ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ Российский патент 1994 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение RU2011059C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, применяемым на наземном, водном и воздушном транспортах.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру и расположенную между ними перегородку с калиброванным отверстием для гашения колебаний [1] .

Недостатком этого пневматического элемента является его повышенная жесткость, приводящая к увеличению вертикальных ускорений подпрессованных частей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, разделенные между собой перегородкой, и демпфирующее устройство, установленное в перегородке, выполненной в виде резиновой мембраны, перекрывающей часть дроссельных отверстий, выполненный в перегородке [2] .

Недостатком элемента является то, что при перекрытии отверстий в мембране появляются большие концентраторы напряжений, которые отрицательно сказываются на ее надежности.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет совершенствования конструкции перепускного клапана.

На чертеже представлен продольный разрез пневматического упругого элемента.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, демпферную камеру 2. Между полостями 3 и 4 расположена перегородка 5 с встроенными клапанным устройством 6 и направляющим элементом 7, имеющим дроссель 8, отверстия 9 свободного перетекания.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

На первой ступени хода сжатия давление в полости 3 резинокордной оболочки 1 увеличивается. При этом воздух перетекает из полости 3 резинокордной оболочки 1 в полость 4 демпферной камеры 2 через дроссельное отверстие 8 и через кольцевой зазор между конусными поверхностями клапана 6, направляющего элемента 7 и перепускные отверстия 9. Дальнейшее увеличение давления в полости 3 приводит к тому, что диафрагма клапана 6 ложится на конусную поверхность направляющего элемента 7, т. е. перекрывается кольцевой зазор между конусными поверхностями клапана диафрагменного типа и направляющего элемента 7. На второй ступени сжатый воздух перетекает из полости 3 в полость 4 через дроссельное отверстие 8.

На ходе отдачи давление в полости 3 резинокордной оболочки 1 уменьшается и открывается кольцевой зазор между конусными поверхностями клапана 6 и направляющего элемента 7. В результате воздух перетекает из полости 4 в полость 3 через дроссельное отверстие 8, перепускные отверстия 9 и кольцевой зазор между диафрагмой клапана и направляющим элементом 7.

При малых возмущениях рабочий процесс предлагаемого устройства осуществляется в результате протекания первой ступени сжатия и процесса отдачи. (56) 1. Ефимов И. С. и Кобозев В. М. Проектирование и расчет механического оборудования троллейбусов. М. : МЭИ, 1964, с. 236.

2. Авторское свидетельство СССР N 261926, кл. F 16 F 9/04, 1967.

Похожие патенты RU2011059C1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1820081A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Гладкевич Всеволод Владимирович
SU1100442A2
Пневматический упругий элемент 1983
  • Гладкевич Всеволод Владимирович
SU1110963A2
Пневматический упругий элемент 1986
  • Гладкевич Всеволод Владимирович
SU1341412A2
Пневматический упругий элемент 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1820080A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Гладкевич Всеволод Владимирович
  • Савенков Геннадий Михайлович
  • Сидоренко Роман Владимирович
  • Стремоухов Игорь Анатольевич
SU1442745A2
Пневматический упругий элемент 1982
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Бутаков Григорий Вячеславович
SU1163067A1
Пневматическая рессора 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1296760A1
Сиденье водителя 1986
  • Закорецкий Виталий Андреевич
  • Пительгузов Николай Антонович
  • Куценко Виктор Иванович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1337292A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 011 059 C1

Реферат патента 1994 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Использование: машиностроение, а именно транспортные средства. Сущность: пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку, демпферную камеру и расположенную между ними перегородку с дросселем, отверстиями свободного перетекания и клапанным устройством. Последнее выполнено в виде направляющего и охватывающего его с радиальным зазором резинового диафрагменного элемента. Каждый из элементов представляет собой усеченный конус, меньшим основанием обращенный к полости резинокордной оболочки. При этом дроссель выполнен в направляющем элементе. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 011 059 C1

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру и расположенную между ними перегородку с дросселем, отверстиями свободного перетекания и клапанным устройством, отличающийся тем, что клапанное устройство выполнено в виде направляющего элемента, представляющего собой усеченный конус, меньшим основанием обращенный к полости резинокордной оболочки, и охватывающего его с радиальным зазором резинового диафрагменного элемента, также представляющего собой усеченный конус, обращенный меньшим основанием к полости резинокордной оболочки, а дроссель выполнен в направляющем элементе.

RU 2 011 059 C1

Авторы

Грицай В.И.

Архипов В.Ю.

Бачурин Н.С.

Романов В.Н.

Даты

1994-04-15Публикация

1992-04-13Подача