Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока. Известен электрЪпривод постоянного тока, содержащий электронагреватель, регулятор скорости с подключен ным к нему датчиком скорости электро двигателя С13. Наиболее близким техническим решением к изобретению является элек-. тропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум включенным встречно-параллельно тиристор ным мостовым выпрямителям, последова тельно соединенные первый сумматор,, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, выход которого связан с системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей, датчик скорости и датчик тока, подключенные ко вторым входам соответствующих сумматоров Г23 Недостатком известных технических решений является то, что при увеличе НИИ нагрузки электродвигателя возможно возникновение искрения щеток, что отрицательно сказывается на рабо тоспособности электропривода и его надежности. Цель изобретения - повьшение его надежности. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум, включенным встречно-параллельно тиристорным мостовым вьтрямителям, последовательно соединенные первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, выход которого связан с системой фазового управления тиристорами мостовых вьшрямителей, датчик ско рости и датчик тока, подключенные к вторым входам соответствующих сумматоров , дополнительно введены третий сумматор, включенный между регулятором тока и системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей, детектор тока якоря, блок . управления током якоря, блок ограничения тока якоря и блок ограничения мощности, причем выход блока управле ния током якоря соединен с вторым входом второго сумматора, выходы бло ка ограничения тока якоря и блока ог раничения мощности объединены и подключены ко второму входу третьего сумматора, а входы указанных блоков объединены и через детектор тока якоря соединены с датчиком тока якоря, второй вход блока ограничения мощности соединен с датчиком скорости. Причем блок ограничения мощности содержит последовательно соединенные умножитель, компаратор и усилитель, причем входы умножителя являются входами блока ограничителя мощности, а выход усилителя - выходом блока ограничения мощности. На фиг. .1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 - схема блока ограничения мощности; на фиг. 3 - диаграммы, поясняющие работу электропривода. Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к двум включенным встречно-параллельно тиристорным мостовым выпрямителям 2,3, последовательно соединенные сумматор 4, регулятор скорости 5, второй сумматор 6, регулятор тока 7, выход которого связан с системой 8 фазного управления тиристорами мостовых выпрямителей 2,3, датчик скорости 9 и датчик тока 10, подключенные к вторым входам сумматоров 4,6. Кроме того, электропривод содержит третий сумматор 11, включенный между регулятором тока 7 и системой 8 фазового управления тиристорами, детектор 12 тока якоря,- блок управления 13 током якоря, блок ограничения 14 тока якоря и блок ограничения мощности 15, причем выход блока управления 13 соединен со вторым входом второго сумматора 6, выходы блока ограничения 14 тока якоря и блока: ограничения мощности 15 объединены и подключены ко второму входу третьего сумматора 11, а выходы указанных блоков объединены и через детектор 12 тока якоря соединены с датчиком тока 10, второй вход блока ограничения мощности 15 соединен с датчиком скорости 9. Блок ограничения мощности 15 содержит последовательно соединенные умножитель 16, компаратор 17 и усилитель 18, причем входы умнржителя 16 являются входами блока ограничения мощности 15, а выход уси-ггителя 18 - выходом блока ограничения мощности 15.
Электропривод работает следующим образом.
При подаче задающего напряжения на вход сумматора 4 и по информации с датчиков скорости 9 и тока 10 5 система 8 фазового управления обеспечивает подачу управляющих гашульсов на тиристоры выпрямителей 1 или 3 в зависимости от требуемого направления вращения электродвигателя 1, тирис- Ю торы включаются и подают на электродвигателя 1 напряжение питания. Электродвигатель 1 вращается со скоростью п и имеет ток якоря, равный Э (см.фиг.За). При увеличе- 15 НИИ момента сопротивления на валу электродвигателя 1 скорость электродвигателя 1 уменьшается, напряжение, на выходе сумматора 4 U. (cv-ef) увеличивается с тем, чтобы вернуть 20 скорость к первоначальному значению.
При этом в якоре электродвигателя 1 начинает возрастать ток и, следовательно, мощность электродвигателя 1.25
По информации с датчика скорости 9 и датчика тока 10 в блоке ограничения мощности 15 умножителем 16 вычисляется выходная мощность электродвигателя 1 и сравнивается в компараторе 17 с уставкой Р. Когда мощность электродвигателя 1 превысит уставку р,с выхода блока ограничения мощности 15 на сумматор 11 подается . сигнал gpCcM. фиг. 3).
В результате момент электродвигателя сохраняется увеличенным в соответствии с увеличенным моментом сопротивления, а скорость электродвигателя уменьшается (рабочая точка перемещается из Q в Qj, фиг. 3).
Таким образом, данное устройство обеспечивает надежную работу электродвигателя с большим моментом на валу, но искрения в щетках не про.исходит, поскольку электродвигатель работает на пониженных оборотах, сохраняя при этом необходимую мощность..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU1102497A3 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU1056930A3 |
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1114358A3 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1980 |
|
SU1421270A3 |
Устройство для управления асинхронным двигателем | 1979 |
|
SU1192641A3 |
Асинхронный электропривод | 1981 |
|
SU1327806A3 |
Система управления для остановки шпинделя в определенном угловом положении | 1980 |
|
SU1308185A3 |
Устройство для управления остановом шпинделя в заданном положении | 1980 |
|
SU1175357A3 |
Устройство для останова шпинделя в заданном положении | 1980 |
|
SU1165226A3 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU1450765A3 |
1. ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум, включенным встречно-параллельно тиристорным MOCTOBbiM выпрямителям, последовательно соединенные первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, вы- . ход которого связан с системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей, датчик скорости и датчик тока, подключенные к вторым входам соответствующих сумматоров , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введен третий сумматор, включенный между регулятором тока и системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей, детектор тока якоря, блок управления током якоря, блок ограничения тока якоря и блок ограничения мощности, причем выход блока управления током якоря соединен с вторым входом второго сумматора, выходы блока ограничения тока якоря и блока ограничения мощности объединены и подключены к второму входу третьего сумматора, а входы указанных блоков СО объединены и через детектор тока якоря соединены с датчиком тока якоря, второй вход блока ограничения мощности соединен с датчиком скорости, 2. Электропривод по п.1, о т л и чающийся тем, что блок ограничения мощности содержит последоо вательно соединенные умножитель, ;0 О 1 компаратор и усилитель, причем входы умножителя являются входами блока ограничения мощности, а выход усили теля - выходом блока ограничения.
12
АМРг
II
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1977-11-15—Подача