Изобретение относится к дорожнбму строительству и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Известно использование таллового пека в качестве вяжущего асфальтобетонных смесей lj. Недостатком смесей на основе таллового пека является низкая сдвиго- устойчивость, являющаяся причиной снижения долговечности покрытий. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является смесь 2j для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, включающая, мас.%: Талловьй пек 7-8 Известняковый минеральный порошок 8-10 Полиэтиленполиамин 0,05-0,1 Гранитный отсев Остальное Однакд эта смесь характеризуется недостаточной прочностью и повьяиенным водонасьацением. Цель изобретения - повышение прочности и водостойкости получаемого покрытия. Поставленная цель достигается тем, что смесь для устройства дорожных покрытий, включающая талловый пек, известняковый минеральный порошок, гранитный отсев и модифицирующую добавку, в качестве модйфйцирукщей добавки содержит кубовые остатки производства регенерированного капро-35 лактама при следующем соотношении компонентов, мас.%: 7,5-8,1 Талловьй пек Известняковый
7-10
минеральный порошок Кубовые остатки производства регенерированного капролактама0,5-0,9
Гранитный отсев Остальное Добавкаявляется отходом производства регенерированного капролактама и представляет собой липкие на ощупь комки кремового цвета с температурой плавления .
Физико-химические свойства кубового остатка: о о ос по пр жи ге в и ни по ас ко см о в 1
Кубовьй остаток производства регенерированного капролактама 0,5 0,9
Минеральньй
порошок7,5 10,0
Гранитный отсев 84,5 81,0 Элементарньй состав горючей части ходов, %: Углерод60,9 Водород11,05 Хлори СераО Азот . j8,5 Кислород18,8 Технический анализ горючей части ходов: Влажность, % 0,1 Зольнойсть, % Выход летучих, % 99,0 Плотность, г/см 1,1 При комнатной температуре кубовый таток твердое вещество, которое с вышением температуры размягчается, и 100 С переходит в легко текучую дкость. Кубовый остаток производства рет нерированного капролактама вводят талловый пек, нагревают до 100°С перемешивают до однородного состояя. Асфальтобетонную смесь готовят обычной технологии для горячего фальтобетона. Готовят три смеси мпонентов, представленных в табл. 1. Результаты испытаний указанных есей даны в табл. 2. Покрытие предлагаемого состава ладает повьппенной прочностью и достойкостью. . Таблица1
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057733C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2522497C1 |
Смесь для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог | 1980 |
|
SU908983A1 |
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 2014 |
|
RU2570158C1 |
МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1997 |
|
RU2112759C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2613068C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2613211C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2008 |
|
RU2381194C1 |
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2004 |
|
RU2256628C1 |
Асфальтобетонная смесь | 2021 |
|
RU2777276C1 |
СМЕСЬ /ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖ НЫХ ПОКРЫТИЙ, включающая талловый пек, известняковый минеральный порошок, гранитный отсев и модифицирующую добавку, отличающаяс я тем, что, с целью повьшения прочности и водостойкости, она содержит в качестве модифицирующей добавки кубовые остатки производства регенерированного капролактама при следующем соотношении компонентов, мас.%: Талловый пек 7,5-8,1 Известняковый минеральный порошок 7-10 Кубовые остатки производства регене(П рированного капролактама0,5-0,9 Гранитный отсев Остальное
Предел прочности, МПа, при,С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пек талловый для дорожного строительства, tY 81-05-8.4-80 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Смесь для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог | 1980 |
|
SU908983A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-12-24—Подача