Пневматический цилиндр Советский патент 1984 года по МПК F15B15/22 

Описание патента на изобретение SU1101597A1

ел

со

Изобретение относится к пневматическим цилиндрам и может найти применение в тех областях техники, где используются быстроходные, длинноходовые пневматические цилиндры и требуется осуществлять плавный переход от режима движения к режуми торможения.

Известен пневматический цилиндр, Содержащий переднюю и заднюю крышки, шток, поршень и тормозную полость с дросселирующими каналами, заполненную жидкостью, вытесняемую толкателем 1.

Недостатком устройства яв 1яются большие осевые габариты и необходимость установки дополнительных компенсирующих бачков.

Известен пневматический цилиндр, содержащий корпус с крышками, поршень со щтоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство включающее в с.ебя тормозные полости, выполненные в поршне.и разделенные перегородкой, гибкие мембраны, ограничивающие тормозные полости со стороны торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой 2.

Недостатком известного устройства является наличие гидравлического удара в момент перехода к режиму торможения из-за наличия в его конструкции дросселя постоянного сечения, в результате снижается надежность и долговечность цилиндра.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности пневматического цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом цилиндре, содержащем корпус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей и тормозное устройство, включающее в себя тормозные полости, выполненные в поршне и разделенные перегородкой, гибкие мембраны, ограничивающие тормозные полости со стороны торцов порщня, толкатели, связанные с мем бранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой, в перегородке выполнена проточка с острыми кромками, тормозное устройство дополнительно снабжено плунжером с профилированной наружной поверхностью и осевым, отверстием, установленным в проточке с возможностью взаимодействия своими торцами с мембранами, причем дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью плунжера и кромками проточки и связаны с осевым отверстием; а в последнем установлены противоположно направленные обратные клапаны, подпружиненные относительно мембран.

На чертеже изображен пневматический цилиндр, продольный разрез.

Пневматический цилиндр состоит из корпуса 1, передней крыщки 2, задней крышки 3, штока 4, поршня 5. Шток 4 и поршень 5 установлены в корпусе 1 с образованием рабочих полостей (не обозначены). Тормозное устройство состоит из тормозных полостей 6, выполненных в поршне 1 и заполненных тормозной жидкостью. Между собой полости 6 разделены перегородкой 7. Со стороны торцов (не обозначены) поршня 5 , тормозные полости 6 ограничены гибкими

мембранами 8. В перегородке 7 выполнена проточка (не обозначена) с острыми кромками 9. В проточке установлен плунжер 10, с профилированной наружной поверхностью 11 и осевым отверстием 12. Плунжер 10 установлен с возможностью взаимодействия

0 своими торцами (не обозначены).с мембранами 8. Дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью 11 плунжера 10 и острыми кромками 9 и связаны отверстиями 13 с осевым отверстием 12. В

5 последнем установлены противоположно направленные обратные клапаны 14 и 15, подпружиненные относительно мембран 8. С мембранами 8 связаны толкатели 16, установленные с возможностью взаимодействия с крышками 2 и 3. В средней части плунжера

0 выполнены отверстия 17, связывающие дросселирующие каналы.

Пневматический работает следующим образом.

При подходе поршня 5 к передней крышке 2 верхние толкатели 16 упираются в нее и дальнейшее движение поршня 5 приводит к тому, что верхние толкатели 16 вдавливают верхнюю мембрану 8 в тормозную по0 лость 6, и перемещают вниз плунжер 10. Жидкость из верхней части полости 6, двигаясь по профилированной поверхности 11 отверстиям 17 и И через обратный клапан 14 и отверстие 13, поступает в нижнюю часть полости 6, перемещая нижнюю мембрану 8 и выдвигая нижние толкатели 16,

В начальный момент торможения благодаря большому сечению дросселя, образованного поверхностью 11 и острыми кром0 нами 9 канавки 9, в верхней части полости 6 сопротивление движению жидкости в нижнюю часть полости 6 мало, поэтому переход к режиму торможения осуществляется плавно, без удара. По мере дальнейщего движения подвижного плунжера 10 относительно

5 порщня 5 происходит плавное уменьщение сечения дросселирующих канавок в верхней части полости 6, что приводит к плавному возрастанию тормозного усилия. Профиль

Похожие патенты SU1101597A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2001
  • Хоружевский Александр Борисович
  • Мурашов Владимир Николаевич
RU2241250C2
КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ 2009
  • Ковалюнас Виктор Александрович
RU2406903C1
Пневматический цилиндр 1979
  • Литвин Теодор Элкунович
  • Луцкий Захар Соломонович
SU920277A1
Тормоз гидроцилиндра 1981
  • Соркин Давид Маркович
  • Маслов Александр Степанович
SU1076659A1
Пневматический цилиндр 1975
  • Луцкий Захар Соломонович
  • Литвин Теодор Элкунович
SU706578A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2028234C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2028233C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ 1997
  • Готье Жан-Пьер
  • Вербо Юлисс
  • Сакристан Фернандо
  • Симон Бакардит Хуан
  • Аттар Жан-Марк
  • Лакруа Стефан
RU2175924C2
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Мотин М.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Рябов В.А.
RU2213600C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2011
  • Кузнецов Николай Константинович
  • Нгуен Мань Дык
RU2467224C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 597 A1

Реферат патента 1984 года Пневматический цилиндр

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР, содержащий корнус с крышками, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство, имеюшее тормозные полости, выполненные в поршне н разделенные перегородкой, гибкие мембраны,- ограничивающие тормозные полости со стороны торцов поршня, толкатели, связанные с мембранами и установленные с возможностью взаимодействия с крышками, и дросселирующие каналы для сообщения тормозных полостей между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, в перегородке выполнена проточка с острыми крймками, тормозное устройство дополнительно снабжено плунжером с профилированной наружной поверхностью и осевым отверстием, установленным в проточке с возможностью взаимодействия своими торцами с мембранами, причем дросселирующие каналы образованы профилированной поверхностью плунжера и кромками проточки и связаны с осевым отверстием, а в i последнем установлены противоположно направленные обратные клапаны, подпружинен(Л ные относительно мембран.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101597A1

I
ШАХТА ДЛЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1966
  • Юдин Е.Я.
  • Цодиков В.Я.
  • Терехин А.С.
SU222645A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пневматический цилиндр 1975
  • Луцкий Захар Соломонович
  • Литвин Теодор Элкунович
SU706578A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 101 597 A1

Авторы

Леонов Николай Григорьевич

Литвин Теодор Элкунович

Луцкий Захар Соломонович

Пересецкий Михаил Ильич

Даты

1984-07-07Публикация

1983-04-06Подача