111 Изобретение относится к судостроению и касается постройки и модернизации полотнищ палуб, платформ, переборок и наружной:обшивки корпуса судна с местным вырезом при действии на полотнище знакопеременной нагрузки. Известно полотнище судовой конструкции, содержащее вырезы, ограниченные гофрой l . Недостатком известного устройства является то, что в районе утолщенных вварных листов в связи с повышенной хрупкостью материала в сварных щвах и наличием .дополнительных сварочных напряжений возникновение усталостных трещин не устраняется при действии на полотнище знакопеременных нагрузок. Цель изобретения - сокращение затрат на ремонт палубных перекрытий, связанный с устранением усталостных трещин при действии на полотнище знакЬпеременных нагрузок. Указанная цель достигается тем, что в полотнище судовой корпусной конструкции, содержащем вырезы, ограниченные гофрой, гофра вьшолнена коль цевой в форме эллипса. Длинная ось эллиптической формы ориентирована в направлении действия максимальных знакопеременных усилий. На фиг.1 схематично изображено предлагаемое полотнище; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1. Полотнище 1 судовой корпусной конструкции, находящееся под действием знакопеременньпг нагрузок Т, вьшолнено с вырезйми 2 со скруглениями по углам, которые вокруг ограничены кольцевой гофрой 3 эллиптической форьш. Дпинная ось гофры ориентирова на в направлении действия максимальных уровней знакопеременных нагрузок Конструкция работает следующим образом. При действии растягивающих или сж маю1цих напряжений на кромки полотнищ в последнем происходит их распределе ние по определенному закону. Так как средняя часть полотнища отсечена от основной плоскости его кольцевой гофрой, то в работу включиться не может из-за того, что происходит деформация кольцевой гофры. Полотнище .работает при наличии эллиптического вьфеза, вытянутого вдоль линии дейст вия напряжений. Максимальные напряже 0 ния в этом случае действуют по концам короткой оси эллипса-и определяются вьфажением (с ощибкой в безопасную сторону) (2), -максимальные напряжения по концам короткой полуоси эллипса} -общий уровень напряжений полотнища, -длина короткой полуоси эллипса} -длина длинной полуоси эллипса. Учитывая, что отнощение и/м для реальньк конструкций составляет Him S 1/3, то и уровень максимальных напряжений соответственно составляет , т.е. превышает общий уровень напряжений Т всего в 1,66 раза (вместо 6 и 12 .раз). Снижение же конструкции напряжений ведет к резкому повышению долговечности, надежности и усталостной прочности полотнища, содержащего один или группу вырезов. Применение изобретения в практике позволяет существенно повысить долговечность конструкции с вьфезами и, следовательно, сократить объемы ремонтов, связанные с ликвидацией усталостных трещин в корпусных конструкциях. Если учесть, что ликвидация одной тре1цины длиной 0,5 м с учетом сопутствуюпр1х демонтажных работ составляет 50-110 р, а число трещин даже на Ьдном судне в некоторых случаях .достигает 10 и более (особенно на суднах, эксплуатирующихся в высоких широтах), то эффект от внедрения изобретения составляет на одно судно 0,51 тыс.руб. Для проведения же ремонтных работ судно должно простояТь на заводе 1-3 сут. Сутки простоя в ремонте судна среднего тоннажа составляют 1,5 тыс.руб. Таким образом, полные затраты на ремонт составляют 3,55,5 тыс.руб., что очень существенно. Учитывая, что практически на каждом судне есть элементы конструкции, имеющие трещины вследствие высокой концентрации напряжений и знакопеременного нагружения, целесообразно на судах, где это возможно в процессе проекти311027104
рования, ремонта или модернизации объемов ремонта и повьшению надеж внедрять предлагаемую конструкцию, ности эксплуатации корпусных конструкчто приводит к ощутимому снижению ций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛОТНИЩЕ СУДОВОЙ КОРПУСНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1972 |
|
SU353864A1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2448861C1 |
Полотнище судовой корпусной конструкции | 1981 |
|
SU954305A1 |
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ СУДНА | 2022 |
|
RU2785262C1 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО РЕМОНТА | 1992 |
|
RU2072935C1 |
ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ РЕАКТОРНОГО ОТСЕКА СУДНА | 2019 |
|
RU2726510C1 |
Способ определения крутящего момента судна в условиях волнения | 2020 |
|
RU2734838C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА БАЛКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | 1992 |
|
RU2009825C1 |
1. ПОЛОТНМЦЕ СУДОВОЙ КОРПУСНОЙ КОНСТРУКЦИИ, содержащее вырезы. ограниченные гофрой, отличающееся тем, ято, с целью сокращения затрат на ремонт палубных перекрытий, связанный с устранением усталостных трещин при действии на полотнище знакопеременных нагрузок, гофра выполнена кольцевой в форме эллипса. 2. Полотнище по п.1, о тли ч а ю щ е е с Я тем, что длинная ось эллиптической гофры ориентирована в направлении действия максимальных знакопеременных усилий.
г.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОДОСТОЙКИХ ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫХ ПЛИТ | 0 |
|
SU353846A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-04—Подача