ел
со
Изобретение относится к пневматическим цилиндрам и может найти применение в тех областях техники, где используются быстроходные, длинноходовые пневматические цилиндры и требуется осуществлять плавный переход от режима движения к режуми торможения.
Известен пневматический цилиндр, Содержащий переднюю и заднюю крышки, шток, поршень и тормозную полость с дросселирующими каналами, заполненную жидкостью, вытесняемую толкателем 1.
Недостатком устройства яв 1яются большие осевые габариты и необходимость установки дополнительных компенсирующих бачков.
Известен пневматический цилиндр, содержащий корпус с крышками, поршень со щтоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство включающее в с.ебя тормозные полости, выполненные в поршне.и разделенные перегородкой, гибкие мембраны, ограничивающие тормозные полости со стороны торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой 2.
Недостатком известного устройства является наличие гидравлического удара в момент перехода к режиму торможения из-за наличия в его конструкции дросселя постоянного сечения, в результате снижается надежность и долговечность цилиндра.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности пневматического цилиндра.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом цилиндре, содержащем корпус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей и тормозное устройство, включающее в себя тормозные полости, выполненные в поршне и разделенные перегородкой, гибкие мембраны, ограничивающие тормозные полости со стороны торцов порщня, толкатели, связанные с мем бранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой, в перегородке выполнена проточка с острыми кромками, тормозное устройство дополнительно снабжено плунжером с профилированной наружной поверхностью и осевым, отверстием, установленным в проточке с возможностью взаимодействия своими торцами с мембранами, причем дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью плунжера и кромками проточки и связаны с осевым отверстием; а в последнем установлены противоположно направленные обратные клапаны, подпружиненные относительно мембран.
На чертеже изображен пневматический цилиндр, продольный разрез.
Пневматический цилиндр состоит из корпуса 1, передней крыщки 2, задней крышки 3, штока 4, поршня 5. Шток 4 и поршень 5 установлены в корпусе 1 с образованием рабочих полостей (не обозначены). Тормозное устройство состоит из тормозных полостей 6, выполненных в поршне 1 и заполненных тормозной жидкостью. Между собой полости 6 разделены перегородкой 7. Со стороны торцов (не обозначены) поршня 5 , тормозные полости 6 ограничены гибкими
мембранами 8. В перегородке 7 выполнена проточка (не обозначена) с острыми кромками 9. В проточке установлен плунжер 10, с профилированной наружной поверхностью 11 и осевым отверстием 12. Плунжер 10 установлен с возможностью взаимодействия
0 своими торцами (не обозначены).с мембранами 8. Дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью 11 плунжера 10 и острыми кромками 9 и связаны отверстиями 13 с осевым отверстием 12. В
5 последнем установлены противоположно направленные обратные клапаны 14 и 15, подпружиненные относительно мембран 8. С мембранами 8 связаны толкатели 16, установленные с возможностью взаимодействия с крышками 2 и 3. В средней части плунжера
0 выполнены отверстия 17, связывающие дросселирующие каналы.
Пневматический работает следующим образом.
При подходе поршня 5 к передней крышке 2 верхние толкатели 16 упираются в нее и дальнейшее движение поршня 5 приводит к тому, что верхние толкатели 16 вдавливают верхнюю мембрану 8 в тормозную по0 лость 6, и перемещают вниз плунжер 10. Жидкость из верхней части полости 6, двигаясь по профилированной поверхности 11 отверстиям 17 и И через обратный клапан 14 и отверстие 13, поступает в нижнюю часть полости 6, перемещая нижнюю мембрану 8 и выдвигая нижние толкатели 16,
В начальный момент торможения благодаря большому сечению дросселя, образованного поверхностью 11 и острыми кром0 нами 9 канавки 9, в верхней части полости 6 сопротивление движению жидкости в нижнюю часть полости 6 мало, поэтому переход к режиму торможения осуществляется плавно, без удара. По мере дальнейщего движения подвижного плунжера 10 относительно
5 порщня 5 происходит плавное уменьщение сечения дросселирующих канавок в верхней части полости 6, что приводит к плавному возрастанию тормозного усилия. Профиль
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2241250C2 |
КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2009 |
|
RU2406903C1 |
Пневматический цилиндр | 1979 |
|
SU920277A1 |
Тормоз гидроцилиндра | 1981 |
|
SU1076659A1 |
Пневматический цилиндр | 1975 |
|
SU706578A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028234C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028233C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2175924C2 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2213600C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2467224C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР, содержащий корнус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство, имеюшее тормозные полости, выполненные в поршне н разделенные перегородкой, гибкие мембраны,- ограничивающие тормозные полости со стороны торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, в перегородке выполнена проточка с острыми крймками, тормозное устройство дополнительно снабжено плунжером с профилированной наружной поверхностью и осевым отверстием, установленным в проточке с возможностью взаимодействия своими торцами с мембранами, причем дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью плунжера и кромками проточки и связаны с осевым отверстием, а в i последнем установлены противоположно направленные обратные клапаны, подпружинен(Л ные относительно мембран.
I | |||
ШАХТА ДЛЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU222645A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматический цилиндр | 1975 |
|
SU706578A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-04-06—Подача