2, в которой раз- диафрасмы с дросНзооретепие относится к машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам.
Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств при ударных нагрузках за счет снижения давления в резинокордной оболочке.
На чертеже изображен пневматический упру| ий элемент, продольный разрез.
Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 с днищем 2, к которому прикреплена демпферная камера 3. Часть 4 днин.а мещен клапан 5 в виде
сельным отверстием 6 и трубопровод 7 с соплом 8, вырезана и подпружинена в осевом направлении пружинами 9. Резинокордная оболочка 1 сообп ена с трубопроводом 7, сопло 8 которого прикреплено к части 4 днип1а 2 фланцем 10. Торец дроссельного отверстия 6 расположен относительно торца сопла 8 с зазором И, который может меняться при про- гибе клапана 5. Во фланце 10 выполпепь; отверстия, 12. Клапан 5 может быть уп. ют- нен при помощи резинового уплотнения 13. Верхняя часть резинокордной оболочки 1 соединена с опорной плитой 14.
Пневматический упругий элемепт рабо- тает следующим образом.
В нерабочем положении дав,;|е1П1е воздуха в резинокордной оболочке 1 и демпферной камере 3 одинаково.
При плавном ходе сжатия возрастает давление воздуха в резинокор.дпой оболочке 1. При этом клапан 5 прижимается к резиновому уплотнению 13 и воздух из резинокордной оболочки 1 начинает перетекать в демпферную камеру 3 через дроссельное отверстие 6 с малым согфотивле П1- ем воздуха, и трубопровод 7, имеющий большое сопротивление, и сопло 8.
Демпфирование колебаний в этом случае происходит за счет взаимодействия струй, истекающих с определенными скоростями из дроссельного отверстия 6 и сопла 8, причем чем больще скорость перемепдения виб- роизолируемого объекта (не показан), тем эффективнее взаимодействие воздушпых струй и больше сопротивление демпфера.
При ходе сжатия взаимодействие встреч- ных струй воздуха тем эффективнее, чем больше скорость перемещения опорной плиты 14, чем выше давление воздуха в резинокордной оболочке у чем больше прогиб
.
.„ 0
5
0
0
клапана 5 и че.м Menbuje зазор 1 1 между ерезами дроссельного отверстия 6 и сопла 8, причем отверстия 12 при всех возможных частотах колебаний не оказывают сопротивления перетеканию воздуха.
При ударно.м воздействии нагрузки па пневматический упругий элемент, резко возрастает давление воздуха в резинокордной оболочке 1, в результате чего клапан 5 прогибается и зазор 1 полностью ко.мпенси- руется. При это.м перетекание воздуха в демпферную камеру 3 не происходит. Резкое повышение давления воздуха в резинокордной оболочке 1 передается па часть 4 днища 2, которая,, поджав пружинь; 9. открывается и iiponycKacT часть воздуха в демпферную камеру 3, 3 результате чего давление воздуха внутри резинокордиой оболочки -1 снижается, часть 4 лпипц 2 закрьпэается, з,- зор 1 1 восстапав;1ивается и начинает дей- ст15овать струйпы ji|};|)eKT пневматического упругого э.лемепта.
При резком ходе ;пда1;;| снижается давление воздуха в резинокордной оболочке I по C|)aBnei:;iio с давлсш е.м 1,оздуха в де.м.ч- (зерной ка.мере 3 и )лапан о г одн. 1мает- ся вверх. VlpH этом с/к а 1-ый в дел :|ферной камере 3 во.здух перетекает в резино- кордпую оболочку 1 через отверстия 12 и зазор между к.lanaiioM 5 is резиновым уп- ,тотне1-1ием 13.
При п.чавпогч х(;. 1,о отдачи и медлепном 1Н Л1енепии дав.лепия воздч ха в рези1гокорл- пой обо.точке I сжатый в демпферной камере 3 воздух перетекает через отверстия 12, зазор 11, дроссельное 6 и трубопровод 7 с 8 в обратном папраз- . ipniui. Прн этом ).тейстсне струй воздуха пе происходи ;- ;г. с.едовате,пьно, - со- 1и-)о-|-ив;1ение гн;ев- 1атг:чоско -о упруго|-о мен-ра при ходе о 1-;1ач1; л1еныпе, чем п)п ходе сжат1- я. В .-и;.-и.пеп1нсм цикл нов- то;)ястся.
- /
1 невма-|-нческнй П1-уг1:й э.-юмен-г но авт. CIS. .YO 1100442, ()гля -нл(л1{иися тем, что. с це.ыо гювьппепия дсм1(Ьпрую цих свойств при ударпых наг-рузках, i;acTij дпища, юдиа- ме-гру меньшая основания резпнокордной оболочки и имеющая клапан с дроссельным от- верстие.м и трубопровод с соплом, выреза- г:а и подпружинена п (;севом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1100442A2 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1110963A2 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1442745A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2011059C1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1163067A1 |
Пневматический виброизолятор | 1982 |
|
SU1048195A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1990 |
|
SU1820081A1 |
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Пневматический упругий элемент | 1990 |
|
SU1747766A1 |
изобретение относится к машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам, и является усонсршенствонанпем известного пневматического гого -л1емента, описанного в а.с. ,Vg 1100442. Целью дополнительного изобретения яв.чяется ii(iBi,iHieHHe демпфирующих свойств при удари м.х нагрузках за счет сни 1 с1П1Я дав.чеиия н рсзино- кордной оболочке 1. При ударном воздействии нагрузки резкое повышение давления передается на ч;1сть 4 днища 2. которая, подлчав ир -жипы 9. откроется и перепустит часть воздуха в демпферную камеру 3. 1 ил. i (Л с со 4 4 ЬО Ю
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1100442A2 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-04-28—Подача