Устройство для моделирования работы лифтовой установки Советский патент 1974 года по МПК G06G7/48 

Описание патента на изобретение SU446885A1

Изобретение отнорится к вычисп лительнои технике и ыожет быть исОрдьзовано при модежровании работы лифтовой установки.

Известно устройство для моде- 5 лирования движения транспорта, содержащее имитатор входного потока, выходы которого через соответствущие имитаторы очередей соединены со входами блока управления, ш выходы которого попарно подключены ко входам соответствующих имитаторев объектов.

целью изобретения является имитация лифтовых процессов и, is следовательно, возможность оптимального выбора параметров лифтоой установки. Это достигается тем, что выходы имитаторов очереей подключены ко входам имитато- 2о ов кабины, выходы которых подклюены к соответствующим входам имитаторов очередей и к блоку группового управления. При этом имитатор кабины содержит имитатор движения 25

кабины, один выход которого подключен к имитатору входа пассажиров, а другие выходы - ко входам имитатора выхода пассажиров, другие входы которого соединены с имитатором загрузки кабины, а выход - через имитатор останова кабины подключен к имитатору движения кабины и через имитатор загрузки кабины соединен с имитатором входа пассажиров, выход которого подключен к имитатору останова кабины. Кроме того, имитатор выхода пассажиров содержит первый элемент задержки,, выход которого через триггер соединен со входом первого элемента задержки и с первым входом элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго элемента задержки и ко входу третьего элемента задержки, выход которого через элемент НЕ соединен со входом второго элемента задержки.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства для моделирования работы лифтовой установки; на фиг.2 - функциональная схема имитатора кабины; на фиг.З - функциональная схема имитатора движения кабины; на фиг, - функциональная схема имитатора выхода пассажиров из кабины; на фиг.5 - функциональная схема имитатора входа пассажиров в кабину; на фиг.б - функциональная схема имитатора останова кабины.

Устройство для моделирования работы лифтовой установки содержит генератор I входящего потока пассажиров, имитаторы 2 очередей пассажиров, блок 3 группового управления и имитаторы 4 кабины.

Генератор I входящего пассажиропотока моделирует входящий в лифтовую установку поток пассажиров, В качестве генератора входящего потока может быть использован, например, многоканальный генератор случайных чисел, работающий в соответствии с требуемым законом распределения. Имитаторы 2 очередей пассажиров моделируют нарастание очередей пассажиров на этажах в ожидании кабины лифта и спады очередей, имеющие место при входе пассажиров в кабину лифта. На суммирующие входы имитаторов очередей пассажиров подаются импульсы с выходов генератора I входящего потока; на вычитающие входы - импульсы имитирующие вход пассажиров в кабину. В качестве имитаторов очередей пассажиров могут быть использованы, например, реверсивные счетчики. Блок 3 группового управления координирует работу имитаторов 4 кабины. Входы блока группового управления соединены с выходами имитаторов 2 очередей пассажиров и имитаторов кабин, а выходы - со входами имитаторов кабин. Имитатор кабины содержит имитатор 5 загрузки кабины, имитатор б движения кабины имитатор у выхода пассажиров из кабины, имитатор 8 входа пассажиров в кабину и имитатор 9 останова кабины. Имитатор 5 загрузки кабины моделирует увеличение числа пассажиров в кабине при входе и уменьшение числа пассажирсв.в кабине при выходе. Входы имитатора загрузки каби11ы соединены с выходами ими татора 7 выхода пассажиров из кабины и имитатора 8 входа пассажиров в кабину, а выходы - с их входами. Имитатор загрузки кабины может быть выполнен, например, на основе реверсивного счетчика с генератором импульсов. Имитатор б движения кабины содержит элемент ИЛИ 10. генератор импульсов II, элементы И 12 и 13 и реверсивный счетчик 1. На входы элемента ИЛИ Ю поступают сигнаж с выхода блока 3 группового управления, имитирующие команды Вверх и Вниз. Эти же сигналы поступают на первые входы элементов И 12 и 13. Выход элемента ИЛИ 10 соединен с включающим вхо0дом генератора импульсов ц. Сиг- нал на выключение генератора поступает от имитатора 9 останова каби-: ны. Выход генератора импульсов II

5 соединен со вторыми входами элементов И 12 и 13, Выход элемента соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика 14, Выход элементы И 13 соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика 14. Последний модрлирует ; передвижение кабины по этажам. Выход реверсивного счетчика 14 соединены со входами имитаторов 2 очередей пассажиров, блока 3 груп5пового управления и имитатора 8 входа пассажиров в кабину. Имита- тор 7 выхода пассажиров из кабины содержит элементы задержки време- . ни 15 и 16, инвертор 17, триггер

о 18, элемент задержки времени 19 и элемент И 20. Выход элемента задержки времени 15 соединен со входом элемента задержки времени 16

5 и с первым входом элемента И 20, Выход элемента задержки времени 16 соединен со входом инвертора 17, выход которого соединен со входом элемента задержки времени 15.

0 Благодаря такому соединению элементов 15, 16 и 17 на первом входе элемента И 20 периодически возникают и исчезают импульсы. Время существования импульса определяется величиной задержки времени элемента 16. Время отсутствия импульса определяется величиной задержки времени элемента 15. Входы последнего соединены также с выходами реверсивного счетчика 14, Благодаря этому скважность импульсов на первом входе элемента И 20 определяется состоянием реверсивного счетчика 14 и, следовательно,

5 положением имитатора движения кабины. Но период импульсов на первом входе элемента И 20 по времени не связан с циклом работы имитатора 4 кабины.

Единичный вход триггера 18 соединен с выходом генератора импульсов II. Единичный выход триггера 18 соединен со вторым входом элемента И 20 и со входом элемента задержки времени 19, выход которого соединен с нулевым входом триггера 18. Благодаря такому соединению на втором входе элемента И 20 посла каждого импульса генерато ра II возникает сигнал, который существует в течение времени, опрв деляемого величиной задержки време ни элемента 19. Входы последнего соединены также с выходами имитатора 5 загрузки кабины. Благодаря этому длительность ИМПУЛЬСОВ на втором входе элемента И 20 определяется загрузкой кабины.. Максимальная длительность этих импульсов равна длительности импульсов на первом входе элемента И 20. Если импульсы на входах элемента И 20 совпадают во времени, то возникает импульс на ее выходе. Длительность последнего определяет собой число выходящих из кабины пассажиров. Так как циклы импульсов на входах элемента И 20 не связаны между собой, то они могут совпасть во времени случайным образом и время их совместного существования является случайной величиной. Кроме того, это время определяется положением имитатора движения кабины и состоянием имитатора загрузки кабины. Следовательно, имитатор 7 выхода пассажиров из кабины моделирует выход из кабины случайного числа пассажиров, причем математическое ожидание этого числа определяется положением и загрузкой кабины. Имитатор 8 входа пассажиров в кабину содержит элементы И 21, элемент ИЛИ 22 и элементы И 23 Элементы И 21 моделируют проверку наличия пассажиров на том этаже, на котором в данное время находится кабина. Первые входы элементов И 21 соединены с выходами имитаторов 2 очередей пассажиров. Сигналы на этих входах существуют при условии, если соответствующие имитаторы 2 очередей пассажиров находятся не в нулевом состоянии. Вторые входы элементов И 21 соединены с выходами реверсивного счетчика 14. При совпадении сигналов па входах какого-либо элемента И 21 возникает сигнал на его выходе и, следовательно, на выходе элемента ИЛИ 22, так как входы последнего соединены с выходами элементов и 21. Выход элемента ИЛИ 22 соединен со входами имитатора 5 загрузки кабины и имитатора 9.останова кабины. Элементы 56 . 23 моделируют спад очередей пассажиров на этажах при их входе в кабину. Выходы элементов И 23 соединены со входами имитаторов 2 очередей.пассажиров. Первые входы элементов И 23 соединены с вы- ходами элементов И 21. Вторые входы элементов И 23 соединены Ci выходом имитатора 5 .загрузки:кабины. На этом выходе возникают импульсы при моделировании входа пассажиров в кабину. Вследствие этого возникают импульсы на выходе соответствующего элемента И 23. которые поступают на вычитающий вход соответствующего имитатора 2 очереди пассажиров. Имитатор 9 останова кабины содержит элемент ИЛИ 24, инвертор 25 и элемент задержки времени 26. Входы элемента ИЛИ 24 соединены с выходами элемента И 20, имитатора 7 выхода пассажиров из кабины и элемента ИЛ11 22 имитатора 8 входа пассажиров в кабину. Выход элемента ИЛИ 24 соединен со входом инвертора 25, выход которого соединен со входом элемента задержки времени 26. Выход последнего соединен о выключающим входом генератора импульсов II имитатора 6 движения кабины. При моделировании выхода или входе пассажиров в кабину возникает сигнал на выходе элемента ИЛИ 24, вследствие чего исчезает сигнал на выходе инвертора 25, на выходе элемента задержки времени 26 и на выключающем входе генератора импульсов II. В результате моделируется останов кабины, который прекращается по истечении задержки времени элемента 26, после исчезновения сигналов на входах элемента ИЛИ 24. Работает устройство для моделирования работы лифтовых установок следующим образом. Генератор I входящего потока генерирует потоки импульсов, имитирующих приход пассажиров на этащ. Эти потоки импульсов поступают на суммирующие входы имитаторов, 2 очередей пассажиров, что имити- i руат нарастание очередей пассажиров на этажах. При переходе имитаторов очередей пассажиров не в нулевое состояние возникают сигналы на их выходах, которые имитируют возникновение вызывов на этажах. Эти сигналы поступают на входы 3 группового управления. В блоке группового управления информация.

о возникающих вызовах сравнивается с информацией о положении имитаторов 4, которая поступает на входы блока группового управления с выходов реверсивного счетчика 14 имитатора 6 движения кабин, В результате на выходах блока групjioBoro управления возникают сигналы, имитирующие команды для кабин лифтов вверх и вниз. Эти сигналы .поступают на входы элементов ИЖ 10 соответствущих имитаторов б. При возникновении одного из сигналов на входах элемента ИЛИ 10 возникает сигнал на его выходе, который включает генератор импульсов II, Последний через один из элементов И 12 и 13 посылает регулярный поток импульсов на соответствующий вход реверсивного счетчика 14, вследс твие чего имитируется движение кабин в заданном направлении. По мере имитации движения кабины после каждого импульса генератора импульсов II имитатором 7 выхода пассажиров из кабины имитируется выход из кабины случайного числа пассажиров, причем это число может иметь и значение О, Кроме того, при переходе реверсивного счетчика 14 в каждое новое состояние и митатором 8 входа пассажиров в кабину имитируется проверка наличия на данном этаже вызова, и при его наличии имитируется вход пассажиров в кабину, который происходит после окончания имитации пассажиров из кабилы. При срабатывании одного из имитаторов 7 или 8 возникают пачки импульсов на входах имитатора 5 загрузки кабины, которые имитируют соответственно уменьшение или увеличение числа пассажиров в кабине. Цри имитации входа пассажиров в кабилу возникают пачки импульсов на выходе соответствующего элемента И 23. которые поступают на вычитающий вход соответствующего имитатора 2 очереди пассажиров,что имитирует спад очереди пассажиров на этаже, на котором происходит вход пассажиров в кабину. Сигналы с выходов имитаторов 7 и 8, кроме того, поступают на входы элемента ИЛУ 24 имитатора 9, В результате исчезает сигнал на выходе этого имитатора и на выключающем входе генератора/

импульсов II, Вследствие этого на выходе последнего исчезает поток импульсов, что имитирует останов кабины, который прекращается по истечении задержки времени элемента 26, . .

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1,Устройство для моделирования работы лифтовой установки, содержащее имитатор входного , выходы которого через соответствующие имитаторы очередей соединены со входами блока группового управления, выходы которого попарно подключены к первому и второму входам соответствующих имитаторов кабины, отличающееся тем, что, с целью оптимального выбора параметров лифтовой установки, выходы имитаторов очередей подключены ко жодам имитаторов кабины, выходы которых подключены к соответствующим входам имитаторов очередей и к блоку группового

управления,

2,Устройство по п,1, отличающееся тем, что имитатор кабины содержит имитатор движения кабины, один выход KOToiporo подключен к имитатору входа пассажи-ров, а другие выходы - ко входам имитатора выхода пассажиров, другие входы которого сое/шнены с имитатором загрузки кабины, а выход - через имитатор останова кабины подключен к имитатору движения кабины и через имитатор загрузки кабины соединен с имитатором входа пассажиров, выход которого

подключен к имитатору останова кабины,

3,Устройство по п,2, отличающееся тем, что имитатор выхода пассажиров содержит первый

элемент задержки, выход которого через триггер соединен со входом первого элемента задержки и с пер,вым входом элемента И, второй вход которого подключен к выходу

второго элемента задержки и ко входу третьего элемента задержки, выход которого через элемент НЕ соединен со входом второго элемента задержки.

. 1

10

11

/4

Похожие патенты SU446885A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования движения вертикального транспорта 1980
  • Дружинин Георгий Васильевич
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
SU903915A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1980
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU960833A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Ройтбурд Семен Мусиевич
SU1103241A2
Устройство для вероятностного моделирования транспортных систем 1981
  • Дружинин Георгий Васильевич
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
SU1029181A2
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Рубинштейн Дмитрий Иосифович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Фомин Владимир Тимофеевич
SU1170459A2
Устройство для моделирования работы лифтовой установки 1974
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Головинский Олег Иосифович
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Вешняков Валентин Евгеньевич
  • Яшин Борис Николаевич
  • Денисенко Сергей Николаевич
SU544970A2
Устройство для определения приоритетов требований в транспортных системах 1982
  • Карасов Альберт Саид-Боталович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Ройтбурд Семен Мусиевич
SU1096644A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1988
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
SU1612313A1
Устройство для моделирования систем "человек-машина 1982
  • Герасимов Борис Михайлович
  • Немтинов Владимир Николаевич
  • Попов Геннадий Павлович
  • Шаршов Александр Иванович
SU1038948A1
Устройство для моделирования систем "человек-машина 1983
  • Герасимов Борис Михайлович
  • Ветров Игорь Анатольевич
  • Немтинов Владимир Николаевич
SU1088005A1

Иллюстрации к изобретению SU 446 885 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для моделирования работы лифтовой установки

Формула изобретения SU 446 885 A1

Id

19

/./////,. ..

SU 446 885 A1

Авторы

Головинский Олег Иосифович

Карасов Альберт Саид-Баталович

Бродский Михаил Георгиевич

Даты

1974-10-15Публикация

1973-03-14Подача