11 Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытанию двигательных установок большой мощности. Известен гидротормоз, содержащий вывешенный на качающихся опорах корпус с расположенным внутри него ротором, вал которого соединен с испытуемым двигателем, а корпус - с устройством измерения крутящего момента lj Недостатком этого устройства является низкая точность измерения крутящего момента на валу испытываемого двигателя. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидротормоз, включающий корпус, установленный на качающихся опорах, внутри которого на подитпниках установлен с дисками.и рычажное устройство ротор измерения величины крутящего модля . мента, связанное с корпусом 2j . Однако у этого устройства недостаточные чувствительность и точность измерения крутящего момента, особенно в момент стравливания, так как весь вес гидротормоза воспринимается подшипниками опор. Кроме того, необходим демпфер, гасящий колебания корпуса. Эти недостатки особенно ощутимы при больших мощностях испытываемых силовых установок, когда вес гидротормоза достигает 15-20 т. Цель изобретения - повьте} е чувст вительности и точности измерений крутящего момента путем уменьшения силы трения в качающихся опорах, Указанная цель достигается тем, что в гидротормозе,включающем корпус, установленный на качающихся опорах, внутри которого на подшипниустановлен ротор с дисками, и рычажное устройство для измерения величи ны крутящего момента, связанное с кор пусом, корпус снабжен компенсатором силы веса гидротормоза, вьтолненным в виде поплавка, погруженного в ванну с жидкостью и соединенного с корпу сом. 12 На фиг. 1 изображен гидротормоз с разгруженными опорами, на фиг. 2 гидротормоз, вип сбоку: на фиг. 3 вариант вьтолнения гидротормоза с двухсекционным поплавком. Гидротормоз с разруженными опорами состоит из корпуса 1, установленного на качающихся опорах 2, внутри которого установлен ротор 3 с дисками, и рычажного устройства 4 для измерения величины крутящего момента, связанного с корпусом. Кроме того, корпус 1 снабжен компенсатором силы веса гидротормоза, выполненным в виде поплавка 5, погруженного в ванну 6 с жидкостью. Рычажное устройство 4 включает рычаг 7 и связанный с ним измеритель силы 8. Гидротормоз с разгруженными опорами работает следующим образом. Путем изменения плавучести поплавка 5 или уровня заливки жидкости в ванну 6 контролируемо устанавливается степень разгрузки качающихся опор 2 от силы веса гидротормоза (целесообразно оставлять нагрузку в пределах 5-10% от первоначального значения). Затем крутящий момент от испытываемой силовой установки (не показана) передается на ротор 3 гидротормоза. Этот крутящий момент через диски ротора 3, воду, в которую они погружены, передается на корпус 1 гидротормоза. Рычаг 7 рычажного устройства 4 воздействует на измеритель 8 силы. Возникающие колебания корпуса 1 гидротормоза в процессе работы гасятся жидкостью, в которую погружен поплавок 5. Гидротормоз с разгруженными опорами позволяет повысить точность и чувствительность измерения крутящего момента, .улучщить качество доводки испытуемых силовых установок, что снижает их энергоемкость при эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОВИНТОВЫХ И ТУРБОВАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2402750C2 |
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПЛОТНЕНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1993 |
|
RU2101589C1 |
Стенд для испытания ручных машин | 1976 |
|
SU666453A1 |
Способ измерения массы тела и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU866417A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2460055C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ | 1972 |
|
SU354297A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2135970C1 |
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
ГИДРОТОРМОЗ, пклгочаюпшй корпус , установленный на качающихся опорах, внутри которого на подшипниках установлен ротор с дисками, и рычажное устройство для измерения величины крутящего момента, связанное с корпусом, отличающийс я тем, что, с целью повьпиения чувствительности и точности измерений крутящего момента путем уменьшения силы трения в качающихся опорах, корпус снабжен компенсатором силы веса гидротормоза, выполненньт в виде поплавка, погруженного в ванну с жидкостью.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гаврйленко Б.А | |||
и др | |||
Гидравлические тормоза, М., Машгиз, 1961, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Евалгулов Л.Б | |||
Создание и развитие конструкций гидравлических установок для испытания роторных двигателей , М., МАИ, 1963, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
(( |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-02-04—Подача