Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Советский патент 1980 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU779847A1

1

%

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к стендам для исследования взаимодействия ходового колеса и рельса, преимущественно кранов.

Известен стенд, содержащий раму, на которой установлена ось для жесткого крепления испытываемого колеса, кольцевой рельс, закрепленный на приводном валу, установленном в опорах на раме, нагружающее устройство и средства для изменения положения оси испытываемого колеса 1J .

Из-за невозможности установки перекоса колеса в вертикальной плоскости и свободного осевого его перемещения во время вращения, в таком стенде затруднено исследование влияния на надежностьработы крана отклонений колеса 9 вертикальной плоскости, и замер сил трения, возникающих при взаимодействии рельса с беговой дорожкой и ребордой колеса.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к естественным условиям.

Для этого на раме закреплен стационарный упор, взаимодействуквдий с торцовой поверхностью вала кольцевого рельса, при этом упомянутые ось

и вал кольцевого рельса установлены с возможностью перемещения в осев.ом направлении, а средства для изменения положения оси выполнены в виде

5 эксцентриковых втулок, в которых расположена ось, а также ре улируемыми упорами для оси, расположенными соосно с ней.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид,.

Стенд содержит раму 1, на которой установлены стойки 2, 3 и стационарный упор 4. Между стойками 2 и 3 размещены испытываемое колесо 5 и кольцевой рельс 6, приводимый во вращение приводом 7. Стойки 2 и 3 соединены между собой траверсой 8, в которой смонтировано нагружающее устройство 9. Испытываемое колесо 5 неподвижно насажено на ось 10,. которая свободно может перемещаться в осевом направлении в подшипниках 11, установленных в эксцентриковых втулках 12, в свою очередь, фиксируемых в

25 подушках 13.

Кольцевой рельс 6 также жестко зафиксирован на валу 14, который может свободно перемещаться в осевом направлении в подщипниках 15 и через

30 мессдозу 16 упирается в стационарJ7ный упор 4. Для исходной установки оси 10 предусмотрены правый и левые -регулируемые упоры 17Работает стенд следующим образом. Правый упор 17 отводят в крайнее . правое положение, а левым упором ось 10 с колесом 5 отодвигают вправо до соприкосновения левой реборты с кольцевым рельсом 6. После этрго, левый упор 17 также, отводится в крайнее левое положение, и эксцентриковыми втулками 12 производится установка углов перекоса оси 10 в горизонтальной и в вертикальной плсюкостях. При этом, если эксцентриковые втулки 12 поворачивают на одинаковые углы, но в противоположных направлениях, ось окажется в горизонтальной плоскости При вращении только одной эксцентриковой втулки ось 10 получает переkocH в вёpтиkaльнoй и горизонтальной плоскостях.Вращая винт 9,воздействуют через мессдозу 16, предназначен йую для замера нагрузки, и коромысло 18 на подушки 13, и таким образом создают радиальную нагрузку колеса 5 на кольцевой рельс 6. Затем включают привод 7 кольцевого рельса б, и коле со 5, вращаясь, перемеи ается в осево направлении влево, воздействуя при этом на кольцевой рельс б, кйторый будет также смещаться влево до упора вала 14 в -стационарный упор 4, Колес б будет смещаться влево до тех пор, пока правая реборда колеса 5 не нач°нёт кбнтактировать с кольцевьгм рельсом б. Мессдоза 16 позволив замерить При этом величину осевой силы в моменты скольжения колеса 5 относительно кольцевого рельса б и упора правой реборды в его боковую поверхность.. При необходимости создания осевой нагрузки без перекоса колеса 5 в гор зонтальной плоскости, она может быть обеспечена при помощи воздействия „ передвижнЬгоупора 17 на торец оси 10 Величина отвода правого и левого регулируемых упоров 17 в крайнее исходное положение равна или больше суммарного зазора между ребордами 41спытыэаемого колеса 5 и боковыми поверхностями кольцевого рельса б. Достоинством стенда является универсальность. Он позволяетмоделировать силовое воздействие колеса на рельс, контактные условия при разли -. чных исходных геометриях поверхностей качения и погрешностях колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стационарные и переходные режимы трения и др. Формула изобретения 1. Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса,содержащий раму, на которой установлена ось для .жесткого крепления испытываемого колеса, кольцевой рельс, закрепленный на приводном валу, установленном в опорах на раме, нагружающее устройство и средства для изменения положения оси испытываемого колеса, отличающийс я тем, что,с целью приближения условий испытаний к естественным условиям, на раме закреплен стационарный упор, взаимодействующий с торцовой поверхностью вала кольцевого рельса, этом упомянутые ось и вал кольцевого рельса установлены с возможностью перемещения в осевом направлении, а средства для изменения положения оси выполнены в виде эксцентриковых втулок, в которых расположёна ось. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен регулируемыми упорами для оси, расположенными соосно с ней. Источники информации, принятые во внимание при эйспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 473080, кл. G 01 М 17/00,14.04.75 (прототип).

Похожие патенты SU779847A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса 1979
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
  • Коваленко Валентин Иванович
SU887976A2
Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса 1984
  • Кивенсон Борис Михайлович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU1245916A1
Стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом 1983
  • Пушкарь Александр Иванович
  • Рагулин Игорь Александрович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
  • Малышев Александр Николаевич
SU1100519A2
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
Стенд для испытания опор 1974
  • Бурковский Александр Константинович
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Романов Валерий Иванович
  • Зайцев Виктор Александрович
  • Жиров Иван Андреевич
  • Писяуков Лев Николаевич
SU561888A1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса 1985
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Выскребец Александр Николаевич
  • Оскаленко Зинаида Александровна
SU1355893A2
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч 1973
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU842447A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 847 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса

Формула изобретения SU 779 847 A1

SU 779 847 A1

Авторы

Ромащенко Виктор Афанасьевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-06Подача