Транспортная система Советский патент 1983 года по МПК B61B13/12 

Описание патента на изобретение SU994324A1

(5) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU994324A1

название год авторы номер документа
Инерционное транспортное устройство 1982
  • Царев Эдуард Модестович
  • Бенуа Эдуард Францевич
  • Антоненков Валерий Александрович
SU1100169A1
Инерционное транспортное устройство 1976
  • Царев Эдуард Модестович
  • Бенуа Эдуард Францевич
  • Соловьев Валентин Михайлович
SU672084A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Серков Анатолий Гаврилович
RU2041082C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Транспортное средство для подземных горных выработок 1985
  • Васильев Николай Петрович
  • Гриднев Николай Федорович
  • Ивашкевич Александр Васильевич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Салеев Владимир Михайлович
  • Шипицын Юрий Федорович
  • Шендерович Юрий Моисеевич
  • Аладышев Владимир Павлович
SU1273608A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Устройство для отделения листовых заготовок от стопы 1990
  • Даровских Владимир Дмитриевич
SU1761359A1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Бородастов Н.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2066651C1

Реферат патента 1983 года Транспортная система

Формула изобретения SU 994 324 A1

1 . . Изобретение относится к инерцион ному транспорту и может быть исполь зовано для внутриз аводского транспо тирования изделий, преимущественно на небольшие расстояния. Известна транспортная система, содержащая прямолинейный незамкнутый ходовой путь с зубчатыми рейками , расположенными на концевых участках пути, и инерционное колесное транспортное средство с маховичным двигателем, кинематически связанным с ходовыми колесами, снаб женными зубчатыми венцами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, и буферами, закрепленными на его торцовых частях 1 . Недостатком устройства является то, что при длительных остановках транспортного устройства на конечных пунктах маховик продолжает вращаться, бесполезно расходуя свою энергию на преодоление сил трения. Цель изобретения - снижение энергозатрат на раскручивание маховика маховичного двигателя. Поставленная цель достигается тем, что транспортная система, преимущественно для перемещения грузов на незначительные расстояния, содержащая прямолинейный незамкнутый ходовой путь с зубчатыми рейками, расположенными на концевых участках пути, и инерционное колесное транспортное средство с маховичным двигателем, кинематически связанным с ходовыми..колесами, снабженными зубчатыми венцами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, и буферами, закрепленными на его торцовых частях, снабжена расположенными на концевых участках пути жесткими упорами, расположенными за ними и ориентированными вдоль ходового пути силовыми цилиндрами, шток каждого из которых снабжен тарелью, закрепленной на свободном конце штока и взаимодействующей с буфером транспортного средства, и упорами, распопоженными последовательно вдодь штока, пружинами, каждая из которых расположена коаксиально штоку соответствующего силового цилиндра и заневолена между его тарелью и соответствующим упором, расположенным на концевом участке ходового пути, и дополнительными силовыми цилиндрами, которые ориентированы поперек ходог вого пути и шток каждого из которых снабжен кулачком.,, взаимодействующим с упорами, расположенными последовательно вдоль штока соответствующего силового .цилиндра, ориентированного вдоль пути. На фиг. 1 изображена транспортная система; на фиг. 2 - концевой участок пути до подхода к нему транспортного средства; на фиг. 3 - концевой участок пути после остановки транспрртного средства. Транспортная система включает в себя направляющий путь 1 параллельно которому закреплены зубчатые рейки 2 и силовые цилиндры 3 со штокаМи , содержащими один или несколько упоров 5 и тарель 6. По пути 1 перемещается транспортное средство 7, содержащее буфер 8, ходовое колесо 9 с Зубчатым венцом 10. На транспортном средстве 7 установлен вращающийся в опорах 11 маховик 12, связанный с каждой парой ходовых колес 9, например, цепной пе редачей 13. На концевых участках пути размещены также фиксаторы, выполненные в виде, например, силовых Цилиндров 1 со штоком 15 и пружиной 16. На конце штока 15 имеется кулачок 17, взаимодействующий с упором 5. Рабочее давление сжатого воздуха может подавать ся в полость 18 цилиндра 3 через отверстие 19, а в полость 20 цилиндра l - через отверстие 21. На штоке установлена пружина сжатия 22. Транрпортная система работает сле дующим образом. В исходном положении транспортное средство занимает положение ,соотве.тствующее фиг. 3, при этом пружина 22 сжата, маховик 12 неподвижен, а.зубчатый венец 10 находится в зацеплении с рейкой 2. Для отправки транспортного средства в противоположный адрес подается сжатый воздух через отверстие 19 99 в полость 18 цилиндра 3 и через отверстие 21 в полость 20 цилиндра И. После этого кулачок 17 перемещается вместе со штоком 15 вверх под действием давления в цилиндре , а усилие цилиндра 3 и пружины .22 через тарель 23 передается на буфер 8, разгоняя транспортное средство 7. Одновременно с разгоном транспортного средства 7, за счет вращения колёса 9 через цепную передачу 13, происходит раскрутка маховика 12, запасающего кинетическую энергию. После выхода поршня и цилиндра в крайнее положение зубчатый венец 10 выходит из зацепления с рейкой 2 и транспортное средство продолжает движение ПО направляющему пути 1, используя для своего перемещения энергию, накопленную маховиком 12. После достижения транспортным средством противоположного конца пути зубчатый венец 10 входит в зацепление с рейкой 2, а буфер 8 нажимает на тарель 6 и, перемещая шток 4, сжимает пружину 22, преобразуя энергию вращения Маховика в энергию сжатия пружины 22. В конце хода штока 5 один из упоров 6 заходит за кулачок 17, препятствуя разжатию пружины 22. Описанное конструктивное выполнение позволяет повысить экономичность системы. Формула изобретения Транспортная система, преимущественно для перемещения грузов на незначительные расстояния, содержащая прямолинейный незамкнутый ходовой путь, с зубчатыми рейками, расположенными на концевых участках пути, и инерционное колесное транспортное средство с маховичным двигателем, кинематически связанным с ходовыми колесами, снабженными зубчатыми венцами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, и буферами, закрепленными на его торцовых частях, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат на раскручивание маховика маховичного двигателя, система снабжена расположенными на концевых участках пути жесткими упр- рами, располсякенными за ними и ориентированными вдоль ходового пути силовыми цилиндрами, шток каждого из которых снабжен тарелью, закрег

SU 994 324 A1

Авторы

Царев Эдуард Модестович

Даты

1983-02-07Публикация

1978-04-25Подача