Инерционное транспортное устройство Советский патент 1984 года по МПК B61B13/12 

Описание патента на изобретение SU1100169A1

«t ,/, /V

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным устройствам, преимущественно для внутризаводских перевозок.

Известно инерционное транспортное устройство, преимущественно для внутризаводских перевозок, содержащее транспортный путь с вертикальными участками, оборудованными приводами линейных перемещений и зубчатыми рейками, и установленное на нем колесное транспортное средство с маховичным двигателем 1.

Недостатками известного устройства являются утяжеленная конструкция и недостаточная надежность, так как на корпус транспортного устройства действуют значительные усилия от гироскопического момента на опорах маховика.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения гироскопического эффекта.

Указанная цель достигается тем, что в инерционном транспортном устройстве, преимущественно для внутризаводских перевозок, содержащем транспортный путь с вертикальными участками,оборудованными приводами линейных перемещений и зубчатыми рейками, и установленное на нем колес- , ное транспортное средство с маховичным двигателем, маховик установлен во внутренней полости ходового колеса концентрично последнему и кинематически связан с ним, при этом указанное ходовое колесо снабжено звездочкой, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой транспортного пути, а диаметр указанной звездочки меньше диаметра ходового колеса.

На фиг. 1 представлено предлагаемое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (по ходовому колесу).

Предлагаемое устройство содержит транспортный путь 1 и установленное на нем транспортное средство 2, содержащее корпус 3 с опорными роликами 4 и 5 и буферами 6. В опорах 7 корпуса 3 неподвижно закреплена ось 8, на которой в подшипниках 9 установлено ходовое колесо 10 со звездочками 11 и зубчатым венцом 12 при диаметре звездочек, меньшем диаметра колеса. Колесо имеет реборды 13. Во внутренней полости колеса на оси расположен на подшипнике маховик 14 с зубчатым колесом 15.

На оси 8 неподвижно закреплен кронштейн 16, несущий ось 17 с зубчатыми колесами 18 и 19.

Транспортный путь 1 имеет вертикальные участки 20 и 21, параллельно которым заQ креплены зубчатые рейки 22 и 23 и установлены приводы линейных перемещений, например пневмоцилиндры 24 и 25. Расстояние а между звездочкой и ходовой дорожкой колеса меньше расстояния между рейкой и ходовым путем.

5 На корпусе 3 транспортного средства 2 расположена подвеска 26, несущая груз 27. Устройство работает следующим образом.

В исходном положении транспортное средство 2 располагается, например, на вертикальном участке 20, при этом буфер 6 опирается на шток пневмоцилиндра 24. Для приведения транспортного средства в движение включается пневмоцилиндр 24, который, воздействуя на буфер 6, перемещает транспорт5 ноесредство 2 относительно зубчатой рейки 22. Звездочки 11, вращаясь, передают момент на маховик через зубчатый венец 12 и зубчатые колеса 18 и 19. Маховик 14 по мере движения транспортного средства раскручивается и запасает энергию. После схо0 да транспортного средства 2 с рейки 22 на монорельсовый путь 1 движение продолжается за счет энергии, накопленной маховиком 14, сообщающим вращение ходовому колесу 10 через зубчатые колеса 18 и 19. При этом скорость линейного перемещения по горизонтали во столько раз больше скорости по вертикали, во сколько диаметр ходового колеса больше диаметра звездочки 11. Дойдя до участка 21 пути, звездочки 11 взаимодействуют с зубчатой рейкой 23, и транс0 портное средство опускается вниз, гася свою энергию за счет сжатия пневмоцилиндра 25. Использование изобретения позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и повысить надежность предлагаемого устройства.

/V

X X/ X / 7jf /v

/

Похожие патенты SU1100169A1

название год авторы номер документа
Инерционное транспортное устройство 1976
  • Царев Эдуард Модестович
  • Бенуа Эдуард Францевич
  • Соловьев Валентин Михайлович
SU672084A1
Транспортная система 1978
  • Царев Эдуард Модестович
SU994324A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Царев Эдуард Модестович
  • Захаров Сергей Григорьевич
SU1266774A1
Гиромобиль 2022
  • Идельбаев Сайфитдин Хуснетдинович
RU2793980C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Бородастов Н.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2066651C1
Шахтный подъемник 1984
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1266831A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2017
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2666609C1
МАХОВИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Карзаков Владимир Степанович
  • Лаховицкий Давид Хаимович
RU2033560C1
Способ диагностики подвески транспортного средства и устройство для его осуществления 1985
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Серх Александр Григорьевич
  • Микоша Олег Владиславович
  • Микоша Вадим Владиславович
  • Емелин Александр Сергеевич
SU1359473A1
СФЕРОМОБИЛЬ С ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 2020
  • Перфильев Вячеслав Сергеевич
RU2733672C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 169 A1

Реферат патента 1984 года Инерционное транспортное устройство

ИНЕРЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для внутризаводских перевозок, содержащее транспортный путь с вертикальными участками, оборудованными приводами линейных перемещений и зубчатыми рейками, и установленное на нем колесное транспортное средство с маховичным двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения гироскопического эффекта, маховик установлен во внутренней полости ходового колеса концентрично последнему и кинематически связан с ним, при этом упомянутоеходовое колесо снабжено звездочкой, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой транспортного пути, а диаметр указанной звездочки меньше диaмefpa ходового колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100169A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Инерционное транспортное устройство 1976
  • Царев Эдуард Модестович
  • Бенуа Эдуард Францевич
  • Соловьев Валентин Михайлович
SU672084A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 100 169 A1

Авторы

Царев Эдуард Модестович

Бенуа Эдуард Францевич

Антоненков Валерий Александрович

Даты

1984-06-30Публикация

1982-06-28Подача