«t ,/, /V
Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным устройствам, преимущественно для внутризаводских перевозок.
Известно инерционное транспортное устройство, преимущественно для внутризаводских перевозок, содержащее транспортный путь с вертикальными участками, оборудованными приводами линейных перемещений и зубчатыми рейками, и установленное на нем колесное транспортное средство с маховичным двигателем 1.
Недостатками известного устройства являются утяжеленная конструкция и недостаточная надежность, так как на корпус транспортного устройства действуют значительные усилия от гироскопического момента на опорах маховика.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения гироскопического эффекта.
Указанная цель достигается тем, что в инерционном транспортном устройстве, преимущественно для внутризаводских перевозок, содержащем транспортный путь с вертикальными участками,оборудованными приводами линейных перемещений и зубчатыми рейками, и установленное на нем колес- , ное транспортное средство с маховичным двигателем, маховик установлен во внутренней полости ходового колеса концентрично последнему и кинематически связан с ним, при этом указанное ходовое колесо снабжено звездочкой, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой транспортного пути, а диаметр указанной звездочки меньше диаметра ходового колеса.
На фиг. 1 представлено предлагаемое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (по ходовому колесу).
Предлагаемое устройство содержит транспортный путь 1 и установленное на нем транспортное средство 2, содержащее корпус 3 с опорными роликами 4 и 5 и буферами 6. В опорах 7 корпуса 3 неподвижно закреплена ось 8, на которой в подшипниках 9 установлено ходовое колесо 10 со звездочками 11 и зубчатым венцом 12 при диаметре звездочек, меньшем диаметра колеса. Колесо имеет реборды 13. Во внутренней полости колеса на оси расположен на подшипнике маховик 14 с зубчатым колесом 15.
На оси 8 неподвижно закреплен кронштейн 16, несущий ось 17 с зубчатыми колесами 18 и 19.
Транспортный путь 1 имеет вертикальные участки 20 и 21, параллельно которым заQ креплены зубчатые рейки 22 и 23 и установлены приводы линейных перемещений, например пневмоцилиндры 24 и 25. Расстояние а между звездочкой и ходовой дорожкой колеса меньше расстояния между рейкой и ходовым путем.
5 На корпусе 3 транспортного средства 2 расположена подвеска 26, несущая груз 27. Устройство работает следующим образом.
В исходном положении транспортное средство 2 располагается, например, на вертикальном участке 20, при этом буфер 6 опирается на шток пневмоцилиндра 24. Для приведения транспортного средства в движение включается пневмоцилиндр 24, который, воздействуя на буфер 6, перемещает транспорт5 ноесредство 2 относительно зубчатой рейки 22. Звездочки 11, вращаясь, передают момент на маховик через зубчатый венец 12 и зубчатые колеса 18 и 19. Маховик 14 по мере движения транспортного средства раскручивается и запасает энергию. После схо0 да транспортного средства 2 с рейки 22 на монорельсовый путь 1 движение продолжается за счет энергии, накопленной маховиком 14, сообщающим вращение ходовому колесу 10 через зубчатые колеса 18 и 19. При этом скорость линейного перемещения по горизонтали во столько раз больше скорости по вертикали, во сколько диаметр ходового колеса больше диаметра звездочки 11. Дойдя до участка 21 пути, звездочки 11 взаимодействуют с зубчатой рейкой 23, и транс0 портное средство опускается вниз, гася свою энергию за счет сжатия пневмоцилиндра 25. Использование изобретения позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и повысить надежность предлагаемого устройства.
/V
X X/ X / 7jf /v
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционное транспортное устройство | 1976 |
|
SU672084A1 |
Транспортная система | 1978 |
|
SU994324A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1266774A1 |
Гиромобиль | 2022 |
|
RU2793980C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2066651C1 |
Шахтный подъемник | 1984 |
|
SU1266831A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2666609C1 |
МАХОВИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2033560C1 |
СФЕРОМОБИЛЬ С ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733672C1 |
Способ диагностики подвески транспортного средства и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1359473A1 |
ИНЕРЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для внутризаводских перевозок, содержащее транспортный путь с вертикальными участками, оборудованными приводами линейных перемещений и зубчатыми рейками, и установленное на нем колесное транспортное средство с маховичным двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения гироскопического эффекта, маховик установлен во внутренней полости ходового колеса концентрично последнему и кинематически связан с ним, при этом упомянутоеходовое колесо снабжено звездочкой, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой транспортного пути, а диаметр указанной звездочки меньше диaмefpa ходового колеса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Инерционное транспортное устройство | 1976 |
|
SU672084A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-06-28—Подача