1
%
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к стендам для исследования взаимодействия ходового колеса и рельса, преимущественно кранов.
Известен стенд, содержащий раму, на которой установлена ось для жесткого крепления испытываемого колеса, кольцевой рельс, закрепленный на приводном валу, установленном в опорах на раме, нагружающее устройство и средства для изменения положения оси испытываемого колеса 1J .
Из-за невозможности установки перекоса колеса в вертикальной плоскости и свободного осевого его перемещения во время вращения, в таком стенде затруднено исследование влияния на надежностьработы крана отклонений колеса 9 вертикальной плоскости, и замер сил трения, возникающих при взаимодействии рельса с беговой дорожкой и ребордой колеса.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к естественным условиям.
Для этого на раме закреплен стационарный упор, взаимодействуквдий с торцовой поверхностью вала кольцевого рельса, при этом упомянутые ось
и вал кольцевого рельса установлены с возможностью перемещения в осев.ом направлении, а средства для изменения положения оси выполнены в виде
5 эксцентриковых втулок, в которых расположена ось, а также ре улируемыми упорами для оси, расположенными соосно с ней.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид,.
Стенд содержит раму 1, на которой установлены стойки 2, 3 и стационарный упор 4. Между стойками 2 и 3 размещены испытываемое колесо 5 и кольцевой рельс 6, приводимый во вращение приводом 7. Стойки 2 и 3 соединены между собой траверсой 8, в которой смонтировано нагружающее устройство 9. Испытываемое колесо 5 неподвижно насажено на ось 10,. которая свободно может перемещаться в осевом направлении в подшипниках 11, установленных в эксцентриковых втулках 12, в свою очередь, фиксируемых в
25 подушках 13.
Кольцевой рельс 6 также жестко зафиксирован на валу 14, который может свободно перемещаться в осевом направлении в подщипниках 15 и через
30 мессдозу 16 упирается в стационарJ7ный упор 4. Для исходной установки оси 10 предусмотрены правый и левые -регулируемые упоры 17Работает стенд следующим образом. Правый упор 17 отводят в крайнее . правое положение, а левым упором ось 10 с колесом 5 отодвигают вправо до соприкосновения левой реборты с кольцевым рельсом 6. После этрго, левый упор 17 также, отводится в крайнее левое положение, и эксцентриковыми втулками 12 производится установка углов перекоса оси 10 в горизонтальной и в вертикальной плсюкостях. При этом, если эксцентриковые втулки 12 поворачивают на одинаковые углы, но в противоположных направлениях, ось окажется в горизонтальной плоскости При вращении только одной эксцентриковой втулки ось 10 получает переkocH в вёpтиkaльнoй и горизонтальной плоскостях.Вращая винт 9,воздействуют через мессдозу 16, предназначен йую для замера нагрузки, и коромысло 18 на подушки 13, и таким образом создают радиальную нагрузку колеса 5 на кольцевой рельс 6. Затем включают привод 7 кольцевого рельса б, и коле со 5, вращаясь, перемеи ается в осево направлении влево, воздействуя при этом на кольцевой рельс б, кйторый будет также смещаться влево до упора вала 14 в -стационарный упор 4, Колес б будет смещаться влево до тех пор, пока правая реборда колеса 5 не нач°нёт кбнтактировать с кольцевьгм рельсом б. Мессдоза 16 позволив замерить При этом величину осевой силы в моменты скольжения колеса 5 относительно кольцевого рельса б и упора правой реборды в его боковую поверхность.. При необходимости создания осевой нагрузки без перекоса колеса 5 в гор зонтальной плоскости, она может быть обеспечена при помощи воздействия „ передвижнЬгоупора 17 на торец оси 10 Величина отвода правого и левого регулируемых упоров 17 в крайнее исходное положение равна или больше суммарного зазора между ребордами 41спытыэаемого колеса 5 и боковыми поверхностями кольцевого рельса б. Достоинством стенда является универсальность. Он позволяетмоделировать силовое воздействие колеса на рельс, контактные условия при разли -. чных исходных геометриях поверхностей качения и погрешностях колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стационарные и переходные режимы трения и др. Формула изобретения 1. Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса,содержащий раму, на которой установлена ось для .жесткого крепления испытываемого колеса, кольцевой рельс, закрепленный на приводном валу, установленном в опорах на раме, нагружающее устройство и средства для изменения положения оси испытываемого колеса, отличающийс я тем, что,с целью приближения условий испытаний к естественным условиям, на раме закреплен стационарный упор, взаимодействующий с торцовой поверхностью вала кольцевого рельса, этом упомянутые ось и вал кольцевого рельса установлены с возможностью перемещения в осевом направлении, а средства для изменения положения оси выполнены в виде эксцентриковых втулок, в которых расположёна ось. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен регулируемыми упорами для оси, расположенными соосно с ней. Источники информации, принятые во внимание при эйспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 473080, кл. G 01 М 17/00,14.04.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1979 |
|
SU887976A2 |
Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса | 1984 |
|
SU1245916A1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом | 1983 |
|
SU1100519A2 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Стенд для испытания опор | 1974 |
|
SU561888A1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса | 1985 |
|
SU1355893A2 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-06—Подача