ДВУХПУТНЫЙ ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ Советский патент 1958 года по МПК E01H8/02 

Описание патента на изобретение SU110061A1

Известны двухпутные плужные снегоочистители двухстороннего действия с пневматическим управлением его рабочими органами. Однако известные конструкции таких снегоочистителей имеют существенные недостатки, в частности, они имеют далеко выступающие вперед отвальные поверхности. Такое устройство их способствует разгрузке передней части снегоочистителя и приводит к сходу его с рельсов уже при скоростях движения около 40 км/час и высоте снега 0,7-0,8 м.

Описываемый двухпутный плужный снегоочиститель лишен такого недостатка и допускает надежную работу при скоростях около 70 км/час в расчистке заносов с толщиной слоя снега до 1,5 м.

Согласно изобретению, в предлагаемом снегоочистителе, с целью уменьшения сопротивления движению снега по отвальной поверхности и увеличения дальности отбрасывания его в сторону от пути, автосцепка выполнена убирающейся внутрь рамы за пределы отвальной поверхности через вырез в последней, закрываемый заслонкой.

Для перестановки автосцепки ее устанавливают в балке, соединенной со штоком пневматического цилиндра. Фиксирование автосцепки в выдвинутом положении осуществляется при помощи переставного в вертикальном направлении фиксатора, вводимого в соответствующие гнезда рамы снегоочистителя и балки, соединенной с автосцепкой.

На фиг. 1 изображена схема снегоочистителя - вид сбоку; фиг. 2 - то же - вид сверху; фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 2 и фиг. 4 - разрез по ББ на фиг. 3.

Кузов 1 снегоочистителя и все оборудование его смонтированы на раме 2, опирающейся на две двухосные тележки 3 для грузовых вагонов.

На обоих торцах рамы 2 смонтированы плуги 4 и боковые крылья 5, расположенные под углом 50° к оси пути для сбрасывания снега, плуги и крылья в своем нормальном сечении имеют наклон в 15° к вертикали. Снегоочиститель не имеет буферов и буферных брусьев и оборудован двумя выдвижными автосцепками 6, которые могут убираться внутрь рамы.

Управление плугом 4, крыльями 5 и автосцепками 6 - пневматическое.

Связь между снегоочистителем и локомотивом - световая и звуковая.

Плуги и крылья представляют собой жесткую пространственную металлоконструкцию, рама сварная - забалластированная чугунными грузами, кузов цельнометаллический с внутренней деревянной обшивкой.

Внутри кузова имеются два поста управления и в середине кузова - отапливаемое помещение для бригады.

Автосцепка закреплена обычным способом в сварной балке 7 (фиг. 3) сваренной из швеллеров.

Выдвижение и убирание автосцепки в хребтовую балку ходовой рамы 2 снегоочистителя осуществляется пневматическим цилиндром 8, который болтами укреплен в раме снегоочистителя и своим штоком соединен с автосцепкой. Рабочая длина хода пневматического цилиндра (двухстороннего действия) равна двум метрам.

Выдвинутая автосцепка закрепляется в раме снегоочистителя фиксатором 9 (фиг. 4), который своими цилиндрическими частями покоится в раме снегоочистителя, а конусная часть фиксатора находится в балке 7 автосцепки.

Фиксатор 9 перемещается вверх и вниз при помощи винта 10, имеющего только вращательное движение, которое он получает от рукоятки 11.

Фиксатор 9 совершает только поступательное движение и удерживается от вращения шпонкой 12.

При убранном положении автосцепки фиксатор своим концом входит в розетку 13 и запирает автосцепку. Контроль за точностью посадки конуса фиксатора в коническое отверстие балки автосцепки осуществляется с помощью указателя, опущенного положения фиксатора.

Для уменьшения времени открытия и закрытия крыльев на цилиндрах механизмов открытия установлены ускорители наполнения.

Похожие патенты SU110061A1

название год авторы номер документа
Двухпутный плужный снегоочиститель 1960
  • Дмитриев И.Н.
  • Дормидонтов Т.Ф.
SU133079A1
Снегоочиститель для трамвайных путей 1925
  • Казанцев Н.А.
SU2554A1
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА 2011
  • Конев Виталий Валерьевич
RU2465393C1
Струг-снегоочиститель 1948
  • Гуленко Н.Н.
  • Девьякович Г.М.
  • Лобанов А.В.
  • Орлов Н.Г.
  • Толмазов А.Ф.
SU89538A1
ОБОРУДОВАНИЕ ПЛУЖНОЕ 2000
  • Парамонов А.И.
  • Любаев А.Т.
  • Гаскаров Н.Б.
RU2198979C2
Железнодрожный снегоочиститель 1991
  • Косой Валерий Абрамович
  • Шумянцев Владимир Алексеевич
SU1770516A1
Скоростной плужный снегоочиститель 1977
  • Орлов Юрий Николаевич
SU672281A1
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Хазиахметов Р.М.
  • Лаптиев И.К.
  • Хабибулин Б.В.
  • Чижов Е.А.
RU2143029C1
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Храмков И.М.
  • Гладков В.А.
  • Симонова Е.И.
  • Азаров В.Н.
RU2143027C1
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1926
  • Р. Клима
  • Г. Рейшенбахер
SU16256A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 061 A1

Формула изобретения SU 110 061 A1

1. Двухпутный плужный снегоочиститель двухстороннего действия с пневматическим управлением его рабочими органами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению снегу по отвальной поверхности и увеличения дальности отбрасывания его в сторону от пути, автосцепка выполнена убирающейся внутрь рамы за пределы отвальной поверхности через вырез в последней, закрываемый заслонкой.

2. Форма выполнения снегоочистителя по п. 1 отличающаяся тем, что, с целью перестановки автосцепки, последняя установлена в балке, соединенной со штоком пневматического цилиндра.

3. Форма выполнения снегоочистителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью фиксирования автосцепки в выдвинутом положении, применен переставной в вертикальном направлении фиксатор, вводимый в соответствующие гнезда рамы снегоочистителя и балки, соединенной с автосцепкой.

SU 110 061 A1

Даты

1958-06-25Публикация

1957-04-17Подача