оси и образующей около нее язычки а b с, перекрывающие смежные лопасти в частях около указанной оси с целью получения рабочих поверхностей от самого центра пропеллера.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-08-04—Подача