Изоёретение относится к машинострсиению а именно к транспортным устройствам, преимуиественно для внутризаводских перевозок. Известно инерционное транспортной усг Лойство « fenexKA для внутризаводских перевозок с приводом от махов ичного| двигателя Щ, Маковичный двигатель указанного транс портного устройства соединен с зарядным двигателем, установле гаым на тележке. Недостаткам этого устройства являет ся необходимость предварительной раскрутки маховика перед иачало й движения те лежки и наличие вспомогательного зарядного двргате ля непосредственно на транс поргиом средстве, что усложняет его зкс« плуатацию и снижает производительность груда. Наиболее близким к изобретению явля ется инерционное транспортное устройство, содержащее транспортный путь и установ ленное на нем колесное транспортное средство с маховичным двигателем и механизм раскрутки махсяаика с колесом, взаимодействующим с непсщвижной направляющей пути 21. Недостаток указанного трансаортного устройства заключаетсга в том, что пути, по которым перемешается транспортное средство, занимают значительные площади, а это затрудняет использование уст- ройства в стесненньгх условиях производственных цехов. Целью изобретения является экономия производственных площадей. Указанная цель достигается тем, что транспортный путь имеет вертикальные участки, а вдоль последних расположены приводы линейных перемещений с тяговыми элементами, снабженными упорами, вза имодействуюшими с транспортным сред ством. Эго обеспечивает перенесение транспортного пути в пространство над производственным оборудованием. Что способст« вует экономии производственных площадей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционное транспортное устройство | 1982 |
|
SU1100169A1 |
Транспортная система | 1978 |
|
SU994324A1 |
Гиромобиль | 2022 |
|
RU2793980C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Транспортное средство для подземных горных выработок | 1985 |
|
SU1273608A1 |
СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495266C2 |
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля | 2018 |
|
RU2669236C1 |
Способ диагностики подвески транспортного средства и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1359473A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Силовая установка с инерционным аккумулятором энергии | 1989 |
|
SU1654037A1 |
ft« S s ti« J ftW;« dB«irt v 4 wxt iK(
vi-iaiS;efc5iBaaa ra-J;ra На фиг. 1 представлено инерционное ранса6р№ое усгройсхво, общий вид; на фиг., 2 - разрез фиг. 1. Описьгеаемое устройство содержит тран Ьпрртный путь 1 и установленное на нем копесйов транспортное средство 2 с маховичным двигателем 3 и механизм {юскругки маховика 4с зубчатым колесом 5,вза имодействующйм с неподвижной направляюшей 6 пути 1. ТранспортеПый путь 1 имеет вертикаль ные участки 7 и 8, вдоль которых располо зкены приводы 9 и 10 линейных перемещений с тяговыми элементами11, снабженными упорами 12, взаимодействующими с транспортным средством 2г -- Тяговые, элементы 11 приводов линей ных перемещений выполнены в виде замкнутых цепей, соедйненньгх с приводными двигателями 13, и расположень; вд6л1з вертикальных участков 7 и 8 TpaiafcnopTHoro пути 1. Г ...,.:;iv-; ;;:;;- Неподвижная направляющая б предс5тавляет собой цепь, закрепленную в натянутом состоянии параллельно трайспоргном;/ пути 1. . Транспортное средство 2 содержит, под веску 14, щарнйрно соединенную с кареткой 15, установленной на транспортньтй .путь 1 при помощи холостых роликов 16 и ведущего ролика 17, последний насажен на одну ось 18 с зубча-гым копеср1)Л S, На оси 18 закреплено также зубчатое ко лесо 19, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 2О, насаженным на вал маховика 4. Перемещение каретки 15 вдоль транс- портногчэ пути 1 ограничено упорами 21, Устройство работает следующим обрав исходном положении транспортное средство 2 располагается, например, на вертикальном участке 7. Для, приведения его в движение включается приводнойДвигатель 13, и тяговьтй элемент 11 вместе с упорами 12 начи1Йёг дЁШе1Н йе вна1ф&в-ч лении, указанном стрелкой. Упор 12 нажимает на каретку 15, и последняя начинает двигаться вверх по транспортному пути 1. Зубчатое колесо 5, а рместе с ним ось 18, ведущий ролик 17, зубчатые колеса 19 и 20 и маховик 4 начинают раскру- чиваться. По мере движения маховик 4 запасает энергийэ, скорость его вращения и скорость движения каретки увеличивается, После расцепления упора 12 с кареч кой 15 транспортное средство продолжает перемещаться по транспортному пути за счет энергии, накопленной маховиком 4, сообщающим вращение ведущему ролику 17 через зубчатые колеса 19 и 2О. Дойдя до упора 21, каретка 15 останавливаегся. Использование изобретения позволит расширить область применения транспорт- ных устройств 6 приводом от маховилных двигателей, имеющих вьгсокую энергоемЕость, пожаро- и варьтобеэопасность в . , Ътеснённьтх условиях производственных де , ;-, Ф о р м у .л а изобретения Инерционное транспортное устройство,, преимущественно длйвйутрйзаводских перевозок, сод epHcaJUea транспортный путьиустаноштенное на нем колесное транспортное средство с махрвичнымдвигателем и механизм : раскрутки маховика с колесом, взаимодействуйщим с неподвижной направляющей пути, о т л и ч ё 16 щ е 6 с я тем, что с целью экойомии хфоиаводственных ппр цадей, транспортный путь имеет вертикальньте участки, а 1вдоль последних располояеены приводы линейных перемещений с тяговыми элементами, снабженными упорами, взаимодействуйщШи с транспортным средствбм. . -.,..-.,. Источники информации, п)ринятые во внимание при экспертизе 1.Гулиа Н. В. Маховйчные двигатели. М., МащйносгрЬение, 1976, с. 89-9О, 2.Патент США № 3734222, , кл. R, 1973.
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1976-12-24—Подача