:л
со -| Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в час ности к стендам для исследования взаимодействия ходового колеса и рельса, преимущественно кранов. По основному авт, св. № 779847 . известен стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом, содержащий раму, на которой закреплен стационарный упор, взаимодействующий с торцовой п оверхностью приводного вала, несущего кольцевой рельс, на раме закреплены вертикальные стойки с размещенными между ними подушками в которых установлен вал с испытывае мым колесом, при этом в верхней част расположено нагружакнцее устрой ство, в подушках смонтированы эксцен риковые втулки для изменения положения оси испытьтаемого колеса m. Однако на известном стенде невозможно проводить исследование влияния износа и изменения профиля, рельса на износ испытываемого колеса. Решение этой проблемы путем демонтажа кольцевого рельса и обработки его на станке неприемлемо, так как при монтаже и демонтаже рельса нарушаетСя настройка стенда и условия исследований становятся неидентичными Кроме того, повьпиается трудоемкость обслуживания стенда, увеличиваются непроизводительные затраты времени и средств, связанные с простоем стенда и загрузкой подъемно-транспортного и станочного оборудования. Цель изобретения - расширение . технологических возможностей стенда Указанная цель достигается тем. что на раме стенда для исследования взаимодействия колеса с рельсом установлена дополнительная рама, снабженная приводной кареткой, смонтированной с возможностью перемещения параллельно оси вращения кольцевого рельса, и сменным шаблоном, а на каретке закреплен с возможностью перемещаться перпендикулярно оси вращения кольцевого рельса обра батьшакяций инструмент, взаимодействующий с профилем последнего, и ролик, контактирующий с профильной поверхностью упомянутого шаблона. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Стенд содержит раму 1, на которой установлено нагружающее устройство 2, испытываемое колесо 3, коль9 2 цевой рельс -4, приводимый во вращение приводом 5, На раме 1 установлена дополнительная, рама 6, оснащенная прхиводной кареткой 7, которая может перемещаться вдоль оси, параллельной оси вращения кольцевого рельса 4, обрабатывающим инструментом 8, закрепленным на каретке с помощью механизма 9, роликом 10, укрепленным на зтом механизме, и сменным шаблоном 11. Работает стенд следующим образом. Испытываемое колесо 3 устанавливается на стенд с требуемыми углами перекоса в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При пбмощи устройства 2 создается радиальная нагрузка колеса 3 на кольцевой рельс 4. При включении привода 5 испытываемое колесо вступает во взаимодействие с кольцевым рельсом 4 и начинает вращаться. Для восстановления изношенного в процессе испытаний профиля кольцевого рельса или его изменения приводная каретка 7 с установленным на ней инструментом 8 перемещается параллельно оси вращения рельса 4 до тех пор, пока инструмент 8 не начнет взаимодействовать с профилем рельса, производя его обработку. Однако возникающая при этом сила отжатия между беговой поверхностью кольцевого рельса 4 и инструментом 8 отводит последний вместе с маханизмом 9 и роликом 10 в направлении, перпендикулярном оси вращения рельса, до упора в профильную поверхность шаблона 11. Под действием сил, возникающих в системе, ролик перекатывается по профильной поверхности шаблона, обеспечивая вьшолнение на кольцевом рельсе 4 профиля, идентичного профилю шаблона. Для обработки боковой поверхности кольцевого рельса 4 обрабатывающий инструмент 8 вместе с приводной кареткой 7 поворачивается на необходимый угол. Дальнейшие операции аналогичны описанным.: Использование сменных шаблонов 11 позволяет получить практически любой профиль кольцевого рельса 4. Таким образом, установка на раме стенда дополнительной рамы с приводной кареткой и обрабатываклцим инструментом позволяет расширить технологические возможности стенда за счет исследования взаимодействия ходового колеса с рельсом при изменении профияя.пЬслед нёго без дополнительного монтажа и демонтажа стенда, нарушающего его настройку, и без использования подъемно-транспортного и станочного оборудования, а также обеспечить аовышение точжэсти получаемых результатов благодаря идентичности условий испытан с профилем кольцевого рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1978 |
|
SU779847A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СПОСОБ КОПИРОВАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ, КОПИРОВАЛЬНЫЙ ТОКАРНО-ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК "КТФ-1 МЕК" | 2007 |
|
RU2368484C2 |
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2017 |
|
RU2675329C1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1979 |
|
SU887976A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
Стенд для проведения испытаний металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом и способ проведения испытаний | 2018 |
|
RU2680164C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2666609C1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1975 |
|
SU540188A2 |
НИЗКОУРОВНЕВЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК ПОДВИЖНОГО БАЗИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2021 |
|
RU2759101C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОдаЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ по авт. св. № 779847, отличающ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, на раме стенда установлена дополнительная рама, снабженная приводной кареткой, смонтированной с возможностью перемещения параллельно оси вращения кольцевого рельса, и сменным шаблоном а на каретке закреплен с возможностью перемещения перпендикулярно оси вращения кольцевого рельса обрабатьшающий-инструмент, взаимодействующий с профилем последнего, и ролик, контактирующий с профильной поверхностью упомянутого шаблона. (О С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1978 |
|
SU779847A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-04-11—Подача