Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к тормозным цилиндрам комбинированных тормозных систем. Наиболее близким к изобретению является комбинированный тормозной цилиндр, содержащий корпус, состоящий из секции рабочего торможения и секции пневмопружинного энергоаккумулятора, в последней из которых ус тановлен поршень с пружиной и полым штоком, имеющим на обращенном к сек ции рабочего тормоза конце нажимную деталь, установленную с возможностью перемещения сквозь разделяющую секции промежуточную стенку и взаим действующую с головкой штока поршня секции рабочего тормоза, соединенно го с тормозным механизмом, причем в нажимной детали оборудована полость сообщенная через полый шток с камерой секции пневмопружинного энергоаккумулятора и подключенная посредством подпружиненного клапана, имеющего толкатель с запорным элементом через осевой канал и боковые каналы в нажимной детали к камере сжатия секции рабочего тормоза lj . Однако известный цилиндр оБлядает недостаточной надежностью из-за перепада давлений в секции рабочего тормоза и пневмопружинного энерго-аккумулятора. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем,ч что в комбинированном тормозном цилиндре в полости нажимной детали установлен резервуар с эластичной стен кой, контактирующей с толкателем клапана, причем резервуар заполнен рабочей средой, находящейся под давлением, между эластичной стенкой и клапаном образована камера, сообщенная с полым штоком, седло клапана расположено на выходе осевого канала со стороны боковых каналов, а запорный элемент подпружинен в сторону упомянутого седла. При этом резервуар образован запорной крьпикой ввинченной в нажимную деталь, седло клапана выполнено в шайбе, причем эластичная стенка поджата герметично по отношению к указанной шайбе, имеющей центральное отверстие, а толкатель клапана пропущен одним концом сквозь указанное отверстие, а другим кондом размещен в нажимной денали. Причем на запорном элементе клапана установлена пружинная тарелка, между которой и нажимной деталью установлена пружина. На фиг. 1 показан схематически комбинированный тормозной цилиндр, разрез; на фиг. 2 - сочленение нажимной детали и полого штока, разрез. Корпус комбинированного тормозного цилиндра состоит из секции 1 рабочего тормоза и секции 2 пневмоэнергоаккумулятора, которые отделены друг от друга с помощью промежуточной стенки 3. Внутри секции 2 расположен перемещающийся поршень 4, причем к одной стороне поршня 4 прилегает аккумулирующая пружина 5. Аккумулирующая пружина 5 опирается своей противолежащей стороной на основание 6 секции 2. В основании 6 установлен вентиль 7 избыточного давления. В находящуюся (фиг. 1) слева по отношению к поршню 4 камеру входит впускное отверстие 8, через которое вводится напорная среда для того, чтобы переместить поршень 4при сжатии аккумулирующей пружины 5вправо. При этом перемещении поршня 4 воздух, находящийся внутри пружинной камеры 9, в которой расположена аккумулирующая пружина 5, выводится под давлением через вентиль 7 избыточного давления. Напротив, если давление в камере 10 сжатия секции 2 при приведении в действие снимается, то аккумулирующая пружина 5 в состоянии переместить влево поршень 4 (фиг. 1). Поршень 4 соединен с полым штоком 11, проходящим сквозь промежуточную стенку 3 в область камеры 12 сжатия секции 1. Установленное в промежуточной стенке 3 уплотнение 13 осуществляет герметизацию относительно наружной стенки штока 11 во время его продольных перемещений. Шток 11 несет на своем переднем, проходящим в область камеры 12 сжатия, конце нажимную деталь 14, В камеру 12 сжатия входит впускноеотверстие 15, через которое впускается для приведения в дейсБИЯ рабочего тормоза напорная среда, следовательно, сжатый воздух. Этот сжатый воздух воздействует на установленную внутри секции 1 мембрану 16, на противополож31ной стороне расположена головка 17 штока 18, который проходит из имеющейся влево относительно мембраны 16 камеры 19, секции 1 и находится в соединении с. тормозным механизмом. Деталь 14 закреплена в герметизацией на конце штока 11 , который имеет внутри канал 20. Деталь 14 ввинч вается с применением герметизирующего эпемента в открытй конец штока 11 и содержит (фиг. 2) внутреннюю полость, в которую ввинчивается запорная крышка 21. При этом на наружной окружности запорной крьппки 21 предус мотрены соответственно на угловом расстоянии друг от друга прорези 22 для прохождения воздуха. Эти прорези для прохождения воздуха заканчиваются канавкой 23 постоянно находящейся в соединении с каналом 20 через прорези 22 для прохождения воздуха. Запорная крышка 21 имеет, например, глухие отверстия 24, в которые может вводиться инструмент для того, чтобы зажать запорную крышку относитель но мембраны 25. На противоположной стороне мембраны 25 предусмотрена состоящая из синтетического материала или металла шайба 26, имеюп1ая отверстия 27. Мембрана 25 зажимается при атмосферных условиях с помощью запорной крышки 21 с обеспечением герметичности относительно шайбы 26 таким образом, что .в охватываем.ой мембраной 25 и запорной крьшкой 21 камере 28 имеется атмосферное давление. К левой стороне (фиг. 2) мембра ны 25 прилегает толкатель 29, на Котором навинчен с обеспечением герметичности состоящий, например, из сплошной резины запорный элемент 30 клапана. Элемент 30 действует относительно седла 31 клапана, образованного обращенным в его сторону концом отверстия 32, проходящего шай бу 26. К левому концу (фиг. 2) элемента 30 прилегает пружинная тарелка 33, которая является зажатой под действием одновременно опирающейся на деталь 14 пружины 34. Пружина 34 в соответствии с этим постоянно давит на элемент 30 и тем самым на толкатель 29 для того, чтобы сместить его вправо. В содержащую пружинную тарелку 33 внутреннюю область детали 14 входят расположенные на угловом расстоянии друг от друга радиальные 84 каналы 35. Эти каналы создают соединение в детали 14 камерой 12 сжлтия секции 11 (фиг. 1) и камерой 36, ti которой находится пружина 34 и элемент 30. Между мембраной 35 и шайбой 26 образована камера 37. При нормальном рабочем торможении сжатый воздух впускается во впускное отверстие 15 секции 1 для того, чтобы переместить шток 18 с целью приведения в действие тормоза. Имеющийся таким образом внутри камеры 12 сжатия сжатый воздух воздействует также на элемент 30, удерживаемый пружиной 34 в закрытом положении относительно седла 31, т.е. сжатый воздух никаким образом не может попасть в камеру 37, которая (фиг. 2) примыкает непосредственно с левой стороны к мембране 25. Во время этой фазы приведения в действие элемент 30 перекрывает седло 31 и может производиться нормальное рабочее торможение без того, что имеет место потеря давления. Если тормоз с пружинным энергоаккумулятором действует в качестве вспомогательного тормоза (при отказе рабочего тормоза) или используется в качестве стояночного тормоза, то давление в камере 10 сжатия уменьшается с помощью известного, присоединенного к впускному отверстию 8 (не изображенного) вентильного устройства, таким образом, что аккумулирующая пружина 5 в состоянии переместить поршень 4 (фиг. 1) влево. Внутри камеры 9, в которой находится.аккумулирующая пружина 5, возникает пониженное давление за счет того, что объем камеры 9 увеличивается во время перемещения влево (фиг. 1) порщня 4. Во время этого перемещения давление внутри камеры 12 сжатия секции 1 удерживается преимущественно по меньшей мере равным атмосферному давлению. Образующееся во время перемещения поршня 4 пониженное давление в пружинной камере передается через прорези 22 для прохождения воздуха канавки 23 и отверстия 27 в камеру 37. Так как внутри камеры 28 имеется атмосферное давление, то мембрана 25 вследствие существующего перепада давления между камерами 37 и 28 (фиг. 2) смещается влево и перемешает при этом элемент 30 и толкатель
29. Элемент 30 при этом поднимается с седла 31, так что создается соединение между камерами 37 и 36 по каналам 35 с камерой 12 сжатия.
Таким образом, осуществляется выравнивание давления, т.е.. воздух поступает через соединение из камеры 12 сжатия в камеру 37 и из нее через прорези 22 для прохождения воздуха в канал 20 до тех пор, пока перепад давления на мембране 25 в соответствие с заполнением воздухом пружинной камеры не снижается в тако степени, что усилие пружины 34 вновь не прижимает элемент 30 к седлу 31. При движущемся гатоке 11 происходит открытие и закрытие элемента 30 против сжатия пружины 34 описанным образом до тех пор, пока не проводится желаемое выравнивание давления.
При опускании тормоза с пружинным энергоаккумулятором элемент 30 остается под нажатием пружины 34 в положении прилегания с герметизацией к седлу 31. Создаваемое за счет уменьшения объема пружинной камеры 9 повьшенное давление вследствие этого снижается известным образом с помощь вентиля 7 избыточного давления и во время этого вьщувания имеющиеся при известных условиях частички пыли также попадают в наружный воздух
Предлагаемое выполнение тормоз.ного цилиндра обеспечивает повьшенную надежность системы в целом.
1. КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус, состоящий из секции рабочего тормоза и секции .пневмопружинного энергоаккумулятора, в последней из которых установлен поршень с пружиной и полым штоком, имеющим на обращенном к секции рабочего тормоза конце нажимную деталь, установленную с возможностью перемещения сквозь разделяющую секции промежуточную стенку и взаимодействующую с головкой штока поршня секции рабочего тормоза, соединенного с тормозным механизмом, причем в нажимной детали образована полостЬ| сообщенная через полый шток с камерой секции пневмопружинного энергоаккумулятора и подключенная посредством подпружиненного клапана, имеющего толкатель с запорным элементом. через осевой канал и боковые каналы в нажимной детали к камере сжатия секции рабочего тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в полости нажимной детали установлен резервуар с эластичной стенкой, контактирующей с толкателем клапана, причем резервуар заполнен рабочей средой, находящейся под давлением, между эластичной стенкой и клапаном образована камера, сообщенная с полым штоком, седло клапана расположено на выходе осевого канала со стороны боковых каналов, а запорный элемент подпру§ жинен в сторону упомянутого седла. 2.Цилиндр по п. 1, отличаО) ющийся тем, что резервуар образован запорной крьш1кой, ввинченной в нажимную деталь, седло клапана выполнено в шайбе, причем эластичная стенка поджата герметично по отношению к указанной шайбе, имеющей центральное отверстие, а толкатель со со 00 клапана пропущен одним концом сквозь указанное отверстие, а другим концом размещен в нажимной детали. 3.Цилиндр по п. 1, отличасо 00 ющийся тем, что на запорном элементе клапана установлена пружинная тарелка, между которой и нажимной деталью установлена пружина.
я J W ПМ I / / / I ..(.. ц Д.,
f3 w 21 гг
чц
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ испытания упрочняющего воздействия торкретирования на трещиноватые горные породы | 1988 |
|
SU1599539A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1980-09-11—Подача