Рабочий орган роторного снегоочистителя Советский патент 1984 года по МПК E01H5/09 

Описание патента на изобретение SU1102835A1

2. Рабочий орган по п. , отличающийся тем, что отверстие в нижней части задней стенки кожуха метателя выполнено сегментообразным с радиусом, равным радиусу указанного кожуха.

3. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что воздуховод, соединяющий нагнетательный патрубок вентилятора с выбросным патрубком метателя, расположен .под углом к продольной оси последнего.

Похожие патенты SU1102835A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган роторного типа к снегоочистителю 1961
  • Бородачев И.П.
  • Кузнецов А.И.
  • Степанов В.А.
  • Ткаченко А.С.
SU142677A1
Рабочий орган роторного снегоочистителя 1986
  • Ермилов Александр Борисович
SU1384651A1
Роторный снегоочиститель 1980
  • Иванов Александр Николаевич
  • Головков Александр Анатольевич
  • Кузнецов Лев Алексеевич
  • Мишин Владимир Алексеевич
  • Яркин Андрей Андреевич
  • Войнич Леонид Казимирович
  • Березов Семен Иванович
  • Шпакунов Кирилл Александрович
  • Чабанов Василий Петрович
SU1067124A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К СНЕГООЧИСТИТЕЛЮ 1970
  • В. С. Зев, А. Н. Иванов, В. Г. Клементьев, В. П. Радионенко, В. Г. Степанов, А. С. Федоров, А. С. Федотов, В. К. Коршунов
  • Д. А. Шалман
SU275095A1
Роторный снегоочиститель 1982
  • Золотов Юрий Федорович
  • Изотов Евгений Николаевич
  • Болотный Александр Васильевич
  • Сафонов Николай Семенович
SU1082894A1
Метательный аппарат снегоочистителя 1982
  • Ермилов Александр Борисович
SU1071686A2
Метательный аппарат роторного снегоочистителя 1978
  • Иванов Александр Николаевич
  • Лучкин Олег Васильевич
  • Сидоров Владимир Иванович
  • Поливанов Юрий Павлович
  • Кузнецов Лев Алексеевич
SU700588A1
Метательный аппарат роторного снегоочистителя 1978
  • Орлов Юрий Николаевич
SU700590A1
Рабочий орган снегоочистителя 1984
  • Ермилов Александр Борисович
  • Абрамов Леонид Николаевич
  • Морозов Михаил Александрович
SU1194947A1
Рабочий орган снегоочистителя 1990
  • Гаврилов Юрий Михайлович
  • Курилов Евгений Вячеславович
  • Крайнов Алексей Александрович
  • Артемов Вячеслав Алексеевич
SU1751254A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 835 A1

Реферат патента 1984 года Рабочий орган роторного снегоочистителя

1. РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО. СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ, содержащийраму, на которой закреплены питатель с кожухом, связанным с кожухом роторного метателя с выбросным патрубком, выполненным в виде цилиндрической обечайки, и вентилятор с нагнетатель17 ным и всасывающим патрубками, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем интенсификации заполнения ротора метателя снегом и дальности его отбрасывания, он снабжен закрепленной на нижней части кожуха роторного метателя замкнутой камерой, в верхней стенке которой выполнены отверстия для сообщения камеры с полостью указанного кожуха, в нижней части задней стенки которого выполнено отверстие, расположенное над верхней стенкой замкнутой и сообщенное воздуховодом с всасывающим патрубком вентилятора, а нагнетательный патрубок сообщен воздуховодом с этой камерой и выбросным kn патрубком метателя. J6 5 fS /4 fO

Формула изобретения SU 1 102 835 A1

Изобретение относится к устройс вам для удаления снега с дорожных и аэродромных покрытий рабочим орг ном с приводными элементалли. Известен рабочий орган роторного снегоочистителя, содержащий ра|му, на которой закреплены питатель с кожухом, связанным с кожухом роторного метателя с выбросным патру ком, выполненным в виде цилиндрической обечайки, и вентилятор с на гнетательным и всасываннцим патрубками | Недостаток известного роторного снегоочистителя заключается в том, что конструкция кожуха метателя, выполненная в виде цилиндрической обечайки, и сам вращающийся метательный аппарат затрудняют доступ в него снега из питателя вследстви значительных сопротивлений при дви жении снега в месте сопряжения обе чайки с кожухом и в самой обечайке: В связи с этим фактическая величина коэффициента заполнения кожуха ротора снегом не превышает 0,30,4. Цель изобретения - повышение производительности путем интенсификации заполнения ротора метателя снегом и дальности его отбрасывания . Указанная цель достигается тем, что рабочий орган роторного снегоочистителя, содержащий раму, с кожухом, связанным с кожухом рото ного метателя с выбросным патрубком, выполненным в виде цилиндрической обечайки, и вентилятор с нагйетательным и всасывающим патрубками, снабжен закреплеиной на нижней части кожуха роторного метателя замкнутой камерой, в верхией стенке которой выполнены отверстия для сообщения камеры с полостью указац рго кожуха, в нижней части задней йенки которого выполнено отверстие, расположенное над верхней стенкой замкнутой камеры и cor общенное воздуховодом с всасзывающим патрубком вентиллятора, а нагне тательный патрубок сообщен воздуховодом с этой камерой и выбросным патрубком метателя. Отверстие в нижней части задней стенки кожуха метателя выполнено сегментообразнымс радиусом, равным радиусу указанного кожуха. Воздуховод, соединяющий нагнетательный йатрубок вентилятора с выбросным патрубком метателя, расположен под углом к продольной оси последнего. На фиг. 1 изображен снегоочиститель , общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 кинематическая схема привода снегоочистителя. Роторный снегоочиститель содержит раму 1, на которой смонтирован двигатель 2, связанный с ним кинематически питатель 3, закрепленный между стенками кожуха 4, кинематическая связь питателя с двигателем осуществлена посредством последовательно установленных планетарного редуктора 5 и конического редуктора б. Между планетарным и коническим редукторами смонтирован роторный метатель 7, размещенный в кожухе 8. Кожух роторного метателя 8 выполнен в виде цилиндрической обечайки. Для улучшения загрузки метателя снегом в задней стенке кожуха 8 (в нижней его части) выполнено отверстие в форме сегмента 9, имеющего радиус обечайки кожуха метателя 3. Сегментное отверстие 9 связано с всасывающим патрубком вентилятора 10 воздуховодом 11. Вентилятор закреплен на раме и приводится во вращение от двигателя 2 (фиг.З). Форма отверстия обусловлейа необходимостью, создания наибольшего статического давления воздушной струи непосредственно на поверхности обе|1ейки кожуха роторного метателя, где «аиболее значительны силы трения снега при его перемещении. Разрежение, создаваемое в области лопаток метателя, позволяет без уменыяения числа оборотов метателя увеличить коэффициент заполнения лопаток снегом. В целях дальнейшего снижения трения между снегом и нижней частью кожуха создается воздушная прослойка. Для ЭТОГО в нижней части обечайки кожуха метателя выполнены отверстия 12, через которые поступает -воздух из замкнутой камеры 13, закрепленно на Нижней части обечайки и сообщенной воздуховодом 14 с нагнетательным патрубком 15 вентилятора 10. Для повышения дальности отбрасыв ния снега в данной конструкции предусмотрен поддув снежной струи в вы бросном патрубке метателя, который осуществляется посредством воздуховода 16, соединякяцего нагнетательный патрубок 15 вентилятора и выбросной патрубок 17 метателя, приче воздуховод 16 расположен под углом к оси выбросного патрубка, что возможность, не увеличивая турбу лентность снежной струи, повысить ее скорость и обеспечить лучшее формирование струи. Устройство работает следуювщм образом. При взаимодействии со снегом вращающийся питатель 3 перемещает его к центру рабочего органа, после чего снег попадает в площадь обечай ки кожуха роторного метателя 8, захватывается лопастями метателя 7 и с болыиой скоростью перемещается илбросной патрубок 16. Вместе с ротором в процессе работы исполнитель ного органа вращается лопастное кол со вентилятора 10. Статический напор, создаваемой вентиляторьм, пода ется с помощью трубопровода 14 в ка меру 13, сообщенную отверстиями 12 с полостью кожуха, сметаег ю роторн колесом метателя 7. При этом на по-

XJ-/J верхности кожуха 8 метателя образуется воздушная смазка, способствующая снижению сопротивления перемещению снега при его движении вглубь кожуха. Коэффициент заполнения кожуха метателя зависит от скорости наполнения его объема в единицу времени. В известных устройствах скорость заполнения кожуха метателя полностью определяется скоростью передвижения базового шасси и тем сопротивлением, которое испытывает снег при движении в кожух метателя. Для снижения сопротивления, испытываемого снегом при его движении в кожух метателя, полость кожуха через сегментное отверстие связана с всасывающим патрубком вентилятора трубопроводом Ц. Образующееся в нижней части кожуха в зоне сегментного отверстия 19 разрежение способствует принудительному перемещению снега к задней стенке кожуха, что обеспечивает хорошее его Заполнение. Отброшенный в выбросной патрубок снег подхватывается воздушной струей, подаваемой из нагнетательного патрубка 15 вентилятора 10, что обеспрчивает увеличение дальности метания снега. При использовании предлагаемого устройства интенсифицируемся процесс заполнения кожуха роторного метателя, а также снижается сопротивление при движении снега в кожухе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102835A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шалман Д.А
Снегоочистители
Л., Машиностроение, 1973, с
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1

SU 1 102 835 A1

Авторы

Кузнецов Александр Алексеевич

Карабан Георгий Львович

Алхимов Сергей Михайлович

Хвастов Александр Сергеевич

Даты

1984-07-15Публикация

1983-04-26Подача